Елена Анатольевна Попова
Конкурс — один из путей повышения педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно –образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами детского сада "Ивушка", так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.
Публикация «Конкурс — один из путей повышения педагогического мастерства» размещена в разделах
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, порядочный, всесторонне подготовленный.
В настоящее время в каждом дошкольном учреждении сложилась своя система методической работы с кадрами. Для повышения педагогического мастерства педагогов используются различные формы работы: консультации, семинары, мастер - классы, вебинары, коллективные просмотры, конкурсы и т. п.
На мой взгляд, участие педагогов в различных конкурсах позволяет им реально, на практике использовать и применить те знания и практические умения, которые они получили в ходе тех же семинаров, консультаций, коллективных просмотров. То есть конкурс – это один из путей выявления потенциала педагога и создание возможности для его самореализации.
Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем конкурсы : «Воспитатель года» - конкурс педагогического мастерства, «Лучший воспитатель»-конкурс на получение лучшими воспитателями денежного поощрения и множество дистанционных конкурсов.
Наши воспитатели стараются шагать в ногу со временем и активно участвуют в различных дистанционных интернет- конкурсах. Участие в конкурсах подтверждено сертификатами, дипломами.
Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня воспитателя. Во-первых, он учится грамотно использовать ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства воспитателей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других.
Дошкольное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности.