МААМ-картинки

Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в тройках;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- передачи содержания последовательно и полно, без пропусков и искажений;

- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);

- образования прилагательных от существительных, согласования существительных и прилагательных.

2. Создать условия развития представлений детей о многообразии грибов, их сходстве и различии.

Публикация «Коммуникативная деятельность „Пересказ художественного произведения, Я, Тайц „По грибы“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания речевого внимания, бережного отношения к книгам, эмоциональной отзывчивости к персонажам произведения.

Материал: картины Левитана «Осень. Октябрь», «Золотая осень», картины «Грибы в лесу», «Девочка собирает грибы»; рассказ Я. Тайц «По грибы».

Оборудование: аудиозапись рассказа; магнитофон

Взаимосвязь с другими видами деятельности: до ОД: рассматривание картин об осени, книг на тему «Осень»; после ОД: игра «Мы сегодня в лес пойдём – грибов, ягод наберём!», рисование осенних пейзажей.

Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей в подготовке фотовыставки «Уж небо осенью дышало…»

Ход деятельности:

I. Вводная часть

В группе размещены картины художников про осень. Дети рассматривают их с интересом.

- Ребята, какое время года вы видите на картинах?

- Чем нас радует осень? – (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов, ягод).

- А кого вы видите на этой картине? Что она делает? (Девочку, она собирает грибы).

- А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы?

- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?

– А когда пустая? (ответы детей).

- Вам интересно узнать, какое чувство испытала девочка Надя, которая ходила с бабушкой по грибы? Послушаем рассказ Я. Тайц «По грибы».

II. Основная часть

Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай.

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: - Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: - Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино.

Беседа по содержанию

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала Надя?

- Какое чувство было у Нади, когда они шли домой?

- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?

- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?

Физминутка «Дружные грибники»

- Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес за грибами

Дружно в лес мы пойдем

И грибы там найдем

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки

Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.

- Понравился вам рассказ?

- Хотите его рассказать?

III. Заключительная часть

- С каким произведением мы с вами познакомились?

- Как вы думаете, что неправильно сделала Надя?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Кому бы вы хотели пересказать рассказ про Надю?

Публикации по теме:

Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 летКоммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» (5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное.

Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возрастаКоммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста Коммуникативная полька «Кошки-мышки» для старшего дошкольного возраста (музыкальное сопровождение - И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы»Самостоятельная продуктивная деятельность детей по теме «Грибы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию отчёт по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД