Оксана Смольянникова
Фотоотчет о конкурсе «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Классификация и виды игр многообразны. Конкретные особенности игрового процесса дошкольника зависят от возрастной категории, чем старше ребёнок, тем разнообразнее игры.
Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые, то есть такие, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжету) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности.
Публикация «Фотоотчет о конкурсе „Атрибуты к сюжетно-ролевым играм“ в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Взрослея, маленький человек стремится занять своё место в мире, всё громче заявляя о себе. Он личность, но его возможности значительно ограничены. Главная цель сюжетно-ролевой игры : устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка, дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия, материалы, отношения.
В марте в нашем МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» ГО ЗАТО «Комаровский» был проведён конкурс «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Цель конкурса : создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности. Организаторами было разработано положение о конкурсе. Конкурс проводили, учитывая возрастные особенности детей : младший и старший дошкольный возраст оценивался отдельно. Наша группа «Мышки» участвовала в категории младший дошкольный возраст, т. к. мы вторая младшая группа.
Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.
Опираясь на положение по конкурсу, учитывая все требования ФГОС ДО и возрастные особенности детей нашей группы мы воспитатели, с помощью родителей, подготовились к конкурсу, пополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры. В своей возрастной категории, а в ней принимали участие шесть групп, наша группа заняла 1место! Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, младшему воспитателю, которые помогали пополнять и расширять сюжетно-ролевые игры для наших детей! Мы заслужили эту победу! Вместе мы сила!
Сейчас в условиях самоизоляции, я думаю, нашим родителям и детям, будет приятно увидеть нашу группу и деток! Представляю вашему вниманию фото отчёт сюжетно-ролевые игры детей второй младшей группы «Мышки» «Д/с №5 «Теремок» ГО ЗАТО «Комаровский». Приятного просмотра!
Дружно, весело играем, все по садику скучаем!
Как закончится карантин, быстро в садик побежим!
Ждут нас игры и игрушки, и кроватки, и подушки,
Встречи ждём и ты, и я, и наша детсадовская семья!