Киселева Наталья Викторовна
Конкурс. Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - существа чрезвычайно деятельные и активные. Как только малыш научится самостоятельно перемещаться в пространстве, его интересует все. Детская любознательность поистине безгранична. Задача взрослых - найти возможности для удовлетворения любопытства ребенка, постепенно усложняя виды деятельности, которыми он занимается. В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Необходимо предвидеть все опасности, с которыми может быть сопряжена его активность, и предупреждать те действия, которые могут привести к различным травмам. Задача взрослых - создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе безопасного экспериментирования с окружающими предметами. Учитывая желание детей действовать самостоятельно в процессе экспериментирования, мною были разработаны технологические карты для проведения опытов с водой для старших дошкольников
Публикация «Конкурс, Технологические карты по экспериментированию с водой в детском саду и дома для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Технологические карты разработаны для проведения наиболее простых и доступных для дошкольников опытов и представляют собой подробный алгоритм действий ребенка (взрослого). В каждой карте указан набор материалов и инструментов, необходимый для проведения опыта. Порядок действий указан яркими стрелками или пронумерован цифрами. Каждая карта в конце алгоритма имеет яркую картинку с изображением результата данного опыта.
Использование технологических карт позволяет педагогу осуществлять детское экспериментирование с помощью графического проектирования; помогает дошкольникам научиться действовать сообща, в соответствии с предоставленным алгоритмом, приучает детей доводить начатое дело до конца, дает возможность проявить самостоятельность. Однако, присутствие и контроль со стороны педагога или родителя необходим в любом случае, даже при проведении самых простых и безопасных опытов.
Уголок экспериментирования в группе доступен для детей. Одновременно в уголке находится 3 технологические карты и меняются по мере того, как у детей ослабевает интерес к предлагаемым в них опытам.