Людмила Индеркина
Конкурсно-игровая программа к Дню матери в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать созданию праздничной доверительной атмосферы.
Задачи:
Способствовать гармонизации детских взаимоотношений.
Углублять знания детей о роли мамы в их жизни.
Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Развивать физические и волевые качества у детей и взрослых.
Методы и приемы:
Метод организации деятельности - создание спортивно-игровой ситуации.
Метод формирования сознания: чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слайд-фильма, заучивание стихов, песен.
Публикация «Конкурсно-игровая программа к Дню матери в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Метод организации и осуществления познавательной деятельности (в проведении праздника) .
Метод стимулирования поведения.
Область интеграции:
• Социализация.
• Коммуникация.
• Музыка.
• Физическая культура.
Вид детской деятельности: спортивно - игровая.
Предварительная работа: оформление зала, подбор музыки, просмотр иллюстраций, заучивание стихов и песен, беседа с детьми об истории происхождении праздника День матери, встреча с родителями с целью сотрудничества на мероприятии.
Оборудование: 2 стойки, 2 веника, 2 воздушных шарика, 2 стола, атрибуты продуктов (16 шт., 2 корзины, кукла, 2 набора детской посуды по 7 предметов, 2 детской скатерти, 3 стульчика, 2 юбки, 2 косынки, 2 набора масок для инсценировки сказки репка, цветные нитки, подносы с крупными макаронами, минусовка песни «Обнималка, целовалка», музыка для эстафет и вступления, слайд-фильм караоке, огромные штаны, 6 средних мяча.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД :
Гости папы и участники-дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Что за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Ведущий: Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Здравствуйте, мамы!
1. Ребенок:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно.
2. Ребенок:
Без сна ночей прошло немало Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы, За то, что вы на свете есть.
3. Ребенок:
За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет
Песня «Обнимака-целовака…»
4 Ребенок: Я люблю трудиться, Не люблю лениться, Сам умею ровно, гладко, Застелить свою кроватку.
5 Ребенок: Если был бы я девчонкой, Я бы маме так помог, Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты сынок!»
1 эстафета «Хозяюшка» Выбирается 2 команды (6 мам и 6 мальчиков). Первым участникам дают веник и воздушный шарик. По сигналу они стартуют и веником гонят возд. шарик до стойки, огибают ее и возвращаясь передают веник следующему участнику.
6 Ребенок: Наши мамы славятся трудом – И в школах, офисах, заводах и больницах. Их заботой процветает дом, Как приятно мамами гордиться!
2 эстафета «Покупки» Участвуют 8 мам и 8 девочек (девочки против мам). В одной стороне зала стоят 2 стола на них разложены атрибуты (продукты). По сигналу участники по одному бегут к столу, берут один атрибут и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрей выполнит задание.
7 Ребенок: Наши мамы – солнышко в дому: Светит, греет и белье стирает: День матери потому, Всякий от души их поздравляет.
3 Эстафета «Сервировка стола» (Дети против мам). В конце зала стоят 2 стола и 2 стульчика. На стульчиках детская посуда (по количеству игроков, скатерть. По сигналу первые стартующие добегают до стола, берут со стула скатерть и накрывают стол, возвращаются в команду. Следующий участник ставит один предмет обихода и возвращается в команду. Быстрее выполнившая задание команда побеждает.
После 3 эстафеты, один сервировочный стол остается и добавляется 3 стула для сценки «Три мамы».
Сценка «Три мамы».
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла, И куклу спросила:
Таня: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (берет куклу, усаживает за стол).
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать» - кричала бабуля сто раз. А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (садится за стол).
Ведущий: - Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:
Бабушка: - Как, дочка, дела? Наверно, в больнице, за целые сутки, Опять для еды не нашлось ни минутки? А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (бабушка садится за стол).
Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все: Ох, как непросто быть мамами!
8 Ребенок: Кто сказал, что я горланю, Кто сказал, что я кричу? Это я, от милой мамы В свою группу ухожу!
4 эстафета «Увод ребенка в детский сад» (эстафета в парах). Вызывается команда пап и команда мам. Каждый родитель держит своего ребенка за руку. По сигналу первая пара бежит до стойки, оббегает ее и возвращается в команду передавая эстафету.
9 Ребенок: Попросила мама Люду, Вымой грязную посуду. Почему-то стала Люда, Сама грязной, как посуда. Ведущий: А вот и не правда – наши участники самые чистые, самые красивые, да они вам об этом сами расскажут.
5 эстафета «Ах, какая я красивая!» Выбирают 2 команды (мамы, дети). В конце зала стоят 2 стула, на стульях юбка и косынка. Стартующий подбегает к стулу, одевает юбку, завязывает косынку, садится на стул и кричит: «Ах, какая я красивая!». Затем снимает все, кладет на стул. Возвращается в команду, передает эстафету. Ведущий: Ну вот, в доме порядок, стол накрыт. Красивые мамы привели уже ребенка из детского сада и укладывают спать, рассказывая сказку перед сном.
6 эстафета «Репка» участвует 2 команды (5 родителей – это герои сказки и ребенок - репка). У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчики сидит ребенок – репка. Игру начинает дед. По сигналу бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка и они продолжают бег вдвоем. Вновь оббегают репку и бегут назад. К ним цепляется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает команда, которая быстрей вытянула репку.
Ведущий: Ну, вот ребята спят. И тут папа решается вручить маме подарок, но где же он? Ах, его же еще надо собрать.
Конкурс «Собери ожерелье» Вызываются все папы. На столе приготовлены нитки и крупные макароны. По сигналу надо взять нитку и нанизать на нее макароны. Побеждает быстрейший. Папы, завязывают нитки, имитируя ожерелье.
Ведущий: Какие чудесные ожерелья сделали наши папы, но это еще не главный подарок. Сейчас папы (под караоке) споют песню С. Михайлова «Все для тебя!» Аплодисменты участникам.
10 Ребенок: Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой. Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю, Что только мама не предаст, И руку помощи подаст. Тебе здоровья я желаю, И с днем прекрасным поздравляю!
Ведущий: И мы присоединяемся к поздравлению. С днем матери вас родные!
В заключение папы и дети берут мам за руки и выходят под музыку из зала. Праздник заканчивается чаепитием.