Валентина Панфилова
Сценарий конкурса-викторины «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе
Конкурс-викторина «Весна пришла».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; способствовать формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период; закрепить умение различать и называть зимующих, домашних, экзотических и перелётных птиц; развивать память, воображение, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторики, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас; закрепить умение конструировать из счётных палочек; развивать коммуникативные навыки; Воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; продолжать учить работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Сценарий конкурса-викторины „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Оборудование: пазлы, фишки-«веснушки», дипломы, счётные палочки, кегли, корзинки, медиапроектор, медиаэкран.
Предварительная работа: беседы о весенних явлениях природы, о труде людей весной; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и картин; наблюдения на прогулке.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас нам с вами нужно будет поделиться на две команды, каждому из вас нужно подойти к столу и взять карточку с частью рисунка, затем найти детей, у которых остальные части рисунка и собрать его полностью, так у нас получится две команды.
Дети подходят, берут карточки и собирают пазл.
Воспитатель: На команды мы поделились, назвать наши команды я предлагаю по тому рисунку, который собирала команда, одна команда «Бабочки», вторая «Подснежники». Если есть команда у неё обязательно должен быть капитан, капитанов мы будем выбирать по загадкам, кто первый отгадал, тот и будет капитаном, напоминаю ещё одно правило ответ считается тогда правильным не когда его выкрикнули, а когда подняли руку.
Загадка команде «Бабочки»:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Ну, вот у нас есть первый капитан, это (имя ребёнка).
Загадка команде «Подснежники»:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Капитаном команды «Подснежник» будет (имя ребёнка).
Я думаю вы уже догадались в знаниях о чём, мы будем соревноваться?
Ответы детей: О весне.
Воспитатель: Да вы правы, это действительно весна и думаю пора нам уже приступить к первому заданию. На экране вы видите два кустика, но они все в снегу, для того чтобы снег на них растаял вам нужно назвать признаки весны, если ответ правильный одна из снежинок на кустике вашей команды растает, вам нужно постараться чтобы освободить кусты от снега. Ваш ответ должен начинаться со слов «Весной…». У какой команды будет больше правильных ответов, та получит фишку-«веснушку», собирать веснушки, ваши капитаны будут в корзинки.
Дети называют признаки весны, при каждом правильном ответе на кусте исчезает снежинка.
Воспитатель: Вы молодцы неплохо справились с заданием и помогли своим кустам, поэтому каждая команда получает по «веснушке». И приступаем ко второму заданию, на экране для каждой команды по очереди будут появляться изображения птиц, вам нужно назвать, что это за птица и к какой группе мы её можем отнести: перелётная, домашняя, зимующая или экзотическая, т. е. птица, живущая в жарких странах.
Команды поочерёдно называют птиц и группу, к которой относится эта птица.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете птиц, сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:
Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем -
Ответы детей: Лягушка.
Воспитатель: Да, это действительно лягушка, а что происходит с лягушками весной?
Ответы детей: Они просыпаются.
Воспитатель: Всё верно, мы с вами сейчас превратимся в лягушек, которые проснулись после длинной зимы и обнаружили, что в нашем болоте очень мало пищи для нас, «главная лягушка» - это будут капитаны команд, ведёт своих «лягушек» на другое болото, где мошек намного больше.
Подвижная игра «Переселение лягушек».
Дети в колонне за «главной лягушкой» прыгая по-лягушачьи, переправляются на другое болото, положения рук по команде ведущего можно менять.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы, более быстрая команда получает «веснушку» и мы приступаем к следующему заданию-кроссворду, вам нужно в кроссворде найти весенние слова, которые написаны или сверху-вниз или слева-направо.
Каждая команда поочереди находит в кроссворде по три весенних слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательны и нашли все слова о весне. Команды получают по «веснушке» и мы приступаем к следующему заданию. Команде нужно отгадать загадку о том каким трудом занимаются, люди весной или орудиях труда, которые они используют выполняя весенние работы.
1. Из железа тучка,
А у тучки - ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
2. За трактором
по полю ходит она,
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след
чуть заметный ложится,
Там буйно
потом урожай колосится
(Сеялка)
3. Зубастый крокодил
все поле избороздил.
(Борона)
4. Ручка есть, а не грабли,
землю роет, а не плуг.
(Лопата)
5. Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
6. Зубы имеют,
А зубной боли не знают
(Грабли)
7. С края на край
Режет черный каравай,
Кончит, повернется,
За то же возьмется
(Плуг)
Дети отгадывают загадки, каждый раз когда, отгадывают правильно, появляется картинка с отгадкой.
Воспитатель: Да, вы хорошо знаете, как люди трудятся весной и что им для этого нужно. Пора нам приступить к следующему заданию, вам нужно внимательно посмотреть на рисунки и определить, что же перепутал художник, чего весною быть не может, начнём с команды «Подснежники».
Команды поочереди ищут «ошибки» художника.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. А сейчас, я бы хотела вам прочитать стихотворение:
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть фотографии и рисунки бабочек.
Дети рассматривают на экране фотографии и рисунки бабочек.
Воспитатель: Замечательные бабочки, настоящие красавицы я предлагаю вам каждой команде сделать свою бабочку из счётных палочек.
Дети из счётных палочек выкладывают бабочек.
Воспитатель: Ребята, у вас получились самые красивые бабочки, но пришло время посчитать «Веснушки». Капитаны прошу вас принести ваши корзинки.
Подсчитываются фишки-«веснушки».
Воспитатель: После подведённых итогов, первое место присуждается команде, второе место команда… Ребята, на этом наши соревнования закончены, скажите пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз настроение у нас по-прежнему замечательное, я вам прочту ещё одно стихотворение:
Веснушки всем нужны для красоты.
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Так вот я бы хотела, подарить вам вот эти наши «веснушки», чтобы настроение у вас всегда было весенним и радостным. До свидания, ребята.