Бакаева Елена
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Ледяные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ детский сад село Птичник
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности на тему : «Ледяные украшения»
Подготовила: воспитатель Бакаева Е. Н
г. Биробиджан.
Конспект занятий с детьми по опытно – экспериментальной деятельности
На тему: «Ледяные украшения».
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Ледяные украшения“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для развития познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствами воды:
Замерзать на морозе;
Принимать форму сосуда, в который ее наливают;
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, бесцветность, может менять цвет, без запаха;
- Формировать представление о воде, как нашей помощнице (можно пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.)
- Продолжать знакомить с Новогодними традициями (наряжать елку, украшениями, сделанными своими руками)
Развивающие:
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (прозрачная, без запаха. бесцветная, цветная);
- Развивать познавательную деятельность в процессе самостоятельного выполнения экстремальной деятельности; учить делать выводы по итогам эксперимента;
- Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой;
- Воспитывать стремление делать украшения для оформления прогулочного участка.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
Методы:
Наглядный – Наблюдение;
Словесный – проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность;
Практический – совместные действия воспитателя и детей.
Приемы:
Внезапное появление объекта смены деятельности; создание игровой ситуации, заинтересованности.
Виды детской деятельности :
- Продуктивная;
- Опытно – экспериментальная;
- Коммуникативная;
- Познавательная;
- Художественно – эстетическая.
Индивидуальная работа:
В ходе опытно – экспериментальной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети называют свойства воды (бесцветная, прозрачная, без запаха, окрашивается, замерзает);
- Рассказывают для чего, нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.);
- Знают что, воду надо беречь;
- Изготовление украшений из воды;
Материалы к занятию :
Вода; фартуки и салфетки по количеству детей; гуашевые краски; сосуды разной формы; палочки для размешивания воды.
Предварительная работа:
• Беседа о пользе воды. Дать понятие, что вода необходима всему живому.
• Беседа о традициях нового года. Напомнить, что самая главная традиция – это украшение.
• Рассматривание предметных картинок «Елочные украшения» «Уличные украшения».
• На прогулке рассматривание поделок их снега и льда.
• Беседа о том, «Где живет Дед Мороз».
• Разучивание хороводов, стихов, песен в Новогоднем празднике.
Использованная литература:
1. «Организация опытно – экстремальной деятельности для детей 2-7 лет» Мартынова Е. А., Сучкова И. М. ; г. Волгоград издательство «Учитель» 2014г.
2. «Малыш в мире природы» Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. ;
3. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» Дыбина О. В., М. Мозайка «Синтер 2005»