Саидова Зарема Солтановна
Сценарий конкурса «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
конкурсно - игровая программа для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактическую игру.
Задачи.
1. Закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки в музыкальной деятельности.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать звуковысотный и ритмический слух детей.
3. Воспитывать уважение к своим товарищам и умение работать в команде.
Сцена оформлена надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд.
Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы детей.
Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет наше компетентное жюри в лице Старшего воспитателя Батырмурзаевой Н. В., Медсестры Халимовой Шарубики.
За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга».
Сегодня перед нами команда старшей группы «Веселые нотки» будет соревноваться с командой подготовительной группы «Домисольки». Помогать им будут наши любимые воспитатели.
Для начала, давайте познакомимся.
Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
Команда «Весёлые нотки»,
Девиз С веселой ноткой по жизни идти
И только к победам стремиться в пути!
Команда «Домисольки»,
Девиз Мы Домисольки нотками звеним
В музыкальном КВНе непременно победим!
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Первый конкурс - «Музыкальная разминка».
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Второй конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам на экране даются видео с фрагментами из мультфильмов.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна позвонить в колокольчик и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал :
• Песенка из мультфильма «Холодное сердце»
• Песенка из мультфильма «Алеша Попович»;
• Песенка из мультфильма «Приключения Буратино»;
• Песенка из мультфильма «Шрэк»;
• Песенка из мультфильма «История игрушек»;
• Песенка из мультфильма «Спанч - боб»;
• Песенка из мультфильма «Король – лев»;
• Песенка из мультфильма «Бременские музыканты»;
• Песенка из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»;
• Песенка из мультфильма «Рапунцель»;
Третий конкурс - «Исполнение частушек»
Четвертый конкурс – «Узнай настроение музыки», Мажор или минор
(Команды по очереди слушают мелодии и поднимают карточки с соответствующей картинкой).
Пятый конкурс – «Танцевальный»
(Дети слушают в записи танцы народов мира и угадывают. если затрудняются в ответе, дается подсказка-картинка. (звучит русский народный танец, вальс, испанский, греческий, индийский, восточный, африканский танцы, лезгинка).
Шестой конкурс – «Загадки»
Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, страна, она поёт! (Труба)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)
5. Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе, на привале. (Гитара)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.
7 конкурс – «Конкурс капитанов».
Сейчас волшебница Мелодия будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?
Игра «Угадай, на чем играю»
Вот и последний восьмой конкурс - «Вопрос – ответ».
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);
А сейчас наше жюри подведет итоги, а мы с вами потанцуем.
(Дети становятся в общий круг и исполняют танцы под звучащую музыку).
Жюри подводит итоги, командам вручаются грамоты.