Ирина Местечкина
Конспект прогулки «Идет зима аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Экология.
Тема: «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)
Цель.
Знать: устанавливать причинно – следственные связи
Уметь: побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей; замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.
Иметь: воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Идет зима аукает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (снег, иней) в календаре природы.
Ход занятия
1Мотивационно- побудительный этап.
Чтение стихотворения Фетисова «О зиме»
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Обращаю внимание на красоту парка.
2. Организационно –поисковый этап.
Предлагаю отгадать загадки о птицах:
На дереве она сидит, во все стороны глядит.
Кто куда бежит- «Кар-р-р» – кричит… (сорока)
С желтой грудкой, что за птица
Ей на месте не сидится
Птичка – невеличка, конечно же… (синичка)
Что за птица? Ты откуда
Прилетел к нам красногрудый? (снегирь)
Беседа
-Какие изменения мы видим в зимней природе? Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.
- Для чего укрыла зима деревья, траву снегом? Как одеты люди? Слышны ли песни птиц? (Дети любуются красотой парка. Прислушиваются, поют ли птицы).
- Давайте найдем и рассмотрим следы птиц на снегу.
Физкультминутка «Дует ветер»
Загадки о деревьях:
1. Зимой и летом, одним цветом (ель, сосна)
2. В белом сарафане стояла на поляне
Летели синицы сели на косицы (береза)
Дидактическая игра «Найди березу»
Воспитатель предлагает найти дерево: сосну, клен, тополь и показать его, побегать вокруг него. Рассматривание инея на ветках деревьев.
- Послушайте, как скрепит снег. Обращаю внимание детей на погоду:
Как светит солнышко?
Есть ли тучи, ветер, мороз? Предлагаю по возвращению, погоду отметить в календаре.
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
- А теперь нам пора прощаться с парком, его обитателями. Понравилась ли вам экскурсия? Какие деревья растут в парке? Каких зимующих птиц мы видели? Что укрывает от мороза травку, деревья, кустарники?
Парк прекрасный, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
до свиданья, до свиданья!