Наталья Боженко
Конкурс «Мы — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс "Мы - читающая семья"ю
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и речевого развития.
Задачи:
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Публикация «Конкурс „Мы — читающая семья“» размещена в разделах
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рады видеть всех вас у нас в гостях. Собрались мы сегодня здесь не случайно. У нас сегодня необычное мероприятие, мы будем говорить о книге (звучит мелодия).
Книга входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про жизнь, и про дальние страны. Обо всем на свете рассказывает книга. Откроешь страницу – другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным – давно, или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами, за морями….
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Справа от меня команда «Затейники», слева - команда «Непоседы». Оценивает игру компетентное жюри.
Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Итак, начинаем наш праздник.
Разминка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …
(Доктор Айболит).
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
(Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка).
Ведущий : Просим жюри подвести итоги разминки, а мы отправляемся дальше и к нам на наш конкурс прибыл сказочный герой!
Буратино: Здравствуйте, здравствуйте! Как вас много! Вы что это тут расселись? Праздник что ль какой?
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? И из какой сказки? (Дети отвечают)
У нас, Буратино, конкурс «Мы – читающая семья!»
Буратино: «Читающая семья? И такое бывает? Получается вы очень любите читать? Фу! Книги! Это же так скучно! Ну раз вы такие умные может поможете мне найти хозяев вот этих предметов (достает сундук).
Проводится первый конкурс «Сказочная кладовая»
- Туфелька (Ш. Перро «Золушка»)
- Яблоко (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Рыбка (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Половина грецкого ореха (Х. К. Андерсен «Дюймовочка»)
- Зеркало (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Телефон (К. И. Чуковский «Телефон»)
- Мыло, полотенце (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
- Шпага (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
- Красная шапочка (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
- Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Ведущий: Молодцы, пока наше жюри подводит итоги, я представлю нашу следующую гостью.
Мальвина: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как я рада всех вас видеть! А сколько книг! (просматривает книги на столах) Как я люблю читать. Вы тоже все, наверно, любите читать? А хотите поиграть со мной? Моя игра называется «Кто есть кто?» Я буду называть сказочного героя, а вы должны ответить, кто он.
- Матроскин (кот)
- Мойдодыр (умывальник)
- Бонифаций (лев)
- Гена (крокодил)
- Дядя Федор (мальчик)
- Леопольд (кот)
- Чиполино (лук)
- Каа (удав)
- Дюймовочка (девочка)
- Артемон (пудель)
Ведущий: Умница Мальвина, такую интересную игру придумала, а вот Буратино не любит читать, ты не знаешь, как научить его любить книги?
Мальвина: Боже, боже какой кошмар? Среди моих книг я видела что- то похожее на конверт (ищет). Вот он! Ура! Нашла! Надеюсь, то, что находится в этом конверте, поможет Буратино и он узнает много нового!
Ведущий вскрывает конверт, в нем предложение «Аптека для души».
Спрашивает у родителей и детей: «Вы не знаете, что это означает «Аптека для души?»
Появляется Баба-Яга: «Здрасте, я могу все рассказать, все объяснить и про аптеку, и про душу».
Ведущий: «А ты кто, откуда здесь взялась и что можешь объяснить?»
Баба-яга: «Я кто? А угадайте.
Есть в лесу одна избушка,
Нет в ней окон и дверей.
Там живет одна старушка,
Любит попугать детей.
Она умеет колдовать,
Умеет на метле летать.
И костяная есть нога
Зовут ее (ответы детей)
Баба-яга: «Это 45 детский сад – правильно, спрашивали, что означает «Аптека для души?», спрашивали. Сейчас все расскажу, все покажу»
(начинает колдовать)
Ведущий через время: «Кажется, ты бабушка, все перепутала, у нас конкурс для начитанных и умных детей и их родителей, а ты со своим колдовством. Конверт Мальвина принесла, чтобы помочь Буратино полюбить книги, научиться читать, узнать много нового про книги».
Второй ведущий отвечает: «Вы знаете, я вам смогу объяснить, что означает эта фраза».
При раскопках в Египте, над входом в одно из помещений дворца фараона, археологи обнаружили надпись: «Аптека для души». Этот вход, украшенный золотом, вёл в библиотеку, основанную более трёх тысяч лет тому назад. По мнению египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу. Люди всегда ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища. Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна она и без библиотек. Библиотека – хранилище не только книг, но и человеческой памяти. Так было во все времена, и мы надеемся, что это никогда не прервется. Понятно вам, Баба-яга и Буратино, что такое «Аптека для души» и где есть много книг, которые научат новому, познакомят с миром и будут самыми большими вашими помощниками.
Баба-яга: «Кажется все понято! Нужно учиться читать! Любить книги! А мы не умеем!»
Мальвина: «Я Вам помогу, пойдемте в мою школу и следующий раз не будет стыдно, что Вы ничего не знаете!» (уходят)
Ведущий: «Ну, а мы, дорогие наши участники, хотим провести аукцион пословиц о книге и чтении. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга.
Итак, кто больше назовет пословиц о книге, чтении, тот и победит.
Вручается книга семье-победителю.
Поэтический турнир.
Командам нужно добавить слово, подходящее по смыслу.
Задание для первой команды: Гном и дом
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … .
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал … .
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … .
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … .
Был он стар и был он сед
И большой был ….
А за печкой, за трубой
Жил у гнома … .
Очень строгий, деловитый
Аккуратный, … .
Мох, калину, зверобой –
Все из леса нес ….
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас …
Вечером привык встречаться
Гном с любимым …
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда ….
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот …
Задание для второй команды: Снег.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю …
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … .
Кружатся над головою
Каруселью …
На поселки, на лужок
Все снижается ….
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью …
Вот веселье для ребят –
Все сильнее …
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили … .
Словно в белый пуховик
Нарядился ….
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка - …
На снегу- то посмотри –
С красной грудкой … .
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ….
«Конкурс подсказок»
Сейчас представители команд получат конверты, в которых находятся тексты известных нам всем сказок. Их задача — при помощи мимики, жестов, но без слов, передать содержание текста так, чтобы другая команда угадала название сказки. Представители команд, получите, пожалуйста, конверты с заданиями! И пока участники готовятся, наши самые маленькие воспитанники покажут сказку «Теремок» (2 младшая группа)
Ведущая: Итак, первую подсказку предлагает команда «Затейники», а затем команда «Непоседы».
Жюри оценивает сообразительность, смекалку, находчивость команд, их взаимопонимание, команды готовятся к следующему конкурсу.
Конкурсы для болельщиков «Сказка — ложь, да в ней намек»
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги)
2. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
3. Как называется деталь женского туалета, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
4. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
5. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства и дочь)
6. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (Скатерть-самобранка)
7. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок)
8. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка)
Конкурс для детей :
В сказках много разных персонажей, но, кажется, я что-то напутала - прошу вас исправить меня:
1. Баба-бяка (Яга)
2. Братец-козленочек (Иванушка)
3. Василиса -преглупая (Прекрасная)
4. Жар- муха (Птица)
5. Елена- некрасивая (Прекрасная)
6. Кощей -бесстрашный (Бессмертный)
7. Крошечка- горошечка (Ховрошечка)
8. Михайло- лапович (Иванович)
9. Сестрица -гуленушка (Аленушка)
10. Царевна- жаба (Лягушка)
«Моя домашняя библиотека»
Семьи подготовили рассказы о своих домашних библиотеках, о том, как они их собирают, какие книги предпочитают приобретать, почему именно такие, как учитываются интересы всех членов семьи, как помогает им библиотека в жизни. Слово предоставляется семье….
А теперь о своей библиотеке рассказывает семья….
Ведущая: Великий Плутарх сказал «Суть воспитания не приобретение, но употребление книг», и я думаю, что рассказы наших семей о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.
Прошу жюри подвести итоги самого трудного, на мой взгляд, конкурса «Моя домашняя библиотека».
Ведущий: И последний конкурс для наших команд «Зашифрованная пословица». Как нам, кажется, в этой пословице зашифрован смысл нашего конкурса.
Зашифрованная пословица:
Х О Р К Л У З В Д
Ц С О Н Е Ч Г У Р
Ф Т Ш И П Ш Е Й Л
Ы Я А Г А И Й М У
Ведущий: правильно, мы просим жюри подвести итоги нашего конкурса.
Ведущий: Дорогие родители! Дайте в руки вашему ребёнку хорошую книгу, и вы увидите, какой добрый свет зажжется в глазах вашего мальчика или девочки. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроём, вчетвером – всей семьёй, большой или маленькой, вместе читать книги и тогда вас будет ожидать чудо:
Увидеть счастливые глаза ребёнка при чтении.
Это чудо – раз!
Вновь вместе вернуться в мир детства.
Это чудо – два!
Путешествовать в таинственный мир творчества писателей.
Это чудо – три!
Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.
Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся.
Ведущий: Подведение итогов, вручение дипломов.