Елена Владимировна Костенко
Конкурс для курсантов суворовского военного училища «А ну-ка, парни!» приуроченого к празднованию Дня защитников Отечества.
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное мероприятие «А, ну-ка, парни!»проводится в целях военно-патриотического воспитания и приурочено к празднованию Дня защитников Отечества.
Цели и задачи:
- воспитание у обучающихся патриотизма, уважительного отношения к военной истории Отечества, утверждения в воинском призвании;
- повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры обучающихся;
- формирование позитивного нравственного климата в коллективе: чувство сплоченности, ответственности и взаимоуважения;
Публикация «Конкурс для курсантов суворовского военного училища „А ну-ка, парни!“ приуроченого к празднованию Дня защитников Отечества,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Темочки
- раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Подготовительная работа: распределение по командам путем жеребьевки, выбор командиров, названия команд, приветствия.
Оборудование (готовится к каждому конкурсу):
- армейское снаряжение (АК, магазин с патронами, ОЗК);
- «Секретный пакет» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай!» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет);
- «На солнечной поляночке» (творческий номер готовится предварительно);
Ход классного часа
I. Организационный этап.
Воспитатель 1. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю командира взвода, товарища подполковника Догузова А. А., и, конечно, наших суворовцев, выбравших благородную военную стезю. И желаю, чтобы в вашей жизни было только мирное небо!
Сегодня вам предстоит в командной борьбе конкурса «А, ну-ка, парни!» продемонстрировать силу, сноровку, широкий кругозор и творческие способности. Уверены, что именно слаженная командная работа поможет заслужить главный приз конкурса – праздничный торт!
А оценивать конкурсы мы пригласили очень объективное и уважаемое жюри (представляются члены жюри).
II. Основной этап.
Конкурсная программа.
Воспитатель 2. Я тоже поздравляю присутствующих и суворовцев 3 взвода с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили своеобразную полосу препятствий, пройдя которую, наши ребята докажут, что они сильные, смелые и умные. А именно такие парни в скором будущем составят красу и гордость Российской армии.
Просим команды поприветствовать друг друга!
(Команды представляют названия команд, командиров, приветствие).
Воспитатель 1.Команды приготовились продемонстрировать эрудицию, умения, здоровую конкуренцию. Но при этом необходимо помнить наставление великого А. Суворова - правило из правил. Оно зашифровано в секретном пакете. Вам необходимо собрать его из слоговза 1 минуту. Расшифрованное условие сражения командам необходимо представить, выстроившись в шеренгу с карточками-слогами, сложенными в приказ генералиссимуса.
(«Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай!»)
Совершенно верно! Надеюсь, это завещание Александра Васильевича Суворова красной нитью пройдет через всю вашу жизнь. А жюри выставляет первые баллы (5 баллов за правильный ответ).
Воспитатель 1. Обычно сражение начинается с …. артподготовки. Командам приготовиться к разминке или «Артподготовке».
Для команды 1 (за каждый правильный ответ – 1 балл, если команда не может ответить, право ответа передается другой команде).
1. Что должен знать каждый военнослужащий (Устав).
2. Доблестное, важное по своему значению действие, героический поступок, совершенный в трудных условиях (Подвиг).
3. Войсковое соединение с численностью личного состава от 30 до 150 человек (Рота).
4. Самое старшее воинское звание (Маршал).
5. Холодное колющее оружие, присоединяемое к стволу ружья (винтовки, автомата) (Штык).
6. Легендарный крейсер русско-японской войны («Варяг»).
7. Русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (А. Суворов).
8. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия)
9. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)
10. Скрытно установленный боеприпас, взрывающийся при определенном событии (Мина).
11. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)
12. Фирменный головной убор с козырьком у военных (Фуражка).
13. Средство защиты от ядовитых газов (Противогаз).
14. По ней стреляет солдат во время учений (Мишень).
15. Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, герой войны 1812 года (Кутузов М.).
Для команды 2 (за каждый правильный ответ – 1 балл, если команда не может ответить, право ответа передается другой команде).
1. Чем награждают солдат за отличия в службе (Медалью?
2. Официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяет ее честь, доблесть, славу и боевые традиции (Знамя).
3. Выдающийся русский флотоводец, адмирал, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (Ф. Ушаков).
4. Что принимает каждый военнослужащий в начале своей службы (Присяга?
5. Специалист, работающий под водой в особом снаряжении.
6. Младшее воинское звание в военно-морских силах (Матрос).
7. Основное автоматическое оружие (Автомат).
8. Неофициальное название систем реактивной артиллерии во время Великой Отечественной войны («Катюша»).
9. Наплечный знак различия у военных (Погон).
10. Солдат, владеющий искусством меткой стрельбы (Снайпер)
11. Один в поле воин (Разведчик).
12. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)
13. Главный враг мин (Сапер).
14. Орган управления войсками (Штаб).
15. Специальная небольшая сумочка (чехол) для ношения компактного личного оружия (Кобура).
Молодцы команды! Прекрасно справились с разминкой! Просим жюри подвести итог.
Воспитатель 2.Конкурс «Разборка, сборка АК».
Ружье придумать – тонко дело,
А автомат – это высший класс!
Традиции храним отменно,
Как век назад, так и сейчас.
Приглашаем по одному участнику от команды. Оцениваться будет правильность и скорость разборки и сборки АК.
Комментарий результатов офицером-воспитателем.
Воспитатель 1.«Наука побеждать»
Как называлась книга А. Суворова, которая стала учебником для российских военных? («Наука побеждать»).
Вот и командам предстоит продемонстрировать свои знания, как в биографии великого полководца, так и в оставленном потомкам учении.
Командам раздаются карточки с вопросами (по 4 вопроса, 2 мин на подготовку, по 2 балла за правильный ответ).
- Почему капрал Суворов отказался принять дар, один серебряный рубль, из рук императрицы Елизаветы Петровны? (Находился при исполнении обязанностей: стоял на посту).
- Чему, по мнению Суворова, необходимо научиться самому, «прежде чем повелевать другими» («Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими»).
- Где, по мнению великого полководца Суворова А. В., пройдет русский солдат? («Там, где олень пройдет, и там, где олень не пройдет»).
- В каком звании начал службу Суворов А. В. и в каком звании закончил? (Начал в звании капрала, а закончил в звании генералиссимуса).
- «24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть», - написал Суворов А. В. в ультиматуме коменданту, какой крепости? (Измаил).
- Назовите картину, которая принадлежит кисти Василия Ивановича Сурикова. («Переход Суворова через Альпы»).
- Какие правила здорового образа жизни с детства выполнял А. В. Суворов? (закаливание).
- Что является матерью победы, по мнению Суворова? («Дисциплина – мать победы»).
Воспитатель 2. Конкурс «Одевание ОЗК» / Конкурс «Снаряжение и разряжение магазина АК»
Комментарий результатов офицером-воспитателем.
Воспитатель 1. Конкурс капитанов.
Знание военной истории и ее полководцев – необходимое условие побед.
Командирам дается 1 минута, чтобы вспомнить как можно больше выдающихся деятелей военной истории. (За каждое имя полководца – 1 балл.)
Воспитатель 1. Конкурс «Походная кухня».
Пока капитаны готовятся с серьезным заданием, их бойцы позаботятся о привале. Война войной, а обед – по расписанию. Командам необходимо выбрать и почистить овощи, которые нужны для приготовления солдатского борща. (Время 2 мин., учитывается правильность овощного набора, количество почищенных овощей и качество.)
Воспитатель 1. Конкурс «Переправа»
Команды должны определить названия рек, по которым необходимо будет переправляться. Но в названиях перепутались буквы, и ничего нельзя понять. (Время 1 минута)
Карточка №1
ПРЕНД, ГОЛАВ, ЗАТЕМ, НАДУЙ, ЛАВИС.
Карточка №2
НАЕЛ, ЛАУР, ВЕНА, МУРА, ШТЫРИ.
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Воспитатель 2. Конкурс «Шифровальщики»
В пакетах получают задание расшифровать изречение А. В. Суворова. (2 мин, 10 баллов)
«Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству».
Воспитатель 1. Конкурс «На солнечной поляночке»
Во всех трудных обстоятельствах человеку помогает песня. Команды представляют подготовленные творческие номера, которые продемонстрируют творческий потенциал наших будущих защитников.
(Оценивается по 10-балльной шкале).
III. Заключение.
Воспитатель 1.Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.
Воспитатель 2.Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!
III. Заключительное слово
Воспитатель 1. Известный дипломат и поэт Ф. И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции. и спросите жителей. какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям. Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.
IV. Подведение итогов
Воспитатели. А теперь командам предстоит ответить на вопросы:
-. Кто из участников вас сегодня удивил? Кто порадовал?Какое испытание было самым трудным? А самым легким? А кому бы вы присвоили звания:«Многоядерный процессор», «Сила и ловкость», «Сама артистичность», «Чудо-интеллект», «Товарищ МЧС», «Знаток «Науки побеждать»», «Товарищ ОВП». Посоветуйтесь командой и озвучьте ваш выбор.
- Как вы оцениваете работу команды по 5-ти бальной шкале?
Спасибо командам за активную и интересную игру, за стремление выручать товарищей и работать командой.