Надежда Селянина
Коммуникативные игры для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевых навыков является одним из ключевых аспектов детского развития. В процессе обучения речи, дети приобретают не только умение выражать свои мысли и эмоции, но и способность к общению и взаимодействию с окружающими. Речевой аутизм - это расстройство развития, которое характеризуется нарушением речевых навыков и трудностями в общении. Дети с РАС могут иметь проблемы с пониманием языка, выражением своих мыслей и эмоций, а также с взаимодействием с окружающими. Коммуникативные игры способствуют развитию речевых навыков и улучшению общения. Игры могут быть разнообразными и интересными для детей, их можно адаптировать под конкретные потребности и возможности детей, могут быть проведены в групповом или индивидуальном формате.
Публикация «Коммуникативные игры для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Примеры коммуникативных игр для детей :
1. «Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта. Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка.»
2. «Ладушки»
Цель: формирование эмоционального контакта. Взрослый садится напротив ребенка, выставляет руки ладонями навстречу друг другу. Взрослый приговаривает: «Ладушки, ладушки.» Если ребенок активно сопротивляется, необходимо прекратить игру.
3. «Мы на лодочке плывем» Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает: Мы на лодочке плывем, тихо песенку поем: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - покачнулись ты и я.
4. «Покатаем мячик» Цель: формирование эмоционального контакта. Взрослый катит мяч ребенку на полу или на столе. Необходимо добиваться, чтобы ребенок возвращал мяч. Если ребенок сопротивляется, взрослый присоединяется к рассматриванию, манипулированию с мячом вместе с ребенком.
5. «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!» Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями. Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.
6. «Бумажный листопад (снегопад)» Цель: формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. В этой игре вместе с ребенком можно рвать на кусочки листы бумаги (отщипывать кусочки ваты, затем подбрасывать их вверх (либо раздувать) со словами: «Листики (снежинки) кружатся и падают». В конце игры обязательно следует организовать «уборку листьев (снега)».