Коровкина Анна
Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса доброты»
(средняя группа)
Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Оборудование: зелёная ткань, вырезанные цветы для каждого ребёнка, игрушка зайчик, воздушные шары.
Публикация «Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста „Чудеса доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход игры
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Это же наш знакомый Ушастик (зайчик).
Зайчик. Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель. Ушастик, а что ты такой грустный?
Зайчик. Ребята, я пришёл к вам за помощью. Просыпаюсь я сегодня утром в своём любимом лесу, а вокруг такая тишина – ни одна птичка не поёт, а когда я побежал на свою любимую полянку – на ней не было ни одного цветочка. А мой друг крот сказал, что прилетала фея «Грустина» и из-за того, что звери в лесу были не дружны, заколдовала птиц и цветы, чтобы всем было грустно. И мне стало так грустно и печально. Но я вспомнил о вас, мои друзья, ведь вы не раз приходили мне на помощь.
Воспитатель. Ребята, как нам быть? Что же делать?
Дети. Помочь Ушастику, отправиться в лес, найти полянку, помочь цветам вырасти.
Воспитатель. Для того, чтобы попасть в сказочный лес, встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.
(звучит музыка, воспитатель стелет ткань и раскладывает цветы; музыка затихла)
Воспитатель. Вот мы и в сказочном лесу.
Зайчик. А вот моя любимая полянка, посмотрите
Воспитатель. Да, ребята, полянка пуста. Не весёлая жизнь на такой полянке. Ребята, а какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
Дети. Грустное, печальное, скучное.
Зайчик. На ней нет цветов.
Воспитатель. Да, что-то вы все загрустили. Хотите порадовать друг друга и поднять настроение Ушастику?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поиграем в «Комплименты».
Зайчик. Будем говорить друг другу хорошие слова?
Воспитатель. Ушастик, комплименты – это не просто хорошие слова, а слова которые помогают видеть в другом только самое лучшее.
(воспитатель показывает цветы)
Воспитатель. Эти цветы волшебные, они вырастут на полянке, когда мы будем говорить друг другу «комплименты». Вот как: «Ушастик, ты хороший помощник, трудолюбивый, потому что всегда помогаешь нам собирать урожай на нашем огороде.
(воспитатель выкладывает цветок на ткань)
Воспитатель. А сейчас ты, Наташа.
(дети по очереди берут по одному цветочку, говорят «комплименты» одному из ровесников и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребёнку)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли на полянке от ваших слов.
(звучит пение птиц)
Воспитатель. Вот и птички запели свои чудесные песни. А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Весёлое, счастливое, радостное.
Зайчик. Спасибо вам, ребята! Вот какие чудеса происходят, когда все говорят друг другу добрые слова.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Ушастику до свидания и возьмёмся за руки.
(дети и зайчик прощаются, берутся за руки и закрывают глаза; звучит музыка)
Воспитатель. Ну вот мы в нашем уютном любимом детском саду. Мы с вами совершили сегодня ещё одно доброе дело и наша копилка «добрых дел и поступков» пополнилась. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель. Вот видите, как важно внимательно относиться друг к другу и говорить хорошие, добрые слова. Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.