Марина Сергеева
Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
в первой младшей группе по теме
«Знакомство с петушиным семейством»
Образовательная область «Коммуникация».
Составила: Сергеева М. П.,
воспитатель, высшей квалификационной категории.
Цель - формирование обобщающих понятий детей о петушиной семье через разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Программные задачи:
1. Формировать представления детей о петушиной семье – петух, курица, цыпленок.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с петушиным семейством“» размещена в разделах
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме петушиная семья. Закреплять правильное звукопроизношение.
3. Воспитать познавательный интерес детей к животному миру.
Ход занятия:
Организация детей. Становитесь дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся -
И друг другу улыбнемся!
I. Вводная часть.
Имитационная игра «Шли-шли - шли и кого-то мы нашли …» (цыплёнка)
Вопросы воспитателя.
-Ребята, скажите кто это? (цыпленок).
-Как пищит цыпленок? (пи-пи-пи).
-Поздоровайтесь с цыпленком.
-Цыпленок, а почему ты один, что с тобой случилось?
-Я вышел один на улицу гулять и заблудился.
-Ребята, вы поняли, цыпленок заблудился, грустит. Покажите, какой цыпленок грустный (мимика).
Проблемная ситуация.
- Ой, что же делать? Ребята, а с кем живет цыпленок, кто его папа и мама?
Словарная работа: папа-петух, мама-курица.
Обобщение: Петух, курица, цыплята – это петушиная семья.
-Давайте поможем цыпленку найти папу и маму, а для этого мы отправимся в деревню на птичий двор, там живет его петушиная семья.
-Проходите по волшебной дорожке (туннель).
II. Основная часть.
1) Рассматривание игрушек: петух, курица.
Воспитатель: - Вот мы и на птичьем дворе, здесь живет петушиная семья.
Показ игрушки петуха.
Воспитатель: - Кто это? (петушок).
- Скажите, как кричит петушок? (кукареку).
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Воспитатель: - Посмотрите на петуха. Петушок большой, красивый.
Воспитатель показывает на части туловища петушка, дети договаривают
названия.
-У петушка на голове есть… гребешок, …бородка.
- Какого цвета гребешок? (красный).
- А бородка? (красная).
- У петушка есть…клюв. Клювом петушок клюет зернышки.
-У петушка есть…глаза.
- Сзади у петушка… хвост.
- Посмотрите, какой хвост, он длинный, из ярких перышек.
- Ходит петушок по двору на …2-х лапках.
- Итак, петушок – это папа цыпленка, а кто мама? (Курица).
Показ игрушки курица.
Воспитатель: - Кто это? (курица).
Пальчиковая гимнастика «Курица».
Воспитатель: - Посмотрите на курицу. Курица пестренькая, пухленькая,
распушила перья и зовет своих деток.
- Как курица квохчет? (ко-ко-ко).
- А как зовут деток у курицы? (цыплята).
- Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.
Итог:- Вот мы и нашли семью для цыпленка. Итак, петушиная семья – это
Папа -…петух, мама… курица, дети… цыплята. Покажите, какой цыпленок
стал - веселым (мимика).
Физкультурная минутка (под музыку) танец «Курица и цыплята».
2) Дидактическая игра с домашними животными «Кого не стало?»
Цель: Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, речь.
Правила игры: Дети садятся на подушки.
На столе разложены предметы 4 домашних животных. Дети называют всех по очереди и запоминают 1,5 мин. Закрывают глаза, а на сигнал «Кого не стало?» называют животного (игра проводится 2-3 раза).
3) Дидактическая игра «Сложи яичко»
Цель: Продолжать учить детей собирать картинки из 2-х частей; различать и называть основные цвета, белый, черный.
Правила игры: Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки половинки яичек. Помогают найти нужную половинку для яичка цыпленку.
4) Продуктивная деятельность.
Коллективная аппликация «Петушиная семья» (стикерами).
Дети подходят к столам, на которых разложены стикеры. Воспитатель предлагает всем вместе выбрать по цыпленку и вернуть их к маме-курице и папе-петуху на птичий двор, чтобы получилась петушиная семья.
Работа детей.
III. Заключительная часть.
Оценка и итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, за вашу доброту, за то, что вы не обидели цыпленка, а помогли ему найти папу и маму, папа-петух и мама - курица дарят вам корзинку с угощением (киндер - яйцо). Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми.
Возвращение по волшебной дорожке в детский сад (туннель).