Елена Шадрина
Конкурс педагогического мастерства молодых воспитателей «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Конкурс позволяет молодым воспитателям проявить практические умения и навыки, смекалку, эрудицию, способствует развитию творческой активности.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Приветствие участников. Слово жюри.
Конкурсные задания :
1. Визитная карточка
Публикация «Конкурс педагогического мастерства молодых воспитателей „Первые шаги“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Каждого участника должна представить зрителям группа поддержки; причем сделать это надо в интересной и занимательной форме. Критерии оценки: оригинальность и содержательность.
2. Решение педагогических ситуаций
- Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. Реакция педагога.
- Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети запрыгали, закричали: - «А мы расскажем!» - и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку. Ваше решение.
- Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. Ваши действия.
- Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога.
- Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет. Как поступить воспитателю в данном случае?
- Когда малыш заплачет в яслях, воспитатель тут же торопится дать ему какую-то игрушку. В другой ясельной группе воспитатель поступает иначе. Когда ребенок плачет, она с ним ласково говорит, улыбается ему, поправляет на нем одежду и т. д. Кто поступает правильно и почему?
3. Викторина «Современное занятие»
1. Вносите ли Вы элементы юмора в занятие, нужно ли это?
2. Какие занятия, на Ваш взгляд, можно перенести в кружковую работу, повседневную жизнь?
3. Полезен ли прием парного сотрудничества на занятии? Докажите Вашу точку зрения.
4. Укажите интересные приемы работы по формированию культуры речевого общения.
5. Как в процессе занятия вы помогаете детям сформировать самооценку?
6. Приведите пример коллективного сотрудничества на любом занятии.
7. Опишите игру по обучению грамоте, которую можно провести на участке детского сада.
8. Приведите пример интересного начала занятия.
9. Приведите один-два примера активизации детей на занятии.
10. Приведите пример оригинальной концовки занятия.
11. Ваши действия, если ребенок не отвечает на занятии.
12. Как вы работаете на занятии с одаренными детьми?
13. Как вы проведете занятие по математике на участке в зимнее время года?
14. Приведите пример работы со слабым «ребенком» на фронтальном занятии.
15. Приведите пример нетрадиционного физкультурного занятия.
16. Взаимный контроль детей на занятии. Приведите примеры.
4. Объясни значение слов
Адаптация – приспособление организма, личности или группы к изменяющимся внешним условиям
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных предложений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движения органов, участвующих в речевом процессе.
Вербальные средства общения – выраженные в словах, словесной форме.
Компетентность – знания и опыт в той или иной области.
Пассивный словарь – пассивный запас слов из словарного состава языка, понятный конкретному человеку, но не актуализированный в речевом общении.
Анализ – (разложение, расчленение) мыслительное или реальное расчленение предмета, явления, процесса на части.
Синтез – процедура, обратная анализу, мыслительная операция, состоящая в мыслительном соединении различных частей или сторон объекта в единое целое (от части к целому).
Моторика – двигательная активность организма, отдельных его органов или частей. Выделяют крупную (общую) и мелкую моторику (ручную).
5. Угадай фамилию писателя и название стихотворения
«Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж…
(С. Маршак «Багаж»)
«Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это очень плохо
Для ребячьей кожицы
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
«Воробышек прискакал
И коровой замычал: «М-у-у»
(К. Чуковский «Путаница»)
«Вот тебе под спинку - мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку,
Вот тебе под ушки – белые подушки,
Одеяльце на пуху и платочек наверху»
(С. Маршак «Усатый полосатый»)
«Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел…»
(К. Чуковский «Федорино горе»)
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
За кусток, под мосток и молчок!»
(К. Чуковский «Муза-цокотуха»)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
6. Музыкальный конкурс
Из предложенных слов нужно сложить фразу из песни, спеть ее, аккомпанируя себе на разных инструментах (на погремушках, барабане, дудочке, металлофоне).
Песни В. Шаинского
1. «Улыбка». От улыбки хмурый день светлей….
2. Песня крокодила Гены. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам….
3. «Голубой вагон». Медленно минуты убегают вдаль…
4. «Чунга-Чанга». Чунга-Чанга синий небосвод, Чунга-Чанга лето круглый год….
5. «Вместе весело шагать». Вместе весело шагать по просторам…
6. Песня Чебурашки. Я был когда-то странной игрушкой безымянной…
7. «Антошка». Антошка, Антошка пойдем копать картошку…
8. «Когда мои друзья со мной». Если с другом вышел в путь, веселей дорога…
- Светлей от день хмурый улыбки
- Пешеходы неуклюже по бегут пусть лужам
- Убегают вдаль медленно минуты
- Год небосвод Чунга - Чанга круглый лето синий Чунга - Чанга
- По весело просторам шагать вместе
- Безымянной был странной когда-то игрушкой я
- Антошка картошку копать Антошка пойдем
- Дорога в путь если с вышел другом веселей
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей
Исполнение всеми участниками конкурса песни «Дорогою добра» (текст песни в приложении)
Игра со зрителями (в приложении).
Игры со сказками
1. Отгадай название сказки:
Сивка -, Конек -, Мороз -, Гуси -, Красная -, Дюй -, Аленький -, Бременские, Заюшкина, Гадкий, Царевна -, Мальчик -, Крошечка -, Цветик -, Золотой, Доктор…
2. Назови сказочных персонажей, у которых имеются необычные части тела, например:
Змей Горыныч, Чебурашка, Русалочка, Буратино, Чипполино, Старик Хоттабыч, Конек – Горбунок, Баба Яга, Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик, Мальвина и т. д.