Бугайчук Людмила
Конкурс детского рисунка «Мой Югорский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности, воспитывать любовь к родному краю.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду – важное событие. Мы проводим конкурс юных художников. Я приветствую вас на нашем конкурсе! Вас ждет много интересного.
Педагог читает стихотворение.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Публикация «Конкурс детского рисунка „Мой Югорский край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Сегодня вы покажете своё мастерство и талант в изображении природы нашего края.
-Как называется наш край? (Югорский)
Послушайте внимательно загадку и отгадайте:
“ Приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет.
-Кто они?” (зима, весна, лето, осень.)
Природа нашего края разнообразна и прекрасна в любое время года: и в крепкие морозы, и звенящей весной, и цветущим летом и золотой осенью!
Люди, влюбленную в природу делают настоящие чудеса.
Свое восхищение поэты передают в стихах, художники - в картинах, композиторы - в музыке.
Чтение детьми стихотворения о временах года.
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
- Ребята, а какое любимое время года у вас?
-За что вы любите зиму? (весну, лето, осень)
Приходит расстроенный Буратино с картиной в руках.
- Здравствуй Буратино
- Здравствуйте (вздыхает)
- Что случилось с тобой? Ты всегда такой веселый, озорной, а сейчас ты грустный, печальный.
- А как мне не расстраиваться? Я вчера нарисовал картину, очень красивую, я старался, но мне кажется, что в ней что-то не так.
- Буратино, покажи нам картину, мы с ребятами решим твою проблему и скажем что в ней неправильно.
- Правда, ребята?
- А вы не будете смеяться?
- Буратино никто не будет смеяться.
Дети помогают Буратино исправить ошибки
- Спасибо ребята, без вас я бы не догадался, какие ошибки я допустил. А вы очень быстро их нашли, действительно моя картина неправильная.
- Буратино, оставайся у нас на конкурсе, посмотришь, как ребята будут изображать пейзажи. Заодно и поучишься у них, и больше никогда не будешь путать цвета.
- Ребята, правда, можно я останусь?
Конечно, оставайся и рисуй вместе с нами.
- А какой у вас сегодня конкурс?
- Конкурс юного художника, и ребята сегодня будут изображать природу родного Югорского края.
- С удовольствием останусь, и с вами посоревнуюсь, может я займу первое место?
- Если постараешься, может и займёшь.
- А можно я с ребятами сначала поиграю?
- Конечно можно, Буратино!
Игра «Назови предмет на каждый цвет радуги»
Детям предлагается по очереди назвать предметы на каждый цвет радуги. Кто больше назовет.
Красный – клубника, солнце, цветы, арбуз, конфета, одежда, сумка, зонт, яблоко…
Оранжевый – апельсин, морковь, хурма, белка, солнце, листья…
Жёлтый – лимон, солнце, яблоко, одуванчик, трава, автобус…
Зелёный – ёлка, луг, огурец, поезд, комбинезон, капуста, лес…
Голубой – шарф, небо, речка, шарик, вагон, незабудка, мяч…
Синий – туча, сапоги, море, карандаш, портфель…
Фиолетовый – баклажан, слива, виноград…
Поиграли? А теперь приступаем к работе.
В работе можно использовать различные изобразительные материалы.
Дети работают под музыку П. И. Чайковского: «Времена года».
По окончании выполнения работ Буратино кричит: «Я нарисовал, свой пейзаж!».
Конкурс юного художника подошёл к концу, теперь мы рассмотрим наши работы и отдадим их на суд жюри.
- Буратино, тебе понравилось у нас?
- Мне очень понравилось
- Спасибо ребята, теперь я настоящий художник! Пойду, покажу картину своим друзьям. Вот они удивятся!
Буратино прощается с детьми и уходит.
Пока жюри подводит итоги конкурса, детям предлагаются развлечения.
1. Танец: «Вперёд четыре шага».
2. Загадки о принадлежностях для рисования.
3. Песня – инсценировка: «Паровоз - букашка».
4. По окончания подведения итогов – награждение победителей и участников конкурса.