Папки-передвижки

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2022» «Нетрадиционные техники рисования.»

Анна Тоболина
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2022» «Нетрадиционные техники рисования.»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса!

Сегодня я расскажу какую нетрадиционную технику рисования использую в работе и как она помогает мне увлечь ребят в мир изобразительного искусства.

Публикация «Мастер-класс на конкурс „Воспитатель года 2022“ „Нетрадиционные техники рисования,“» размещена в разделах

Федеральный образовательный стандарт предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Именно нетрадиционная техника рисования, на мой взгляд, является этим эффективным средством.

Вспомним слова поэта Э. Успенского:

Это правда! Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита,

• чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных» : скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование палочками, ладошками, кляксография, отпечатками, монотипия, набрызгом, солью, манкой. Сейчас набирает популярность такие техники рисования, как мыльными пузырями, граттаж, пеной для бритья, эрбу.

Я приглашаю группу из 4х человек занять места за столом.

Цель моего мастер-класса познакомить Вас с использованием нетрадиционной техники рисования, которую Вы сможете реализовывать в своей работе.

Я предлагаю Вашему вниманию несколько детских работ и прошу отгадать техники, в которых выполнены рисунки детей).

Но я хочу обратить Ваше внимание на технику набрызга.

Прием «набрызг» очень прост в освоении и является отличным дополнением к разным хобби-техникам. Брызги – это популярный мотив в оформлении одежды, интерьера и многого другого.

Для работы нам понадобятся шаблоны, краски, лист формата А3.

(Показ поэтапного построения рисунка «Ночь в парке».)

На первом этапе я беру лист бумаги и покрываю черной краской. Техники покрытия могут быть разные: сжатой бумагой, губкой, кисточкой, ватными дисками). Перед вами лежат листы, которые я для удобства уже покрыла краской.

Следующим этапом с помощью шаблонов выстраиваем композицию. Предлагаю расположить свои композиции в любой последовательности, но девушка должна находиться рядом с фонарем.

Теперь надо создать фон. Для этого мы берем первую заготовку, где вырезан круг, накладываем её на лист, таким образом, чтобы были видны часть фонаря и голова девушки. Берем зубную щетку и окунаем в баночку с желтой краской, затем берем зубочистку и покрываем техникой «набрызга» (педагоги выполняют задание). Убираем заготовку. У нас получился желтый круг.

Закрываем желтый круг шаблоном.

Затем мы берем чистую зубную щетку и окунаем ее в белую краску. И наносим техникой набрызга.

Что бы сделать картину ярче можно взять сжатую бумагу,шкурку высушенного апельсина и мандарина и пористой губкой.

Снимаем последнюю заготовку и что мы видим? Как бы Вы назвали получившуюся картину?

Предлагаю разместить Ваши работы на стенде.

Сегодня я познакомила с моей любимой нетрадиционной техникой рисования, которая помогает в реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выполнении любых сюжетов, рисунков на любую тематику, а главное использование моей техники в том, что руки детей остаются чистыми, а дети не боятся работать с красками.

Нашу встречу предлагаю закончить приемом «Свободный микрофон». Прошу передавая «микрофон» по кругу сказать о том, что получилось на мастерской, над чем еще предстоит поработать. Это поможет в дальнейшей моей работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Использование камней в изобразительной деятельности детей» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Дорофеева Надежда Александровна Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группаМастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»» Цель: продолжать расширять у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкойНетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2022» «Нетрадиционные техники рисования.»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2022» «Нетрадиционные техники рисования.»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тоболина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД