Ирина Д
Сценарий конкурса чтецов «Поет зима-аукает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча любителей русской поэзии в литературной гостиной.
Цель и задачи: Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности. Формировать способности к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, чувствовать и отображать поэтические образы. Воспитывать эстетический вкус, к поэтическому жанру художественной литературы.
План.
1. Звучит музыка о зиме, дети и взрослые садятся.
2. Слово ведущего
3. Представление гостей
4. Сюрприз: появление «Зимы»
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Поет зима-аукает!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
6. Конкурс
7. Выступление гостя балалаечника русское народное произведение. (после третьего стихотворения)
8. Продолжение конкурса
9. Подведение итогов
10. Вручение наград
11. Игры и развлечения с детьми и родителями:
• Доскажи словечко
• Зимние забавы
• Игра – конкурс детей с родителями закончи пословицу и поговорку
12. Заключение
Ведущий: Ознакомление детей с художественной литературой, её жанрами – является основной задачей.
Поэзия как один из жанров литературы, является средством нравственного и духовного обогащения личности. Каждое произведение обогащает словарный запас, формирует собственную речь, выразительность исполнения, развивает эмоциональность. Технику речи, расширяет объём памяти.
Ребенок показывает свои умения в представлении поэтического произведения.
Расширяет представление об окружающем, развивает умение чувствовать ритм родного языка.
Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладеванию средствами звуковой культуры.
Ведущий: Юные чтецы передавали интонацией нежность, любование зимней природой, с задором и весельем читали про зимние забавы.
Стихотворение сочетались с двигательными, игровыми паузами: «Снеговик», пальчиковая игра «Слепи снеговика»
Игра «Доскажи словечко»
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег… (снег)
2. С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки)
3. На дорожки, на лужок,
Всё снижается …. (снежок)
4. Вот веселье для ребят –
Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в … (снежки)
6. Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
7. На снегу – то посмотри –
С красной грудкой…. (Снегири)
8. Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…. (снег)
Игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(ходьба на лыжах)
А, потом на коньках!
(катание на коньках)
Но, упали мы! Ах!
(сели)
А, потом снежки лепили,
(лепим снежки)
А, потом снежки катили.
(катим снежок)
А, потом без сил упали.
(падают)
И, домой мы побежали!
(бегут)
Пальчиковая игра «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука
Вытягивают вперед одну руку, вперед, потом другую
Лепим мы снеговика
Имитируют лепку снежков
3 – 4, 3 – 4 нарисуем рот пошире.
Поглаживать ладонями шею
5 – найдем морковь для носа
Растирать крылья носа
Угольки найдем для глаз
6 – наденем шляпку косо,
Пусть смеётся он у нас.
Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб
7 и 8, 7 и 8 мы его плясать попросим
Поглаживать колени ладошками.
В. Степанов
Конкурс «Закончи пословицу и поговорку»
Детям:
1. Декабрь год кончает, зиму… (начинает)
2. Зима – не лето, в шубу…. (одета)
3. Береги нос в большой. (мороз)
Родителям:
1. Два друга – мороз и …. (вьюга)
2. В зимний холод всякий…. (молод)
3. Февраль силен метелью, а март… (капелью)
Зима : Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И, снежинки кружатся, летят!
Загадки:
1. Зимой – лежал, весной – речку убежал. (снег)
2. Ни ведерка, ни крыши, ни рук
А, побелит все крыши вокруг. (Зима)
3. Странная звездочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала. (Снежинка)
4. Не снег, и не лед,
А, в серебро деревья убирает. (Иней)
5. Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.