Анна Тоболина
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2022» «Нетрадиционные техники рисования.»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса!
Сегодня я расскажу какую нетрадиционную технику рисования использую в работе и как она помогает мне увлечь ребят в мир изобразительного искусства.
Публикация «Мастер-класс на конкурс „Воспитатель года 2022“ „Нетрадиционные техники рисования,“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Федеральный образовательный стандарт предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Именно нетрадиционная техника рисования, на мой взгляд, является этим эффективным средством.
Вспомним слова поэта Э. Успенского:
Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
• чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных» : скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование палочками, ладошками, кляксография, отпечатками, монотипия, набрызгом, солью, манкой. Сейчас набирает популярность такие техники рисования, как мыльными пузырями, граттаж, пеной для бритья, эрбу.
Я приглашаю группу из 4х человек занять места за столом.
Цель моего мастер-класса познакомить Вас с использованием нетрадиционной техники рисования, которую Вы сможете реализовывать в своей работе.
Я предлагаю Вашему вниманию несколько детских работ и прошу отгадать техники, в которых выполнены рисунки детей).
Но я хочу обратить Ваше внимание на технику набрызга.
Прием «набрызг» очень прост в освоении и является отличным дополнением к разным хобби-техникам. Брызги – это популярный мотив в оформлении одежды, интерьера и многого другого.
Для работы нам понадобятся шаблоны, краски, лист формата А3.
(Показ поэтапного построения рисунка «Ночь в парке».)
На первом этапе я беру лист бумаги и покрываю черной краской. Техники покрытия могут быть разные: сжатой бумагой, губкой, кисточкой, ватными дисками). Перед вами лежат листы, которые я для удобства уже покрыла краской.
Следующим этапом с помощью шаблонов выстраиваем композицию. Предлагаю расположить свои композиции в любой последовательности, но девушка должна находиться рядом с фонарем.
Теперь надо создать фон. Для этого мы берем первую заготовку, где вырезан круг, накладываем её на лист, таким образом, чтобы были видны часть фонаря и голова девушки. Берем зубную щетку и окунаем в баночку с желтой краской, затем берем зубочистку и покрываем техникой «набрызга» (педагоги выполняют задание). Убираем заготовку. У нас получился желтый круг.
Закрываем желтый круг шаблоном.
Затем мы берем чистую зубную щетку и окунаем ее в белую краску. И наносим техникой набрызга.
Что бы сделать картину ярче можно взять сжатую бумагу,шкурку высушенного апельсина и мандарина и пористой губкой.
Снимаем последнюю заготовку и что мы видим? Как бы Вы назвали получившуюся картину?
Предлагаю разместить Ваши работы на стенде.
Сегодня я познакомила с моей любимой нетрадиционной техникой рисования, которая помогает в реализации самостоятельной творческой деятельности детей при выполнении любых сюжетов, рисунков на любую тематику, а главное использование моей техники в том, что руки детей остаются чистыми, а дети не боятся работать с красками.
Нашу встречу предлагаю закончить приемом «Свободный микрофон». Прошу передавая «микрофон» по кругу сказать о том, что получилось на мастерской, над чем еще предстоит поработать. Это поможет в дальнейшей моей работе. Спасибо за внимание!