МААМ-картинки

Конфликты в системе «Ребенок — ребенок»

Виктория Романова
Конфликты в системе «Ребенок — ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание в настоящий период времени становится проблемой все более сложной, и эта проблема должна решаться в первую очередь.

Дошкольный возраст- период активного освоения мира, мира человеческих отношений, осознание самого себя в этом мире. Культура поведения ребенка во многом зависит от культуры поведения находящихся рядом родителей, воспитателей, в лице которых ребенок находит не образ другого человека, а, как отмечал Д. Б. Эльконин, «…образ себя через другого»[2,с. 5]. Моральные нормы и критерии усваиваются несколько позднее, поведение во многом регулируется чувствами. Этическое воспитание, воспитание нравственности реализуется при развитии у ребенка положительного отношения к близким, сверстникам. При всем при этом, не стоит забывать о том, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра.

Публикация «Конфликты в системе „Ребенок — ребенок“» размещена в разделах

Игра во многом определяет поведение ребенка, поэтому не следует забывать об игрушках- спутниках игровой деятельности.

Общепризнанным фактом является значимость игрушки для ребенка, нередко именно игрушка проектирует его поведение, определяет характер ролевого взаимодействия. Хорошо, когда игрушка несет позитивное начало, учит добру и красоте, но все чаще предназначение игрушки искажается, она становится провокатором или катализатором возникновения конфликтных ситуаций между детьми.

Современные производители игрушек, в угоду потребительскому рынку, нередко опускаются до уровня низкосортной (в смысловом предназначении) продукции, и орды Бетманов, сомнительных красоток, да и прочей иноземной нечисти, заполонили прилавки магазинов. Профессиональный долг педагога провести разъяснительную работу с родителями, обратить внимание на недопустимость проникновения негатива в мир детства.

Остановимся подробнее на игрушках, связанных с военной тематикой: танки, солдатики, всевозможное «огнестрельное и холодное» оружие.

Игрушки данной категории помогают найти выход внутренней агрессии, скрытой в подсознании каждого человека. Если данная агрессия реализуется в «военной» игре, тогда в реальной действительности человек не будет нуждаться в дополнительном «эмоциональном выбросе негатива». Дети также должны находить применение своей энергии, но есть опасность привыкания к агрессивной манере ведения игры. Если сюжет игры перенасыщен жесткой смысловой атрибутикой, то может произойти смещение сюжетной линии на нет, и игра перейдет в ситуацию конфликта.

Использование «боевой атрибутики» целесообразно тогда, когда у ребенка сформированы начальные понятия отношений «добро-зло», сформированы представления о патриотизме, если, играя с «оружием», он соотносит себя с ролью защитника, освободителя. Таким образом, наличие определенного опыта способствует развертыванию насыщенного сюжета игры, где ведущая игровая линия принадлежит оправданно высокой цели победы добра, даже если сражаются с Кощеем.

В настоящее время детские сады переживают непростой период: группы нередко переполнены, в некоторых учреждениях отсутствуют спальни, из-за чего размеры полезной площади групповых комнат уменьшаются, «оптимизированы» даже спортивные залы, поэтому вопрос реализации избытка энергии стоит очень остро.

В своей работе мы нашли такой выход: создание переносных макетов. Макет «поля битвы» переносной, свободно размещается на столе, на ковре, сам макет обновляется за счет самодельных поделок. Фигурки солдат здесь оказываются к месту, дети играют с удовольствием. Ребенок сам принимает активное участие в создании макетов, их преобразовании, сам комплектует игровые персонажи, при желании игровое действие легко интегрируется с новой творческой ситуацией, где ребенок может раскрыться с новой стороны.

Поговорив с родителями, обсудив тему приноса «оружия» в группу, мы достигли определенного уровня договоренности, озвучив ее для детей так: «Мы за мир во всем мире!». Игрушки (пистолеты, автоматы, мечи и кинжалы) в группу не приносим, так как наличие в руках игрушек данного типа требует наличие противника, начинается «поиск врага», и, нередко, таким врагом оказывается товарищ по группе.

На родительском собрании воспитатели обратились к папам и дедушкам, старшим братьям, с просьбой восполнить дефицит общения, дома играть с «оружием», просмотреть семейные альбомы с фотографиями, на которых изображены члены семьи в военной форме, рассказать о том, кем они были, что они сделали для страны.

Игрушка нередко может быть и «провокатором» конфликта. Дети нередко «дарят» игрушки друг другу, либо обмениваются, потом начинают сожалеть о сделке, конфликт разрастается - слезы, обиды.

В этом случае необходимо уделить время вопросу взаимодействия с родителями; родители должны быть в курсе дел ребенка, относиться с уважением к правам ребенка и его решениям. Дома, в семье, в беседе с ребенком, нужно определить степень свободы распоряжения своим имуществом. Совместными усилиями педагоги и родители должны постараться научить детей договариваться. А это серьезная проблема для совместного творческого поиска.

Литература:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю. ,Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов с родителями. /М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

3. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. /С. С. Бычкова. -М. : АРКТИ, 2002.-96 с.

4. Степанова, О. А. Развитие игровой деятельности ребенка : Обзор программ дошкольного образования. / О. А. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 2009. – 128 с.

Публикации по теме:

Консультация «Ребенок и книга» Ребенок и книга Д. В. Раводина Ю. А,Радожинская Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и.

Гиперактивный и активный ребенок Гипреактивый и активный ребенок. «Мой ребенок гиперактивный. Что делать?» - это самый часто задаваемый вопрос родителей. Нередко родители.

Гиперактивный ребенок. В каждой группе детского сада есть дети, которые отличаются излишней подвижностью. Таким детям очень тяжело усидеть на месте, они непоследовательны,.

Непослушный ребенок «Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити Словно стена, без дверей и окон. Вот они.

Природа и ребенок Методические рекомендации для родителей «Природа и ребенок» Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Ребенок и дорога Для ребенка улица – это коварный, полный скрытых опасностей мир. Чаще всего дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий из-за.

Ребенок и ПДД РЕБЕНОК И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ: рассмотрение и обсуждение вопросов, направленных на сохранение жизни и здоровья детей. ЗАДАЧИ:.

Ребенок с нарушением самооценки Мы часто сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах.

Стенгазета «Ребенок и книга»Стенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.

Вежливый ребенок Как воспитать ребенка вежливым Вежливый ребенок. Наверное, каждый родитель мечтает, чтобы у него вырос вежливый ребенок. Ведь во взрослой.

Автор публикации:
Конфликты в системе «Ребенок — ребенок»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликты в системе «Ребенок — ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД