Безгодова Любовь
Комплексы утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет
«Движение – это жизнь!» Эти слова известны практически каждому человеку.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
В настоящее время значительно возросло количество часто болеющих детей,отмечается рост хронических заболеваний и различных патологий, которые диагностируются 3-5 летнем возрасте.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Современные дети начинают говорить гораздо позднее, чем их сверстники, рожденные 10-15 лет назад. Эти особенности оказывают негативное влияние на психические процессы детей: восприятие, внимание, память,мышление. Увеличилось количество детей с речевыми нарушениями.
Для малышей, имеющих нарушения в речи, общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т. е. проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила голоса определяет амплитуду и выразительность движений, а так же стимулирует и активизирует речь дошкольников, поэтому сюжетно-игровая гимнастика в стихах, способствует активизации двигательной активности детей и повышает интерес к утренней гимнастике.
КОМПЛЕКС №1 «В ЛЕСУ»
1 часть
Осень, осень в сад пришла, Ходьба: обычная, врассыпную,
Листья с клёнов совала по ребристой доске.
Закружила их легко, Бег: обычный, на носках, 10 сек.
Разбросала далеко. врассыпную.
2 часть Общеразвивающие упражнения с лентами
1. Вот полянка, а вокруг – Исходное положение: основная стойка;
Липы выстроились в круг. 1- поднять прямые руки вверх,махи ленами
вправо- влево,произнося: "Ш-ш-ш";
2- исходное положение. (4-6 раз)
2. Ветры в их листве гудят, Исходное положение:сед,руки вверху;
Вниз верхушки пригибают, 1-наклон вперёд;
И качают их, качают. 2- исходное положение; (4 раза)
3. После дождика и гроз, Исходное положение: стоя на коленях, руки на пояс;
Липы льют потоки слёз. 1-сед на пятки, руки вперёд;
Каждый листик по слезинке, 2-исходное положение. (4 раза)
Должен сбросить на тропинки.
4. Кап и кап, кап и кап. Прыжки на двух ногах на месте
Капли, капали, кап-кап в чередовании с ходьбой (6-8 прыжков)
5. Липы кронами шумят 1-вдох;
Ветры в их листве гудят. 2-выдох, произнося: "У-у-у-" (3 раза)
6. В лесу осиновом Исходное положение: сед, руки на пояс;
Дрожат осинки. 1- руки вперёд;
Срывает ветер, 2-исходное положение. (4-6 раз)
3 часть
Осенний лес, дремучий лес, Ходьба: с заданиями для рук,по массажным коврикам,
Полон сказок и чудес! ребристой доске.
(Методическое пособие: " Здоровье в порядке?" - Спасибо зарядке!")