Светлана Кадачникова
Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность
Тема: «Огонь – друг или враг?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игрового тренинга «Вызов службы спасения по телефону»
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (в парах);
- создать условия для:
- развития представления о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности с детьми подготовительной группы „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развития навыков безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умений реально оценивать возможную опасность;
- развития умений объяснять значение многозначного слова «огненный»;
- активизации глагольных форм (что может делать огонь);
- закрепления произношения и дифференциация звуков «ш» и «с»;
- уважительного отношения к профессии пожарного.
Оборудование: плакаты «Правила поведения дошкольников при пожаре», фотоиллюстрации с изображением огня в самых разных его проявлениях, игрушки: телефоны, пожарная машина, утюг, гладильная доска.
Ход деятельности
1. Вводная часть
Звучит сигнал пожарной тревоги.
- Ребята, что это за сигнал?
- Когда он звучит?
- Что нужно делать?
- Кого звать на помощь?
- Посмотрите, кто спешит к нам сюда? (пожарный)
- Как вы догадались, что это пожарный?
(Ответы детей о внешнем виде пожарного, о назначении его специального костюма.)
- Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
- Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.
- На ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
2. Основная часть:
- Ребята, как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
(Древние люди разводили костёр у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в неё. Древние люди грелись у костра. Огонь спасал от холода. Огонь помогал готовить пищу. Огонь освещал пещеру)
- Расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
(С помощью огня люди научились готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. Самолёты движутся с помощью огня. Сгорает топливо и самолёт летит. Огонь согревает наши дома. Наше солнце – это тоже огонь! Оно даёт нам свет и тепло. Спички, свечи, салют, бенгальские огни – это красивый огонь)
- Почему огонь может быть опасен для человека? Когда это происходит?
(Огонь может быть врагом, если обращаться с ним неосторожно, шутить и играть с огнём:
- Если дети играют со спичками, то может быть пожар.
- В лесу нельзя оставлять непотушенный костёр.
- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – телевизор, утюг…
- Нельзя детям зажигать бенгальские огни и петарды.
- Нельзя ёлку украшать свечами)
- Как дети должны себя вести во время пожара?
(Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью! А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты выбегать на улицу и звать на помощь взрослых (соседей, прохожих). Вызывать пожарную команду)
Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»
Дети делятся на пары, выполняют роль диспетчера службы спасения и пострадавшего. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону)
Ситуации.
1. Однажды я наблюдала такую картину. В парке по дорожке шли два мальчика. Они поджигали спички и бросали их на землю. Налетающий ветерок гасил пламя. Но под ногами ребят сухая опавшая листва… Что же потом могло произойти?
2. Мальчик играл на балконе с бумажным самолётиком. Он решил поджечь хвост самолёта, чтобы тот полетел быстро и далеко, как ракета. Мальчик чиркнул спичкой и бросил горящий самолётик с балкона вниз… Чем может закончиться эта история?
3. Утром девочка решила подгладить платье. Она включила утюг в розетку. В это время зазвонил телефон. Девочка побежала к нему, а про утюг между тем совсем забыла… Попробуйте предположить, что было потом!
3. Заключительная часть:
- О чём мы с вами говорили?
- Что было интересного?
- Что нового вы узнали?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Во что бы вы хотели поиграть ещё?