Наталья Галанцева
Коммуникативная деятельность «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в тройках;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- передачи содержания последовательно и полно, без пропусков и искажений;
- расширения словарного запаса по теме (употребление существительных, глаголов, прилагательных);
- образования прилагательных от существительных, согласования существительных и прилагательных.
2. Создать условия развития представлений детей о многообразии грибов, их сходстве и различии.
Публикация «Коммуникативная деятельность „Пересказ художественного произведения, Я, Тайц „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тайц Я.М.
- Темочки
3. Создать условия для воспитания речевого внимания, бережного отношения к книгам, эмоциональной отзывчивости к персонажам произведения.
Материал: картины Левитана «Осень. Октябрь», «Золотая осень», картины «Грибы в лесу», «Девочка собирает грибы»; рассказ Я. Тайц «По грибы».
Оборудование: аудиозапись рассказа; магнитофон
Взаимосвязь с другими видами деятельности: до ОД: рассматривание картин об осени, книг на тему «Осень»; после ОД: игра «Мы сегодня в лес пойдём – грибов, ягод наберём!», рисование осенних пейзажей.
Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей в подготовке фотовыставки «Уж небо осенью дышало…»
Ход деятельности:
I. Вводная часть
В группе размещены картины художников про осень. Дети рассматривают их с интересом.
- Ребята, какое время года вы видите на картинах?
- Чем нас радует осень? – (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов, ягод).
- А кого вы видите на этой картине? Что она делает? (Девочку, она собирает грибы).
- А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы?
- Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
– А когда пустая? (ответы детей).
- Вам интересно узнать, какое чувство испытала девочка Надя, которая ходила с бабушкой по грибы? Послушаем рассказ Я. Тайц «По грибы».
II. Основная часть
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками! - Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: - Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: - Это вовсе не мое лукошко. Это вовсе бабушкино.
Беседа по содержанию
- Куда собрались бабушка с Надей?
- Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
- Сколько грибов набрала бабушка?
- Сколько грибов набрала Надя?
- Какое чувство было у Нади, когда они шли домой?
- Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
- Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Физминутка «Дружные грибники»
- Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес за грибами
Дружно в лес мы пойдем
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.
- Понравился вам рассказ?
- Хотите его рассказать?
III. Заключительная часть
- С каким произведением мы с вами познакомились?
- Как вы думаете, что неправильно сделала Надя?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Кому бы вы хотели пересказать рассказ про Надю?