МААМ-картинки

Финансовая грамотность дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в Эконом-град» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бондаренко
Финансовая грамотность дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в Эконом-град» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Эконом-град»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей об экономических понятиях : товар, цена, бартер, доход, расход, реклама и ее виды, банк, благотворительность;

Публикация «Финансовая грамотность дошкольников, Конспект занятия „Путешествие в Эконом-град“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;

Продолжать учить детей осознавать взаимосвязь понятий между ценой и затратами на его изготовление;

Продолжать развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Развивающие: Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах.

Воспитывающие:

Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость.

Интеграция: Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентёр, слайды для занятия, столы (3 штуки, стулья по кол-ву детей, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, письмо, коробочка с медалями, изображение на картинках профессий и предметы труда к данным профессиям.

I. Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

Воспитатель говорит о том, что почтальон оставил для них письмо и зачитывает его.

(открывает конверт).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном Эконом. Я узнал, что вы уже целый год изучаете финансовую грамотность. Знаете много экономических понятий, умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности и получить медаль «Юный финансист». Буду ждать встречи с вами в Эконом-граде».

Дети принимают приглашение Гнома Эконома и сказав заветные слова

(Раз, два-повернись

В Эконом -Граде окажись., попадают в необычный город.

II. Основная часть:

Слайд 1 - Улица Профессий.

На улице Профессий детей встречает Гном Эконом. Он очень рад, что дети откликнулись на его приглашение. И предлагает поиграть в игру «Найди пару: профессия-предмет труда».

Игра «Найди пару: профессия-предмет труда».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по большой карточке, на которой изображены профессии людей и подобрать к ней картинку с изображением предмета труда, необходимого человеку данной профессии.

Вопрос: - Дети, человек какой профессии у вас, и что ему необходимо для работы?

Ответ детей : (строителю-дрель, парикмахеру-ножницы, художнику-кисти, врачу-градусник, учителю-книги, повару-кастрюля, продавцу-кассовый аппарат, портнихе-нитки).

Словесное поощрение детей.

Дети отправляются дальше.

Слайд 2 - Городской парк.

Загадка: (Угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …товар.)

Вопросы детям:

-Где продают товар? (в магазинах, на рынке)

-Как называют человека, продающего товар?

-Как зовут человека, покупающего товар?

А у товара быть должна обязательно …цена. Что такое цена?

Слайд 3 - Кафе «Лакомка». У входа в парк стоит кафе «Лакомка». Там работают Маша и Медведь. Они продают кондитерские изделия.

Слайд 4 - Медведь делает торты, а Маша - пирожные.

«Проблемная ситуация»

- Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?

– На какое изделие требуется больше продуктов?

– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?

-Маша и Миша обменяются своим товаром друг с другом, как это будет называться? (Бартер)

Словесное поощрение детей.

Экскурсия продолжается.

Слайд 5 - Городской рынок.

Торговля в самом разгаре.

Загадка:

«Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною надо подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Что это такое? (Реклама)

Вопрос:– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)

Слайд 6 - Баба-Яга за прилавком торгует мягкими игрушками-слонами.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где Баба-Яга продаё т мягкие игрушки и зазывает покупателя словами:

«Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым свистком.»

Вопрос:

–Как вы думаете, купят такой товар? Почему?

Воспитатель объясняет детям:

-чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно. И предлагает помочь Бабе Яге продать Слона. Прорекламировать его.

Игровое задание «Реклама для Слона».

Словесное поощрение детей.

Дети отправляются дальше.

Слайд 7 – Лужайка.

В парке есть прекрасное место для отдыха. Гном Эконом предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Доходы и расходы».

Вопрос детям:

-Что такое доход? Расход?

Физминутка. Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы».

Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети поймав его отвечают доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Вопросы : -Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Слайд -8 -Бюджетный перекрёсток.

Дети подходят к столу, где для каждого разложены счетные палочки и

Решение экономической задачи.

«В семье трёх медведей отец работает строителем и получает зарплату 6 руб.

Выложите это кол-во на палочках.

Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб.

Выложите это ко-во на палочках.

Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает».

Вопрос:

Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)

Затем дети считают, месячный расход этой семьи.

– Какова сумма расходов, если:

на продукты они тратят - 2 руб. (показываем это на палочках,

на обновки - 2 руб. ,

за оплату берлоги они отдают 3 руб.,

за детский сад - 1 руб. ,

на лесной автобус - 1 руб., (9)

Вопрос:

Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Почему? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Словесное поощрение детей.

Слайд 9 -Улица Размышлений. Банк.

На слайде Банк.

Вопрос:

-Что это? (Банк)

-Для чего он нужен?

Слайд 10 - Банк. Магазин «Детский мир». Приют для бездомных животных.

Рядом с ним находятся магазин «Детский мир», Приют для бездомных животных.

Вопрос: - Куда бы вы посоветовали жителям города потратить заработанные деньги? Вложить в Банк, потратить в «Магазине игрушек» или же отдать на благотворительность в «Приют для бездомных животных». Или вариант детей.

(Размышления детей).

Слайд 11- Гном Эконом.

Воспитатель говорит, что экскурсия по городу Эконом- граду подошла к концу.

Гном Эконом очень доволен и дарит детям на память коробочку. Но предлагает открыть её в детском саду.

Дети закрывают глаза и произносят заветные слова:

(Раз, два-повернись

В детском садике окажись.)

III. Заключительная часть: Рефлексия

Дети рассказывают, что понравилось больше всего? Каким жителям города помогали и в чем? Что они захотят рассказать родителям дома?

Сюрпризный момент:

Воспитатель открывает коробочку и достаёт медали «Юный финансист», которые передал для них Гном Эконом. Вручение медалей детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в Эконом-град» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 20:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность дошкольников. Конспект занятия «Путешествие в Эконом-град» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД