Харина Ирина
Конкурс чтецов «Юные таланты» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
- Продолжать помогать детям овладевать средствами звуковой выразительности речи (тембр голоса, тон речи, сила голоса, интонация, темп, ударение).
- Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения, эпитеты). Прививать детям чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения детей при чтении стихотворений.
- Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.
Публикация «Конкурс чтецов „Юные таланты“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Привлечь родителей к подбору произведений, к заучиванию с детьми стихотворений наизусть.
Ход конкурса:
Вступительная часть.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, дедушки и бабушки, гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Стихи сегодня прозвучат очень разные. Наши девочки и мальчики долго готовились к конкурсу чтецов, сами выбирали стихотворения, учили их и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Прежде, чем мы приступим к чтению стихов, представим уважаемое жюри, которое будет оценивать выступления наших участников, четкую, чистую речь, проговаривание звуков, выражение, эмоциональность и артистичность (перечисляются члены жюри).
(показ презентации «Читайте книги»)
Пора начинать!
• Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?.
• Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?.
• Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?.
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Основная часть.
Ведущий:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа…
9 мая – главный праздник, который отмечает наша страна. Мы чтим ветеранов, мы вспоминаем героев, благодаря которым мы живём и радуемся солнцу, улыбкам детей…Мы помним, мы гордимся!
Стихотворение Ольги Масловой «Спасибо героям» прочитает Андрей.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей).
Если долго лететь на самолёте и долго на Россию смотреть, мы поймём, какая наша Родина большая, необъятная страна. А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).
Слово «Родина» нам знакомо с детства. Это место, где мы родились, где растём, взрослеем. Здесь говорят родным для нас языком и всё для нас родное.
Стихотворение Владимира Степанова «Песня». Приглашаем Петра.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий:
Маленький лесной зверёк
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение Ольги Матыциной «Ёжик вышел на дорогу» представит
вашему вниманию Артемий.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел ёжик погулять!
Ёжик вышел на дорогу.
Объявляю всем тревогу:
-Ехать надо не спеша!
Берегите жизнь ежа!
Он хороший, хоть колючий,
И совсем, совсем не злючий.
Ёж полезный, между прочим,
Но привык трудиться ночью.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ёж не будет ночью спать!
Всем водителям приказ:
— Сбавить скорость в тёмный час!
Коль увидите ежа —
Не давите малыша!
Погудите — ёж поймёт
И с дороги в лес уйдёт.
С вами мы за всех в ответе —
Пусть живут ежи на свете!
А ещё орлы, синицы,
Тигры, зайцы и лисицы,
И олени, и слоны.
За зверей в ответе мы!
Ведущий: Мы должны помогать братьям нашим меньшим, должны заботиться о них. Отгадайте, кто главный герой следующего стихотворения.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Есть и пьёт,
Песенки поёт. (Кошка)
Стихотворение называется «Несчастная кошка», автор Даниил Хармс.
Приглашаем Анастасию.
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Ведущий: На шарах летать, наверное, интересно. А на корабле хотелось бы плыть? Давайте представим себе золотой кораблик, который плывёт, плывёт, а кто же капитан на корабле? Все секреты раскроет Илья. Английская детская песенка в переводе С. Я. Маршака «Плывёт, плывёт кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Ведущий: А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и потанцуем.
Включается фонограмма «Танец маленьких утят».
Ведущий:
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась (муха)
Стихотворения, которые выбрали Роман и Мария – написаны одним автором Корнеем Чуковским.
Приглашаем Романа. Стихотворение называется «Муха в бане».
Муха в баню прилетела,
Попариться захотела.
Таракан дрова рубил,
Мухе баню затопил.
А мохнатая пчела
Ей мочалку принесла.
Муха мылась,
Муха мылась,
Муха парилася,
Да свалилась,
Покатилась
И ударилася.
Ребро вывихнула,
Плечо вывернула.
"Эй, мураша-муравей,
Позови-ка лекарей!"
Кузнечики приходили,
Муху каплями поили.
Стала муха, как была,
Хороша и весела.
И помчалася опять
Вдоль по улице летать.
Ведущий: Мария прочитает для вас стихотворение «Муха-цокотуха».
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
"Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Ведущий: Девчонки и мальчишки, а также их родители, поиграть не хотите ли? Игра "Как живешь?"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Молодцы! Вы веселые ребята! Чтобы вас ещё развеселить и научить, как правильно гулять в новом пальто, Тимур выучил один очень интересный совет. Автор Григорий Остер «Вредные советы».
Если вы с друзьями вместе
Веселитесь во дворе,
А с утра на вас надели
Ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать
Ваше новое пальто,
Нужно сделать его старым.
Это делается так:
Залезайте прямо в лужу,
Покатайтесь по земле,
И немножко на заборе
Повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым
Ваше новое пальто,
Вот теперь спокойно можно
Веселиться во дворе.
Можно смело ползать в лужах
И кататься по земле,
И взбираться на заборы,
Повисая на гвоздях.
Ведущий: Время быстро пролетит, и наши девчонки и мальчишки вырастут, пойдут в школу, в 1-й класс. И будет им не до игрушек. Стихотворение Агнии Барто «Я выросла» прочитает Таисия.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ведущий: Уверена, что наши дети будут прилежными учениками в школе, трудолюбивыми, будут с уважением относиться к взрослым, к учителям.
А Полина выучила стихотворение про девочку Клаву, с которой пример точно брать не надо. Стихотворение Агнии Барто «Дедушкина внучка».
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дед — Герой Труда. —
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
Ведущий: Стихотворение Даниила Хармса «Я бегу!» вашему вниманию представит Ариана.
Уж я бегал, бегал, бегал и устал.
Сел на тумбочку, а бегать
перестал.
Вижу по небу летит
галка,
а потом ещё летит
галка,
а потом ещё летит
галка,
а потом ещё летит
галка.
Почему я не летаю?
Ах как жалко!
Надоело мне сидеть,
захотелось полететь,
разбежаться,
размахаться,
и, как птица, полететь.
Разбежался я, подпрыгнул,
крикнул: «Эй!»
Ногами дрыгнул.
Давай ручками махать,
давай прыгать и скакать.
Меня сокол охраняет,
сзади ветер подгоняет,
снизу реки и леса,
сверху тучи-небеса.
Надоело мне летать,
Захотелось погулять,
топ
топ
топ
топ
захотелось погулять.
Я по садику гуляю,
я цветочки собираю,
я на яблоню влезаю,
в небо яблоки бросаю,
в небо яблоки бросаю
наудачу на авось,
прямо в небо попадаю,
прямо в облако насквозь.
Надоело мне бросаться,
захотелось покупаться,
буль
буль
буль
буль
захотелось покупаться.
Посмотрите,
посмотрите,
как плыву я под водой,
как я дрыгаю ногами,
помогаю головой.
Народ кричит с берега:
Рыбы рыбы рыбы рыбы,
рыбы - жители воды,
эти рыбы,
даже рыбы! —
хуже плавают, чем ты!
Я говорю:
Надоело мне купаться,
плавать в маленькой реке,
лучше прыгать, кувыркаться
и валяться на песке.
Мне купаться надоело,
я на берег — и бегом.
И направо и налево
бегал прямо и кругом.
Уж я бегал бегал бегал
и устал.
Сел на тумбочку, а бегать
перестал.
и т. д.
Заключительная часть.
Ведущий: Наш конкурс подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, для вас, уважаемые гости, наши дети приготовили песню «Выглянуло солнышко!». Наш девиз: «Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться!». (дети исполняют песню).
Ведущий: Слово предоставляется нашему справедливому жюри.
Жюри подводит итоги, определяя победителей конкурса. Награждение дипломами и призами участников конкурса.
Ведущий:
Наш праздник завершается.
Но мы грустить не будем.
Пусть все мечты исполнятся
На радость добрым людям!
Всем зрителям спасибо за внимание, за поддержку! Чтецам спасибо за замечательные стихи! До свидания! До новых встреч!