Елена Пономаренко
Конкурс «Веселая частушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Веселые частушки».
Цель: Закрепить знания детей о частушке, как о жанре народного творчества.
Задачи: Формировать культуру исполнения частушек. Развивать музыкальную память, вокальные способности. Воспитание патриотического чувства, закрепить знания детей об особенностях частушек. Создание праздничного настроения.
Предварительная работа: Знакомство с частушкой как с фольклорным жанром народного творчества, характерными признаками частушки. Слушание и анализ содержания частушек.
Публикация «Конкурс „Веселая частушка“» размещена в разделах
Ход конкурса.
Под веселую музыку дети-конкурсанты входят в зал, садятся на стульчики вдоль стен. Зрители-дети и взрослые в импровизированном зрительном зале.
Ведущая. Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, поем.
И вот опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал.
А собрались мы для проведения необычного конкурса «Веселая частушка». Кто из вас, уважаемые зрители,знает, что такое частушка?
ОТВЕТ: Частушка – это такая короткая веселая песенка.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?
ОТВЕТ: Частушки придумал народ. У многих из них нет автора, значит они народные.
Ведущая: Эти коротенькие песенки часто были не только забавой, но и высмеивали недостатки людей. Хотя сейчас частушки бывают не только о людях, но и о животных, о птицах, о природе. Раньше на Руси не было Дворцов Культуры и концертными площадками служили улицы городов и деревень. Парни и девушки ходили по улицам и распевали частушки, посмеиваясь друг над другом, вместе пели и танцевали. Но в современном городе уже не походишь по улице, распевая частушки. Зато у нас есть сегодня прекрасная возможность в этом зале подружиться с этими чудо-песенками и блеснуть своими талантами. В нашем конкурсе будут участвовать дети с 4 до 7 лет. А оценивать будет наше строгое, но справедливое жюри. Разрешите мне его представить (представление жюри)
Жюри будет внимательно слушать всех конкурсантов и в конце выступления отметят лучших исполнителей. А вы по аплодисментам и смеху, которые вызовут исполнение частушки, уважаемые зрители, тоже определите, кто же сегодня станет самым веселым частушечником.
Итак, мы начинаем: Частушки бывают разные : есть частушки про игрушки, есть частушки про ребят, и про детский сад.
Ребенок: Купить можно много: игрушку,
Компьютер, смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно).
Но только здоровье купить невозможно.
Ведущая: Частушки «О здоровом образе жизни» (средняя группа «А».)
Ведущая: А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте. Ребенок: Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой.
В ней сидит сестра другая
С той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки –
Эти девицы …. (матрешки)
Ведущая: Ну-ка матрешки выходите и частушками нас удивите «Матрешкины частушки» (средняя группа «Б»,)
Ребенок: Наш любимый детский сад.
Много разных здесь ребят.
Все такие разные и такие классные.
Ведущая: Частушки «Про ребят и про детский сад». (Дети средняя группа «В.)
Ведущая: Знаем разные частушки
Есть частушки- хохотушки,
Есть полезные частушки.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Ведущая: Частушки «Про полезную еду» (Старшая группа «А» .)
Ведущая: Раньше частушки пели и сочиняли дети и взрослые, их очень любили, потому что они «говорили» правду. Можно было с помощью частушки над кем-нибудь подшутить. Но и сейчас есть люди, которые любят сочинять частушки. Послушаем, как это у них получилось.
«Авторские частушки про детский сад» (старшая группа «Б»,) Ведущая: Вот такие у нас таланты в детском саду!
Ребенок: Порою некогда «Спасибо»
Нам воспитателям сказать,
Но обещаем, обещаем про вежливость не забывать.
И мы в любви признаемся всем тем, кто нас с душой растит.
И лишь для нас старается.
Ведущая: Следующая подборка частушек «О сотрудниках детского сада» (старшая группа «В»)
Ведущая: У кого тут хмурый вид,
Снова музыка звучит.
Выходи казачье племя,
Запевать частушку время.
Ребенок: Где частушка льется,
Там легче живется.
Выходите казачата,
Парни, да девчата.
Да запевай частушки.
Ведущая: И заключительный тур: «Казачьи частушки»
1. Подготовительная группа «А»,
2. Подготовительная группа «Б»,
3. Подготовительная группа «В»,
Ведущая: Ой, спасибо казаки и казачки, всех развеселили.
Вот и наступила пора подвести итоги нашего музыкального турнира. Сегодня в этом зале было как всегда очень весело, царила доброжелательная атмосфера. А пока наше жюри подводит итоги конкурса, скажите мне, вы любите блины? А на какой праздник мы печем блины, поем песни, водим хороводы. Правильно, на Масленицу! Выходите, да все вместе споем песню «Блины». Скажите ребята, по вашему мнению, среди участников конкурса – частушечников есть самый лучший исполнитель? Вам все понравились? А теперь слово председателю жюри
Ведущая: Ну вот, все остались довольны и мы надеемся, что наши музыкальные встречи в этом зале продолжаться! До новых встреч!