Получи документы

Конфликт: понятие, пути решения. Занятие по программе «Психокоррекция» в 9 классе

Зоя Ткач
Конфликт: понятие, пути решения. Занятие по программе «Психокоррекция» в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ПСИХОКОРРЕКЦИЯ» В 9 КЛАССЕ

СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ТКАЧ З. С.

Тема урока Конфликт: понятие, пути решения

Тип урока Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Цель урока

Уточнение понятия «конфликт», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов. Обучающиеся сформулируют понятие конфликта; продемонстрируют алгоритм действий в конфликтной ситуации с использованием эффективных приемов разрешения конфликтов (компромисс, сотрудничество).

Задачи урока:

- мотивировать обучающихся на работу;

- актуализировать знания обучающихся о конфликтах;

- стимулировать к пониманию важности умения эффективно решать конфликтные ситуации;

- организация работы в парах по моделированию конфликтных ситуаций и способов действий в них;

- обеспечить способ конкретизации путей решения конфликтных ситуаций;

- предложить составить алгоритм действий в конфликтных ситуациях эффективным способом (компромисс и сотрудничество);

- рефлексия занятия.

Предметные умения

- Знать понятие конфликт, его возможные причины и способы разрешения;

- Уметь распознавать конфликтные ситуации, уметь использовать конструктивные стратегии решения конфликтных ситуаций.

Формы и методы обучения Ресурсы

Форма – парная, групповая;

Методы – наглядные, словесные, практические

Видеофрагмент с конфликтной ситуацией;

Кейсы с ситуациями;

Карточки с наименованием стратегий;

Фланелеграф;

Материалы для написания алгоритма;

Личностные ресурсы: познавательная активность учащихся, положительный эмоциональный фон группы в целом и каждого учащегося в отдельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающихся

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Демонстрация видеофрагмента из кинофильма, где демонстрируется ситуация конфликта.

Уточняет, что наблюдали дети; какие эмоции по их мнению испытывали герои; предложить детям выбрать варианты альтернативного поведения героев в данной ситуации. Просмотр видеофрагмента.

Вербализируют эмоциональное состояние героев.

Называют альтернативные способы поведения героев

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Предлагает назвать ассоциации к понятиям «конфликт», «конфликтная ситуация» и записать каждому в свою тетрадь Называют ассоциации к понятиям «конфликт», «конфликтная ситуация» и записывают.

3. Постановка цели урока.

Предлагает каждому сформулировать понятие конфликта, исходя из названных ассоциаций, и записать их.

Предлагает озвучить написанные определения.

Представляет общепринятое определение конфликта и предлагает сравнить данное определение с определениями каждого участника: выявить общие характеристики. Формулируют свое понятие конфликта.

Озвучивают написанные определения.

Знакомятся с общепринятым понятием конфликта.

Сравнивают свое понятие с общепринятым.

Выделяют общие характеристики обоих определений.

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов.

Организует работу в парах.

Предоставляет кейсы учащимся, содержащие описание конфликтной ситуации и некоторые особенности поведения каждого участника конфликта.

Предлагает смоделировать описанные ситуации.

Уточняет особенности поведения, которые могла наблюдать все участники группы у каждой пары. Делятся на пары;

Получают кейсы;

Моделируют ситуации с разными способами поведения.

Выявляют особенности поведения всех участников группы.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Крепит карточки с названиями каждой стратегии на фланелеграфе.

Предлагает соотнести названия стратегий поведения в конфликтной ситуации (компромисс, сотрудничество, соперничество, избегание, приспособление) с продемонстрированными в кейсах ситуациями. А также аргументировать свой выбор.

Предлагает объединиться в две группы: эффективные и неэффективные способы. Соотносят способы решения конфликтных ситуаций с продемонстрированными в кейсах

Выявляют основные характеристики каждой стратегии поведения (аргументация)

Классифицируют названные стратегии на эффективные и неэффективные

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует работу в группах.

Предлагает каждой группе создать алгоритм поведения в конфликте с названной эффективной стратегией.

Организует презентацию составленного алгоритма каждой группой. Делятся на две группы.

Создают алгоритм поведения в конфликте с названной эффективной стратегией.

Презентуют выработанные группами алгоритмы.

7. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

- Что вы сегодня делали?

- Оцените от 1 до 10 эффективность написанного вами алгоритма и приведи хотя бы один аргумент в защиту своей оценки.

- Какие чувства вы испытывали по ходу занятия? Отвечают на вопросы и строят суждения относительно эффективности своей работы и своего эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конфликт: понятие, пути решения. Занятие по программе «Психокоррекция» в 9 классе
Опубликовано: 23 января 2025 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конфликт: понятие, пути решения. Занятие по программе «Психокоррекция» в 9 классе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ткач (УИ 1094188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД