Юлия Дорохина
Конкурс по экспериментированию «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Математическое путешествие".
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени
Задачи:
• Создание условий для упражнения в сравнении двух групп множеств:
• Создать условия для формирования умения добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну);
Публикация «Конкурс по экспериментированию „Математическое путешествие“» размещена в разделах
• Создать условия для закрепления знания о числе и цифре 3; в ориентировании в пространстве;
• Создать условия для формирования знаний о геометрических фигурах и в составлении геометрических фигур на плоскости стола
• Создать условия для анализа и обследования их зрительно осязаемым способом;
• Создать условия для закрепления умения у детей называть порядковые числительные;
• Создать условия для побуждения детей к экспериментальной деятельности;
• Создать условия для классификации камней по форме, размеру, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые);
• Создать условия для развития логического мышления.
• Формировать умение у детей составлять по размеру геометрические фигуры;
Материал : карта группы с маршрутом движения, набор игрушек для дидактической игры «Больше - меньше», счетные палочки и веревочки по 30 см на каждого ребенка; фигурки к сказке «Колобок» : колобок, зайчик, волк, медведь, лисичка; различные камни, три коробочки, квадраты Воскобовича, сундучок.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. В детский сад пришло письмо для нашей группы (открывают письмо, в котором карта группы и задания).
- Если мы пойдем по маршруту, который нам предлагает карта и выполним все задания, то в конце маршрута нас ждёт сюрприз (воспитатель даёт детям возможность рассмотреть карту и выяснить в каком направлении нужно идти, чтобы добраться до места, где находится первое задание).
Дети: Надо идти налево.
Задание 1. «Больше - меньше»
На первом столе разложены группы предметов: 3 яблока и 2 груши; 3 животных и 2 птицы; 3 ракушки и 2 камушка. На втором столе: 1 груша, 1 птица, 1 камушек. Дети должны, разложить предметы так, чтобы группы множеств стали равными.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы отправляемся к следующему заданию. Посмотрите на карту, куда мы должны идти?
Дети: – Надо идти направо.
Задание 2. «Волшебная коробочка»
Детям предлагается коробочка, в которой находятся плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, счетные палочки и веревочки. Каждый ребенок, несмотря, выбирает себе геометрическую фигуру и начинает её выкладывать (объясняя, что ему надо: счетные палочки или веревочка; и почему).
Воспитатель: - В какую сторону мы должны пойти, согласно карте, чтобы попасть к третьему заданию?
Дети: - Задание находится за нашими спинами, значит, мы должны пойти назад.
Воспитатель: - Вот мы и нашли третье задание…
Задание 3. «Вспомни сказку»
Детям предлагается вспомнить сказку «Колобок»
и назвать, кто из зверей встретился колобку первый, второй, третий, четвертый и выставить их в определенной последовательности. (Дети выставляют фигурки сказочных героев в определенной последовательности).
Воспитатель: Ребята, мы с вами столько прошли, пора бы нам отдохнуть.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
(Дети выполняют движения соответственно словам текста)
Воспитатель: - А теперь ребята, посмотрите на карту и скажите, куда надо идти, чтобы попасть четвёртому заданию.
Дети: По карте оно перед нами, поэтому мы идем вперед.
Задание 4. «Юные исследователи»
На столе стоит сундучок с разными камешками.
Дети их рассматривают. Чем похожи эти камни? Все камни твердые, они стучат. Чем камни отличаются друг от друга? Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые.
Воспитатель просит помочь ему разложить камни в три коробочки по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые. Дети работают подгруппами, затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь мы будем искать пятое задание.
Дети: - Мы пойдем направо.
Задание 5. «Квадраты Воскобовича»
Дети получают квадраты Воскобовича, выкладывают разнообразные фигуры и объясняют, что у них вышло.
Воспитатель: А теперь мы снова пойдем направо, где нас ждёт сюрприз. (Дети находят сундук, закрытый на замок).
Мы с вами нашли волшебный сундучок, там и находится сюрприз. Но, посмотрите, он закрыт на замок, и чтобы он открылся надо ответить на вопросы. Итак, я начинаю, а вы заканчиваете:
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а одеяло….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Стол высокий, а стул…
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы, и сундучок открылся, получайте призы. (Дети достают из сундучка призы).