Ольга Владимировна Борисенко
Комплексы утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко и тучка»
Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Ходьба в колонне по одному.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Бег друг за другом.
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Ярко светит солнышко, светит высоко.
Ходьба в колонне по одному.
Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.
Бег друг за другом.
Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.
Дружно, весело идут и совсем не устают.
Ходьба.
Солнышко скрывается – туча надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.)
Где же солнышко-колоколнышко?
Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.
2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.)
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.
3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.)
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколнышко.
4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)
Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.
Заключительная часть:
Солнышко и тучка рядышком живут.
По утрам ребяток поиграть зовут.
С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.
Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлый огород»
Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
В огород мы пойдём, урожай соберём!
Ходьба в колонне по одному.
Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.
Бег прямоым галопом
Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.
Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.
Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. П. (4 раза.)
У капусты кочаны – вот такой величины!
2. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево (по2 раза в каждую сторону)
Хвостик есть, а не мышка.
И совсем он не малышка!
Он зелёный огурец – удалой молодец!
3. И. П – сидя, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И. П.
(4 раза.)
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
4. И. П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И. П. То же в другую сторону. (3-4 раза в каждую сторону.)
Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.
Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.
5. Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.
Дружный наш огород веселится и поёт.
Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.
Заключительная часть:
Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба в колонне.
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.
Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходьба в колонне по одному.
Ходят, лапки поднимают птички-невелички.
Вот так, вот так ходят у водички.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Полетели птички, птички-невелички.
Взвились в небо высоко, полетели птички.
Бег в колонне по одному.
Летели, летели и на землю сели.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. (4 раза.)
Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,
И на ветке мы ворону увидали:
Крылья вверх и крылья вниз.
Зарядку делай – не ленись!
2. И. П. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. (2 раза в каждую сторону.)
Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.
И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.
Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.
3. И. П. – сидя, ноги вместе, выпрямленыруки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками «крылышками греем лапки» - И. П. (4 раза.)
Солнце меньше светит, лапки замерзают.
Птички лапки греют, подгибают.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания, руками постучать по полу - И. П. (4 раза.)
И воробушки тут как тут,
Зёрнышки с земли клюют.
5. И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть:
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
На завтрак все дружно теперь зашагали!
Ходьба в колонне друг за другом
Комплекс утренней гимнастики «В гости к ёлочке»
Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.
Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.
Ходьба в колонне по одному.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Ходьба с высоким поднимаем колен.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Бег в колонне по одному.
По тропинке мы шагаем,руки наши согреваем. } 2 раза
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.)
Вот она какая, ёлочка большая!
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - И. П. Выполнить 4 раза.)
Мы сегодня принесли яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.
Вы игрушки поднимайте, ёлку вместе украшайте.
3. И. П. – Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги. (4 раза)
А ну, померяйте, ребята,
Какой длины у ёлки лапы!
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П. (4 раза.)
Кто под ёлкою сидит и ушами шевелит?
Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали, никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.
Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.
5. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.
Заключительная часть:
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.
А теперь домой пора. Собирайся, детвора.
Ходьба в колонне друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «Снежки» (с мячиками)
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.
Ходьба.
Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.
Чтоб его не затоптать, на носочки надо встать.
Ходьба в колонне на носках, руки на пояс.
Снегу мало. Под снежком лёд блестит несмело.
Мы поскачем по ледку ловко и умело.
Бег прямым галопом.
Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить пушинки, серебристые снежинки.
Бег в колонне.
Лепим, лепим мы снежки, снеговые пирожки.
Вот какие снежки – снеговые пирожки!
Ходьба с хлопками на каждый шаг. Перестроение в круг.
Взрослый идёт по кругу и раздаёт «снежки».
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. (4 раза)
Со снежком хотим играть. Холодно его держать.
2. И. П. – стоя на коленях, руки в стороны, «снежок» в правой руке. Поворот вправо, переложить «снежок» в левую руку. То же влево. (по 3 раза в каждую сторону.)
На снежок ты погляди, да смотри не урони.
3. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу, передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. (по 3 раза каждой ногой.)
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.
4. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах.
Мы похлопаем немножко, будем греть свои ладошки.
Заключительная часть:
Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(Взрослый собирает «снежки».)
Комплекс утренней гимнастики «В феврале» (с ленточками)
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Ходьба.
Ах ты зимушка-зима, все дороги замела,
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Сильный ветер задувает, и летят снежинки.
Тут снежинки, там снежинки, белые пушинки.
Бег в колонне по одному
Ветер тише, тише, тише,
А снежинки – в круг, поближе.
Ходьба с замедлением темпа и перестроением в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой – И. П. (5 раз.)
Ветер вверх поднял снежинки, закружил, завьюжил.
Ветер вверх поднял снежинки. Холодно и стужа.
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо (влево, руки прямые. (по 3 раза в каждую сторону)
Впаво, влево полетели белые снежинки
Падают они несмело, лёгкие пушинки.
3. И. П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами – И. П. (5 раз.)
Сильно ветер задувает
Всю землю снежинками покрывает.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад.
Вверх и вниз летят снежинки – на дворе метелица.
Снег засыпал все тропинки, по дорожке стелется.
5. Дети бегут в колонне. Останавливаются, приседают. (2-3 раза)
Сильно ветер задувает, со снежинками играет.
Тише, тише ветер стих, положил на землю их.
Заключительная часть:
В феврале, в феврале бродит ветер во дворе.
Сильно, сильно задувает, со снежинками играет.
Ходьба в колонне.
Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна»
Построение в колонну по одному.
Вводная часть:
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
За воротами весна, за воротами красна,
За воротами весна, отступают холода.
Ходьба в колонне по одному.
Солнце в небе высоко.
С солнцем нам идти легко.
Ходьба на носках, руки на пояс.
Вместе нам легко бежать, в марте всем весну встречать
Будем мы весну встречать, зиму, холод провожать.
Бег.
Пойду ль, выйду ль я, пойду, выйду ль я.
За ворота погляжу, что увижу – расскажу.
Ходьба в колонне. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки – И. П. (5 раз.)
Солнце светит целый день.
Кап-кап-кап – звенит капель.
2. И. П. – стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки, ладонь вверх «ловим капельки» - И. П. То же влево. (по 2 раза в каждую сторону.)
Снег ещё лежит на речке, на пригорке, на крылечке.
Хоть уже пришла весна, не растаял он пока!
3. И. П. - лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать две ноги вместе. (4 раза)
А под снегом травка спит,
К солнышку она спешит.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за голову. Присесть, руки вперёд. - И. П. (5 раз.)
Солнце красное встаёт,
Лучики свои нам шлёт.
Руки к солнцу мы протянем
Здравствуй, солнышко, мы скажем!
5. И,П, - стоя, руки на пояс. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой.
За воротами весна, рада, рада детвора!
Заключительная часть:
За воротами весна, отступают холода.
Ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «Весна пришла»
Построение в колонну по одному.
Вводная часть:
Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.
Просыпается природа, улучшается погода.
Ходьба в колонне.
Солнце в небе высоко, достать до солнца нелегко.
Ходьба на носках, руки вверх.
Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.
Бег в колонне по одному.
Зашагаем, поглядим
Кого весенний лучик разбудил.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны до уровня плеч – И. П. (5 раз.)
Из далека из краев возвращаются скворцы.
Будут гнёзда скоро вить, и появятся птенцы,
2. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки за спину. Наклон вперёд, руки остаются за спиной – И. П. (4 раза.)
Ходят птички там и тут, зёрнышки с земли клюют.
И щебечут, и поют, зёрнышки с земли клюют.
3. И. П. – лёжа на спине, руки в стороны. Согнуть ноги к груди, обхватить колени кистями рук.
(4 раза.)
Лежебока кот проснулся, он лениво потянулся,
А потом в клубок свернулся.
4. Ползание на четвереньках.
Солнца луч его коснулся, хитро котик оглянулся.
Наступила весна – на охоту пора!
Игровое упражнение «Гнездо».
Дети бегут врассыпную. Темп бега изменяется по команде «Полетели побыстрее». На слова «Свили гнездо» дети встают в круг, берутся за руки. Затем – повторение игры, но вместо бега выполняется ходьба. Игру с бегом и ходьбой можно повторить ещё раз.
А скворцы летают, ищут, где же гнёздышки им свить.
А скворцы летают, ищут, где птенцы их будут жить.
Заключительная часть:
Ой, весна, весна, весна долгожданная пришла.
Просыпается природа, улучшается погода.
Ходьба по кругу, держась за руки, в одном и другом направлении.
Комплекс утренней гимнастики «На дворе весёлый май»
Вводная часть:
На дворе весёлый май. С радостью его встречай!
Травка, птицы и цветы на пути моём видны.
Ходьба в колонне друг за другом.
Чтоб нам травку не помять, на носочки надо встать.
Ах, трава-мурава, ах, зелёная трава.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Скоро травка подрастёт, кто на луг гулять пойдёт?
Ножки выше поднимай, ты по травушке шагай.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А лошадка на лугу прыгает, резвится.
Зиму всю и всю весну травушка ей снится.
Прямой галоп.
Жук проснулся и жужжит, над травою он летит.
Майский жук – он летит и жужжит, жужжит, жужжит.
Бег в колонне
И воздух ароматами цветочков напоён.
Почувствуйте, порадуйтесь, как свеж и нежен он.
Ходьба врассыпную. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки к плечам. Руки в стороны – И. П. (5 раз.)
Расправляет крылышки бабочка – красавица.
Яркая, нарядная, всем ребятам нравится.
2. И. П. – сидя, ноги скрёстно, руки на пояс. Повороты вправо-влево. (по 3 раза в каждую сторону.)
Это что за вертолёт отправляется в полёт?
Это просто стрекоза, непоседа, егоза.
3. И. П. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги, можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх – в стороны «потянуться» - И. П. (4 раза.)
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
4И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
Закружил цветами май,
Прыгай, смейся и мечтай,
5. Игра «Одуванчик».
Одуванчик, одуванчик скинул жёлтый сарафанчик,
В шар воздушный превратился. Дунул ветер – шарик взвился.
К удивлению ребят, вместо шарика летят
Белые снежинки, лёгкие пушинки.
Дети стоят в кругу, держась за руки. С началом текста, произносимого взрослым, ребята начинают идти по кругу. С окончанием слов они разбегаются, воспитатель делает вид, что их ловит
Заключительная часть:
На дворе весёлый май, с радостью его встречай.
Ходьба в колонне или по кругу, держась за руки.
Комплекс утренней гимнастики «К нам зима пришла»
Вводная часть:
К нам зима спешит,
Собирайтесь малыши.
Отправляемся гулять
Чудеса нас ждут опять.
Построение в колонну, ходьба друг за другом.
Чтобы нам не потеряться,
Надо за руки держаться.
Ходьба змейкой.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Зимой,
Побежали мы гурьбой.
Бег колонной.
Стоп, детишки. Мы пришли
И снеговика нашли.
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) руку, имитировать бросок. (по 3 раза)
Снеговик в снежки играет
Далеко он их бросает.
2. И. П. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны вправо, влево. (по 3 раза)
Мы на санки дружно сели,
С горки вместе полетели.
Вправо, влево наклонись,
Крепко в саночках держись.
3. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вперёд, кисти в кулак. Полуприсед, отвести руки назад, сказать «ух». (4-5 раз)
Палки лыжные мы взяли
И на лыжи быстро встали.
Оттолкнулись и присели,
И теперь мы ближе к цели.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)
Раз, два – повернись,
Три, четыре – улыбнись.
А теперь отдохнём,
Просто ножками пойдём.
Заключительная часть:
Зашагали наши ножки
По заснеженной дорожке.
Раз, два мы пошли,
Зашагали малыши.
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «Котёнок»
Вводная часть:
Стройтесь дети на зарядку, рассчитайтесь по порядку,
В сказку мы сейчас пойдём, там котёночка найдём.
Построение в колонну по одному.
По дорожке мы пойдём, раз-два, раз-два,
Мы котёночка найдём, раз-два, раз-два.
Обычная ходьба.
Мы мышатами все стали, на носочки дружно встали.
Мы шуметь не будем, котёнка не разбудим.
Ходьба на носках.
А теперь мы побежим, и к котёнку поспешим.
Бег в колонне по одному.
Стоп, детишки, мы пришли
И котёночка нашли.
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться – И. П. (4-5 раз)
Рыжий маленький котёнок, мамы кошки он ребёнок,
Он проснулся, улыбнулся, сладко, сладко потянулся.
покажите-ка, друзья, раз-два, раз-два.
2. И,П, - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево. (по 3 в каждую сторону)
Он молока хотел попить, но не знал, как попросить,
Заплакал маленький котёнок, ну, а мимо шёл гусёнок.
Вправо, влево повернулся и котёнку улыбнулся.
Чтоб была у вас еда, надо говорить «га-га».
Влево «га», вправо «га», повернитесь-ка, друзья.
3. И. П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперёд со словом «му-у» - И. П. (4-5 раз)
Мимо корова проходила и котё нку говорила:
Наклонись, скажи ты «му-у», молока тебе налью.
4. И. П. - стоя, руки вдоль туловища. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
На задние лапы встал котёнок и запрыгал, как ребёнок.
И детишки прыгать стали и руками замахали.
Заключительная часть:
Мы котёнка разбудили, у него мы погастили.
А теперь домой пора, друг за другом, детвора.
Раз-два, не спеши, раз-два, мы пришли.
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» (с обручем)
Вводная часть:
Построение в колонну по одному.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал.
Ходьба в колонне по одному, обруч перед собой
Вот такой был ширины
Вот такой был высоты.
Ходьба на носках, обруч вверх.
Ездил очень быстро он
Самосвал наш – чемпион.
Бег друг за другом, обруч перед собой.
Тише, тише, не спешите,
Самосвал остановите.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – ноги слегка расставлены, обруч внизу. Поднять обруч вверх, заглянуть в нег – И. П. (4-5 раз)
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: «Кто там?»
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед грудью. Повороты вправо (влево) – И. П. (по 3 раза)
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве.
3. И. П. – лёжа на спине, руки с обручем вверх. Подтянуть согнутые в коленях ноги к обручу – И. П. (4-5 раз)
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
4. И. П. – стоя, ноги вместе, обруч на полу. Прыжки на двух ногах в обруче в чередовании с ходьбой.
(2 раза)
Самосвал сигналил громко:
«У меня опять поломка».
Заключительная часть:
Но с утра я снова в путь,
Отдохните как-нибудь.
Спокойна ходьба друг за другом, обруч перед грудью.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлые погремушки»
Вводная часть:
Построение в колонну по одному.
Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой.
Любят дети в них играть, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Высоко их поднимать! бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Ходьба на носках, руки вверх.
Друг за другом побежим, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Погремушками звеним, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Бег в колонне по одному.
Тише, тише, тишина,
Упражнения делать пришла пора.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. – ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. (4 раза)
Спрячь погремушки за спиной,
Поиграй перед собой.
2. И. П. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот» - И. П. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)
Вправо, влево повернись,
Погремушка, покажись!
3. И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки с погремушками внизу. Наклониться, постучать погремушками по носкам ног, сказать «тук-тук» – И. П. (4 раза)
В руки погремушки взяли,
Ими по ножкам постучали.
4. И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить погремушки – И. П. (4 раза)
С погремушками играем,
Сядем, встанем, сядем, встанем.
5. И. П. – то же. Поднять через стороны руки вверх – И. П. (4 раза)
Любят дети в них играть,
Высоко их поднимать.
Заключительная часть:
Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Спокойна ходьба друг за другом с погремушками в руках.
Комплекс утренней гимнастики «Море зовёт» (с флажками)
Вводная часть:
Предлагаю поиграть:
В море синем понырять!
Построение в колонну по одному.
Есть на море моряки, очень смелые они,
Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.
Ходьба в колонне по одному
Станем выше, подрастём, на носочках мы пойдём.
Ходьба на носках, руки за голову.
Выше ноги поднимите, глубоко не заходите!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.
Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит
И на берег их бросает, но ничего нас не пугает.
Бег в колонне по одному.
Не страшен шторм для моряка. Раз-два! Раз-два!
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. - ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Поднять руки в стороны, вверх, скрестить над головой, в стороны – И. П. (4 раза)
Есть язык у моряков: положение флажков.
Чтоб легко нам было в море, выучим их на просторе.
2. И. П. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, положить флажки – И. П., наклониться, взять флажки – И. П. (4-5 раз)
В море всякое бывает, шторм и бури настигают.
Море может быть суровым лодки должны быть готовы.
А теперь насос включаем, дружно лодки подкачаем.
3. И. П. – сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках внизу. Наклоны к правой (левой) ноге – И. П.
(по 3 раза)
Вот звучит для всех команда: «Шлюпки на воду спустить!»
Вам придё тся очень трудно: быстро вёслами грести.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Приседание с отведением рук то влево, то вправо. (4-5 раз)
В воду смело ты ныряй, всех, кто за бортом, спасай!
5. И. П. – то же. Прыжки на месте, выполняя махи руками над головой в чередовании с ходьбой.
Кто был в море, спасены. вот вдали видны огни.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко.
Заключительная часть:
С морем прощаться настала пора, скажем морю синему: «Пока!»
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс утренней гимнастики «На зарядку становись» (с кубиком)
Вводная часть:
Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!
Построение в колонну по одному.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз два!
Ходьба в колонне по одному
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
Ходьба на носках, руки вверх
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Бег в колонне по одному.
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
Ходьба. Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1. И. П. - ноги слегка расставлены, кубик за спиной в обеих руках. Развести руки в стороны – И. П., переложить кубик в другую руку. (4 раза)
С кубиком играем в прятки, где искать его, ребятки?
2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик – И. П. (4 раза)
А у нас, ребята, кубиков набор,
Поставим их прямо на пол, на ковёр.
3. И. П. – лёжа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые вместе. Переворот на живот, без помощи рук и ног, переворот на спину. (4 раза)
Кубики, кубики, синие, красные,
Повертитесь с нами в стороны разные.
4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в чередовании с ходьбой. (2 раза)
Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко!
Заключительная часть:
Всё, закончилась зарядка,
Мы пройдёмся для порядка.
Спокойная ходьба друг за другом.