Наталья Кормилина
Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития детей.
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов.
- Закрепить у детей понятия «ярмарка»; «товар»; «деньги».
- Воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью.
Подготовительная работа с родителями:
- Каждая семья получает задание совместно с ребёнком приготовить «товар»
Публикация «Сценарий развлечения „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
на продажу своими руками.
Подготовительная работа с детьми:
- Беседы с детьми о традициях, истории проведения ярмарок.
- Разучивание музыкальных номеров.
- Повторение понятий «ярмарка»; «товар»; «деньги»
Оборудование:
Зал украшен расписным домиком и прилавками на которых находятся изделия народного прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Городец, Матрёшки и т. д.) деревянные ложки, короб, большая рисованная матрёшка.
Костюмы: Хозяйка, Скоморох, Медведица, Живой мешок, костюмы матрёшек для девочек, для воспитателей.
Т. С. О. (магнитофон, диски с записями).
Звучит запись русской народной песни «Коробейники».
В зал входит хозяйка.
Хозяйка (к детям, родителям) :
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать на нашу ярмарку,
На наш товар посмотрите.
Задаром купите.
А мы со скоморохами вам всё покажем,
Эдак да так!
На нашей ярмарке давайте веселиться.
Петь, плясать, не лениться!
Парный танец «Калинка»
Выходят два мальчика.
1-ый Эй вы, люди добрые и недобрые!
Слушайте, слушайте, слушайте!
Как у нас было на святой Руси!
А то соколы солеталися,
а то мастера соезжалися!
2-ой Соезжаются люди добрые-
Плясуны, игруны,
Кукольники певуны,
Скоморохи и болтуны.
Э-ге-гей! Солнце красное встаёт.
Спешит на ярмарку народ!
Песня «Как у наших у ворот»
В зал входит Скоморох и медведица Марфушка
Скоморох:
(с поклоном)
Здравствуйте, молодушки да старушки!
Медведица Марфушка:
(с поклоном)
Здравствуйте, соседи!
Здравствуйте подружки!
Здравствуйте весь честной народ!
Скоморох:
Я развесёлый потешник
Известный скоморох и насмешник.
Я пришёл к вам на ярмарку не один,
А с подружкой- разлюбезной Марфушкой.
Для начала, для разрядки
Загадаем вам загадки.
Мы начало, вы конец
Каждый будет ….
Марфушка: Огурец!
Скоморох:
Да что ты, Марфа! Каждый будет Молодец!
Слушай те ребятки, весёлые загадки!
Чашки, чайники и вазы
Отличите это сразу
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы от куда?
Дети: Из Гжели!
Марфушка:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо – конь и чудо – птица
Значит это ….
Дети: Городец!
Скоморох:
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиток
Здесь хозяева три цвета
Чёрный, красный, золотой
Кто привёз товар такой?
Дети: Хохлома!
(хозяйка просит показать хохломские изделия)
Медведица Марфуша:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети : Матрёшки!
(Под музыку в зал «входит» большая Матрёшка. С ней «идут» хозяйка и Скоморох. Это, чтобы прикрыть девочек, прячущихся за матрёшкой).
Девочки выглядывают из - за матрёшки, машут гостям, затем занимают свои места для танца.
Скоморох:
Вот красавицы матрёшки,
Хороши – не рассказать!
А теперь наши матрёшки
Бойко будут танцевать!
(Танец матрёшек, рус. Нар. Мелодия)
Медведица Марфушка:
(С корзиной, в корзине - ложки)
Я на ярмарку собиралась,
Долго – долго наряжалась
Поиграть хочу немножко,
ну – ка разбирайте ложки.
Звонкие резные, ложки расписные!
Хозяйка:
Делу - время, потехе - час,
Поиграем мы сейчас!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
Игра «Самый ловкие!»
Скоморох:
Играть – хорошо!
А плясать, да так по мне, ещё лучше!
Сударушка, рус, нар. Мелодия (парный танец)
Скоморох:
Плясать – хорошо!
А петь, по мне ещё лучше!
Хозяйка:
С песней в бой идут солдаты,
С нею крепче спят ребята.
В Новый год и в день рожденья,
И в кругу своих друзей.
Без неё не обойдёшься,
С песней праздник веселей!
Девочки исполняют песню «Было у матрёшки 12 дочерей» рус. нар. песня.
Мальчики исполняют песню «Во кузнице» рус. нар. песня.
Хозяйка:
Русский народ всегда славился трудолюбием.
Вспомните пословицы о труде.
Дети по очереди говорят пословицы
1. Без дела жить – только небо коптить.
2. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
3. Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5. Труд кормит, а лень портит.
6. Терпенье и труд всё перетрут.
7. маленькое дело лучше большого безделья.
8. Делу время – потехе час.
9. У лентяя Федотки всегда отговорки.
10. Дело мастера боится.
(В зале тихо появляется живой мешок. Стоит в уголочке не шевелясь)
Девочка:
Заиграйте, балалайки,
Не молчи и ты рожок.
Мы - девчушки,
Мы - девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
(Девочки исполняют частушки)
Скоморох:
Да, матрёшки хороши
Пели и плясали от души
Ой, смотрите, смотрите! Как у наших ворот
Стоит ряженый народ.
Все ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстро идут
Смех, забавы всем несут.
Игра «Золотые ворота»
Песня «Аннушка» рус. нар. мелодия
Хозяйка:
Собирайся народ!
Кто работы не боится –
Тот и пляшет, и поёт!
Скоморох и медведица вносят в зал короб.
Скоморох:
На нашей ярмарке
Всё есть: и забавы и шутки,
И прибаутки и песни,
И пляски, а ещё есть
Множество хорошего
Разного товара
Но наш товар не простой
Чтоб себе его купить
Надо руки приложить.
(Входят воспитатели старшей, средней, и младшей группы. Одеты в рус. нар. костюмы или костюмы скомороха.)
Воспитатель мл. гр.
Покупатель, заходи,
На товары погляди.
Только рот не разевай,
И что мило покупай!
Воспитатель ср. гр.
К нам скорее подходите,
На товары посмотрите.
Покупайте за гроши
Будут рады малыши!
Воспитатель ст. гр.
Тары, бары, растабары –
Раскупайте все товары.
Вот и солнышко садится,
Пора ребята расходиться.
Хозяйка:
Ну, что тут толковать!
Пора товары разбирать.
Но прежде чем отправиться за товаром предлагаем вам поиграть!
Ох, Везде надо успеть
И сплясать, и песню спеть!
Съесть корзину пирогов,
Да три короба блинов.
Эй, хватайте и ловите
Поскорей держите!
(Игра старших «Федя – Медя»)
Хозяйка к детям средней группы (перед игрой)
Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Вас мы давно поджидаем,
Праздник без вас не продолжаем.
(Слышится чихание из мешка)
Хозяйка:
Кто, ребята, из вас простудился?
Ах, да это мой волшебный мешок. Поиграть с вами хочет.
Что за чудо – скок да скок, гляньте, с места тронулся мешок!
(Мешок шагает на середину избы)
Хозяйка:
Эй, ребята, хватайте его, ловите! Поскорее мешок держите!
(Дети ловят мешок)
Чего же ты мешок хочешь?
Мешок:
Загадки хочу ваши послушать и отгадать.
(Дети загадывают загадки, мешок отгадывает)
(Мешок кивает – благодарит, потом раскачивается из стороны в сторону)
Хозяйка:
Что же он хочет сказать?
(накланяется к мешку, слушает его.)
Повеселить хочет он ребят своей пляской.
Мешок исполняет танец, дети пляшут вместе с мешком
(после пляски мешок уходит)
Хозяйка:
А теперь всем детям и родителям предлагаем отправиться за покупками в нашу чайную.