Юлия Дорохина
Конспект образовательного события «Невидимка-воздух» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс. Конспект образовательного события
для детей старшей группы
Направление: Познавательное развитие с элементами экспериментирования
Тема: "Невидимка-воздух"
Цель: Создание социальной ситуации развития для обнаружения воздуха в окружающем пространстве, обращая внимание на свойства воздух.
Публикация «Конспект образовательного события „Невидимка-воздух“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Задачи: Создание условий для формирования представления о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ;
Создание условий для закрепления интереса к экспериментированию, к исследовательской деятельности;
Создание условий для воспитания желания сохранять природу, при необходимости оказывать ей помощь.
Демонстрационный материал: оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктейльные трубки (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей);воздушные шары
Интеграция образовательной деятельности :
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: Формировать умение делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
(раздаётся стук в дверь)
(Мультимедия) Винни-Пух:Ой, помогите, спасите, лечу! Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. (Лопаются три шара,выпадают записки)
(В зал залетает воздушный шарик, лопается).
Воспитатель загадывает загадки.
Ветки ломает –
Пыль поднимает.
Слышишь его,
Но не видишь его.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(Воздух)
-Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?
(Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.)
-Каким должен быть воздух?
(Чистым, без пыли и грязи.)
(2 слайд) Винни-Пух: Вы хотите поговорить О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?
Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.
-Как мы можем это сделать?
(Провести опыты.)
-А где мы можем проводить опыты?
(На улице, в помещении, на природе.)
-Да, ребята, опыты можно проводить везде. Но есть специальные лаборатории где проводят эксперименты.
Лаборатория-это помещение, в котором проводятся исследования, анализы и эксперименты, на специальном оборудовании. В лабораториях разрабатываются и тестируются современные материалы и разнообразные новые продукты – например, парфюмерия,косметика. В таких исследованиях используются специальные приборы, оборудование и посуда. Работа в лабораториях требует аккуратности и строгого соблюдения правил гигиены. Поэтому учёным приходится проводить эксперименты в специальной одежде (халатах, комбинезонах, использовать перчатки, маски, для защиты людей от вредных последствий.
-Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.
(дети переходят за столы)
Опыт №1 «Как поймать воздух».
- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.
-Что произошло с пакетами?
(Они надулись.)
-Что в них находится?
(Воздух.)
- Вы его видите?
(Нет.)
-Какой он?
(Бесцветный.)
- Хорошо! Давайте проверим. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
(3слайд) Винни-Пух: Я его не вижу, но чувствую.
- Молодец,Винни-Пух! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Опыт № 2 «Воздух внутри человека»
- Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?
(Пузыри.)
-Что выходит из воды с пузырями?
(Воздух.)
-Откуда он берется?
(Он находится внутри нас.)
-Почему он поднимается на верх?
(Он лёгкий.)
- Потому, что воздух легче воды.
-Ребята,Винни-Пух! У меня для вас есть небольшой сюрприз.
(Воспитатель достает мыльные пузыри).
-Что это?
(Мыльные пузыри.)
- Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.
Физминутка «Мыльные пузыри».
-Ребята,почему у одних детей пузыри большие?-
(Значит в них много воздуха вдохнули.)
-А у других почему маленькие?
(Потому что в них мало воздуха.)
-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!
-Как вы думаете, воздух имеет вес?
- Давайте проверим.
Опыт №3 «Имеет ли воздух вес?»
(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)
-Что у меня в руках?
(Воздушный шар.)
-Почему он так называется?
(Его надули воздухом.)
-У меня два одинаковых воздушных шара и весы. Их можно сделать самим, из веревочки и палочки (показывает весы).
-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.
-Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.
-Что произошло?
(Шар лопнул и поднялся вверх.)
-Какой можно сделать вывод?
(Шар с воздухом имеет вес.)
-Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
-Мы с вами много узнали о воздухе, но главное, что без воздуха человек жить не может.
-Ребята,а давайте вместе с нашими гостями проведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.
-Почему вы убрали руку и открыли рот?
(Что бы дышать.)
- Чего вам не хватало?
(Воздуха.)
- Хорошо вам было без воздуха?
(Плохо.)
- Мы с вами хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.
-Давайте вспомним все, о чем мы говорили.
1. Воздух не имеет цвета.
2. Воздух легче воды.
3. Воздух имеет вес.
4. Воздух движется.
5. Мы дышим воздухом.
Винни-Пух:Спасибо вам ребята за такие интересные сообщения. Теперь я самый умный на свете!
Винни-Пух: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными! До свидания, ребята!