Елена Вечерова
Конкурс «Воспитатель России 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
- Почему Вы выбрали эту профессию?
- Для меня этот вопрос сродни вопросу «Чем Вы любите заниматься?». Одна моя подруга любит шить, но работает бухгалтером, другая обожает готовить, но ее рабочее место далеко от плиты. Но мне повезло, как никому другому! То, чем я люблю заниматься, каждый день ждет меня на работе. Я в восторге от игры в песочнице, создавая красивые замки и домики для маленьких фигурок, вместе с детьми мы воплощаем наши творческие задумки, а какие у нас получаются великолепные тортики и пирожки! Строить можно не только из песка, в нашей группе такое разнообразие конструкторов. Как возьмемся с ребятами за работу, так целый город можем построить! Для меня лучшей работы трудно себе представить, ведь я так люблю играть, а играя с детьми, я имею возможность открыть «огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий» как сказал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Конкурс „Воспитатель России 2018“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
- Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
- За то время, что я работаю в детском саду, я выпустила 3 группы детей. И как отрадно мне, что при встрече со мной мои выпускники всегда улыбаются, в их глазах просыпается нежность, и они всегда дарят мне свои объятия, с удовольствием делятся своими успехами в школе и в спорте.
- Каковы Ваши основные принципы работы с детьми?
- Однажды Ариша спросила меня: «Елена Сергеевна, а Вы меня любите?», и я ей ответила: «Конечно, люблю!», «А Семёна тоже любите?», - вновь спросила Ариша, «И Семёна тоже люблю!», - ответила я. «Елена Сергеевна, а Вы что, всех нас любите?»,- не унималась малышка, «Я Вас всех очень люблю!».
Любовь к ребенку – это мой главный принцип работы с детьми. Только искренняя, нежная любовь может сделать ребенка счастливым, научит его самого любить и дарить любовь окружающим.
Я не боюсь дарить свою любовь, нежность и внимание каждому малышу. Именно индивидуальное внимание ребенку – это еще один из основных принципов в моей работе. Ведь ему так важно чувствовать свою значимость, а это основа формирования здоровой личности.
Еще один принцип, который я стремлюсь использовать в работе – это предоставление максимально неограниченной возможности познавательной и двигательной активности детям. Реализовать это мне помогает такая игровая технология, как спортивное ориентирование, адаптированная под условия дошкольного образовательного учреждения.
- Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я уже несколько лет занимаюсь вопросом адаптации спортивного ориентирования – как вида спорта для детей дошкольного возраста, в качестве инновационной игровой здоровьесберегающей технологии, т. к. считаю, что ориентирование открывает огромные возможности для педагогов при организации интереснейших образовательных мероприятий, позволяющих с успехом интегрировать физическую активность с различными видами познавательной деятельности. Участие в конкурсе позволит мне оценить заинтересованность, востребованность и применимость этой технологии другими педагогами образовательных учреждений.
- Каковы основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик?
Целью современных здоровьесберегающих технологий, применимых в условиях ДО является не только сохранение здоровья детей, но и его укрепление, развитие физических способностей, формирование предпосылок к ведению здорового образа жизни в их будущем. Кроме того, актуален вопрос об интеграции в образовательном процессе физической и познавательной деятельности детей.
При том, что такая корреляция является признанным свойством спортивного ориентирования в сочетании с активизацией мыслительного процесса и развитие таких важных качеств и способностей, как зрительная память и ориентирование на местности, для меня стал интересен вопрос о применимости этого вида спорта в условиях ДО.
Между тем, тренировки по ориентированию дети обычно начинают не ранее 8-милетнего возраста, в связи с чем возникла необходимость адаптирования элементов спортивного ориентирования под эту возрастную аудиторию.
Так, были разработаны специальные карты для детей дошкольного возраста, где объекты ориентирования отображены не в условных обозначениях, а в их трехмерной проекции, программа «Веселый компас» по ознакомлению с принципами и средствами ориентирования, разработаны методики и картотеки использования видов спортивного ориентирования в игровые занятия с детьми дошкольного возраста. Мониторинг физического развития в сравнении с контрольной группой говорит об эффективности использования данной инновационной игровой здоровьесберегающей технологии.
- Как Вы представляете идеальную образовательную организацию, использующую здоровьесберегающие методики?
Как не странно это звучит: «Сейчас модно вести здоровый образ жизни!»,- при этом, меня это очень радует! «Образ жизни» - данная формулировка говорит о высоком уровне культуры отношения к себе и своему физическому здоровью у современного человека. И, по моему мнению, желание оберегать, охранять и оздоровлять свой организм формируется в раннем детстве, потому идеальная образовательная организация, использующая здоровьесберегающие методики, помимо практических занятий по физическому развитию, должна создавать условия для осознания ребенком значимости собственного здоровья для эффективного решения задач здорового образа жизни и безопасного поведения в будущем.