Елена Каменских
Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о грибах через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представления о грибах.
2. Активизировать и актуализировать словарь по теме “Грибы”.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
Коррекционные:
1. Развивать общую и мелкую моторику детей.
2. Развивать артикуляционную моторику.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Грибная карусель“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, кегли и цветные карандаши по количеству детей, 2 конверта с разрезной картинкой «Мухомор», диск с записью весёлой музыки.
Презентация «Грибная карусель» (Слад № 1)
Учитель – логопед.
Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются.)
Отгадайте – ка, загадку:
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт. (Грибы) (Слайд № 2)
Дети отгадывают загадку.
Вы, ребята, в лесу бывали? (Да)
А грибы видали? (Да)
В осенний лес попасть хотите? (Да)
Ну, тогда внимательно смотрите:
Все представьте – в лес пришли мы.
Этот лес – отсель, досель!
Приглашаю вас, ребята.
На «Грибную карусель»!
Покататься, порезвиться,
Поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать
Да загадки разгадать!
Отправляемся мы в лес
Полон этот лес чудес.
Чтоб до леса нам добраться –
Надо очень постараться.
Артикуляционная гимнастика «Наша поездка»
На лошади ехали,
Дети двигают кулачками, как лошадка копытами, темп убыстряется постепенно.
До угла доехали.
Останавливают лошадку: тпрр, имитируя натягивание уздечки (упражнение «Кучер»).
Сели на машину,
Дети держать руль двумя руками.
Налили бензина.
Опускают правую руку с зажатым кулаком (упражнение «Индюк»)
Завели мотор: дрр – дрр.
Выполняют упражнение «Грибок».
На машине ехали.
Двигают руками. Имитируя повороты руля, и произнося: в – в – в.
Пошёл дождь!
Стучат указательным пальцем по ладошке и произносят: кап – кап – кап.
Ливень.
Произносят в быстром темпе: кап – кап – кап.
Чистим щётками стекло.
Сгибают руки в локтях и ставят вертикально, имитируя движения «дворников» на лобовом стекле машины, чистят стекло. Произносят медленно: ш – ш – ш; быстро: ш – ш ш.
До речки доехали.
Остановка. Стоп. Поворот.
Поворачивают туловище направо (или налево, возвращаются в исходное положение.
На реке пароход.
Пароход плывёт
Произносят: ш – ш – ш.
И гудок даёт.
Произносят громко: ду! ду! ду! Тихо: ту! ту! ту!
Пароходом ехали,
Произносят: ш – ш – ш.
До горы доехали.
Поднимают руки домиком.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Разводят руки в стороны. Имитируя движения крыльев самолёта.
Самолёт летит,
Язык за верхними зубами, произносят звук [ы], артикуляционный уклад звука [л].
В нём мотор гудит.
Повышают и понижают голос при произнесении: У У У/у у у.
Приземлился самолёт.
Объявляет нам пилот:
«Всё приехали!»
«Ура!» -
Закричала детвора.
Учитель – логопед.
Загадаю вам, ребятки,
Весёлые грибные загадки!
• «Грибные загадки»
Учитель - логопед загадывает детям загадки, отгадку показывает в презентации (фото грибов).
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(лисички) (Слайд № 3)
Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач - старик,
Житель бора – … (боровик) (Слайд № 4)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик) (Слайд № 5)
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут … (волнушки) (Слайд № 6)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь) Слайд № 7)
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята) (Слайд № 8)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (масленок) Слайд № 9)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик) (Слайд № 10)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберёзовик) (Слайд № 11)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор) (Слайд № 12)
Скромный, тоненький и бледный
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…(поганку) (Слайд № 13)
Учитель – логопед.
Как ходили в лес расскажем
И руками всё покажем.
• Динамическая пауза «По грибы» (Слайд № 14)
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Утром дети в лес пошли
(Шагают высоко поднимая ноги.)
И в лесу грибы нашли
(Размерно приседают.)
Наклонялись, собирали
(Наклоняются вперёд и ритмично разводят руки в стороны.)
По дороге растеряли.
(Хватаются руками за голову и качают головой.)
Учитель – логопед.
Сейчас конкурс весёлый! Не зевай – ка!
Побыстрее грибок в руки хватай – ка!
Не достанется грибок –
В игре ты больше не игрок!
• Конкурс «Хватай – ка!»
На полу разложены «грибы» (кегли) по количеству детей. Участники игры двигаются под весёлую музыку по кругу. Музыка останавливается – дети должны схватить грибок. Кому грибок не достанется – выбывает из игры.
Учитель – логопед.
Поиграли мы отлично!
Садитесь на места скорей!
Вновь завертелась наша карусель!
Дружно за руки вы возьмитесь.
На карусели прокатитесь.
Еле – еле, еле – еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Останавливаются по окончании текста.
Что можно делать с грибами расскажите –
Слова - действия подберите!
• Игра «Подбери слово».
Дети подбирают слова – действия: искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.
Учитель – логопед.
Ребята, вы устали? Нет?
Тогда из мозаики соберите мухомора портрет!
• Конкурс»Кто быстрее?»
Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся конверт с разрезной картинкой с изображением мухомора. Команда на полу собирает разрезную картинку мухомора: кто быстрее.
Сейчас немного отдохнём
Массаж рук мы проведём
Наши руки отдыхают.
Карандашики катают.
• Массаж кистей рук цветными карандашами.
Дети проговаривают слова и в такт стихотворению прокатывают карандаш между ладоней вперёд – назад.
Тили – тили, трали – вали,
Карандашик мы катали.
Карандашик мы катали
И картинки называли:
Сыроежка и опята.
И корзинки и ребята.
Учитель – логопед.
Дети берутся за руки и произносят слова в соответствии с действиями.
Сейчас за руки вы возьмитесь.
На карусели прокатитесь.
Еле – еле, еле – еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Останавливаются по окончании текста.
Учитель – логопед.
Вновь завертелась наша карусель!
На прощанье повторим маршрут грибной:
Я называю – вы со мной!
Дети хором проговариваю слова за учителем – логопедом.
Дорожкино!
Лукошкино!
Опушкино!
Кастрюлькино!
Бульбулькино!
Лучково!
Сельдереюшкино!
Морковкино!
Перловкино!
Немножкино – Картошкино!
Лаврушкино – Пертушкино!
Тарелкино и…
Ложкино!
Вкуснотища!
Учитель – логопед.
А мухомор едят? (Нет)
А мухомор вот не едят!
Что поделать? Не хотят!
Карусель остановите
И домой все поспешите!
Раз и два! Раз и два!
Вот и кончилась игра!
Прощаться нам пришла пора!
Использованная и рекомендуемая литература:
1. Кузьмина И. А. Грибная карусель. – Ежемесячная газета для педагогов начальной школы. Педсовет № 4, апрель 2004, с. 6 - 7.
2. Смирнова Л. Н. логопедия при заикании. Занятия с детьми 5 – 7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2006, с. 14.
Федукович Г. Н. Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт». – Логопед № 3 – 2012, с. 117 – 118.
Автор - составитель: Каменских Елена Викторовна,
учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок»
03. 10. 13 г.