Елена Горенкова
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников
«В мире стихов Агнии Барто»
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для дошкольников „В мире стихов Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, выставка рисунков, экран, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты, раскраски, сладкие призы.
Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!
Этой встречи долго ждали.
Пора конкурс начинать,
Лучшего чтеца выбирать.
- Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто. (1 слайд)
-Она – москвичка, родилась в семье врача. (2 слайд)
-Мечтала стать балериной. (3 слайд) В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
-В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. (4 слайд)
Слайд 5. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну веселого детства благодаря стихотворениям Агнии Львовны Барто. Для всех в этой чудесной стране найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
- Поэтому, наш конкурс – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто».
- Участники готовы? (ответ детей)
Ведущий:
Всем сообщаем – Наш конкурс начинаем!
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
1. Заведующий детским садом: Сурова С. А.
2. Воспитатель:Игишева Г. И.
3. Медицинская сестра: Леонова Н. Б.
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: Много ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!
Ведущий: Конкурс откроют наши маленькие участники младшей группы.
Стихотворение «Зайка» прочитает Ксюша Потокина(6 слайд)
Ведущий: Стихотворение «Мишка» прочитает Тягилева Вероника(7 слайд)
(дети выходят с игрушками и читают стихи).
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
А мы сейчас проверим:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый (детский сад).
1) стихотворение «Урок в саду» прочитает участник средней группы
Дима Адаменко (слайд___)
Ведущий: Я живу – не тужу.
Людей я по морям вожу.
И не скучно мне, да-да,
Когда ветер дует в паруса.
Ведущий: О каком транспорте я говорю?
2) Ведущий: Стихотворение «Кораблик» прочитает Андрей Макаров (слайд ___)
Ведущий: Мы продолжаем наш конкурс. А о ком будет следующее стихотворение, вы узнаете, отгадав загадку:
Ведущий: Слово это теплое сердце согревает
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днем и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое. (мама)
Мама - это первое слово, которое произносит человек. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает
3) Поля Голубчикова. (слайд № ___)
Ведущий: Ребята, а кто такой натуралист (слайд № ___)
( Это защитники природы: они берегут растительный и животный мир, строят и развешивают гнезда для птиц, подкармливают животных в зимнее время). Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какое стихотворение она написала о насекомых.
4) Алёна Литау расскажет стихотворение «Жук».(слайд № ___)
Ведущий: Ребята, а где ваши ушки, а ваши ушки умеют внимательно слушать? (Да).
А мы сейчас проверим.
5) Следующее стихотворение прочитает Лера Михалёва, а как оно называется я прошучтобы вы, послушав его, догадались о названии.! Показать, когда скажут название (слайд ___)
6) Ведущий:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
Ведущий: Следующее стихотворение «Я выросла» читает Вика Гусева,а мы его с удовольствием послушаем. (слайд№ ___)
7) Ведущий: Стихотворение про девочек прочитает Ксения Токарева
(слайд№ ___)
ФИЗМИНУТКА
Ведущий: Ребята, а вы любите зиму? А что больше всего вы любите делать зимой?
Ведущий. Ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь" Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.
___
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
1) Ведущий: Дети подготовительной группы уже взрослые и скоро пойдут в первый класс. Об одной такой девочке на празднике прочитает Ксюша Конарева
Стихотворение «Леночка с букетом» (слайд №___)
2) Ведущий: Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Её
веселые стихи учат уверенности в своих силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Стихотворение «Помощница» прочтет Ситникова Дуняша (слайд ___)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий: Ребята, среди вас тоже есть такие помощники?
Тогда мы сейчас встаём и немножко себя разомнем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня с движениями)
Под музыку вбегает Буратино (Усатый нянь)
Буратино: Ой, а куда это я попал?
Ведущий: У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Буратино: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Буратино, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Буратино: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать разные стихотворения.
Буратино: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Буратино: Как что -O- Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.
Буратино: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.
3) Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение «Сторож» Кирилл Токарев (слайд №___)
Ведущий: Ну что, Буратино, вспомнил?
Буратино: Да, вот:
(Начинает читать стихотворение «Зарядка»)
4) Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение читает Саша Брагина. Её мы и послушаем.
Стихотворение «Зарядка» (слайд №___)
Ведущий: Теперь мы тебя Буратино послушаем.
Незнайка торопливо рассказывает, забывает и т. д.
Ведущий: Ребята, а вам понравилось, как прочитал Буратино?
Ведущий: Почему?
Буратино: Мне стыдно признаться, но я совсем не умею читать стихи.
5) Ведущий: Буратино, ты не расстраивайся, а оставайся с нами, послушай как прочитает стихотворение «Фонарик» Настя Ветлугина (слайд №___)
6) Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Рома Лапин. Он прочитает стихотворение «Раковина» (слайд №___)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвестиитоги конкурса.
- А мы с вами проведём небольшую викторинуИГРУШКИпо стихотворениям Агнии Львовны :
1. Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3. Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5. Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6. Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
7. Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
8. Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»? (Серёже)
9. .Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
10. Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»(Самолёт)
11. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).
А в завершении мы хотим вам подарить на память раскраски на стихи А. Барто, не забывайте стихи, будьте добрыми и любите свои игрушки, относитесь к ним бережно, как в стихах А. Л Барто.
Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Номинации для награждения:
• «Самый обаятельный исполнитель»
• «За искренность исполнения»
• «За оригинальное прочтение стихотворения»
• «Самое жизнерадостное исполнение»
• «Самое проникновенное исполнение»
• «Самое яркое исполнение»
• «Самый задорный исполнитель»
• «Самый эмоциональный исполнитель»
• «За артистизм исполнения»
• «Самое веселое стихотворение»
• «Самое выразительное исполнение»
• «Самое яркое исполнение»
• «Самое эмоциональное исполнение»
• «За самое искреннее исполнение»
• «Самое шуточное стихотворение»
• «Самое мастерское исполнение»
• «Самое трогательное стихотворение»
• «Самое короткое стихотворение»