Юлия Питерова
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей раннего возраста
Точечный массаж
Точечный массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в местах расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж также служит как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Особенно хороший результат, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).
Публикация «Комплексы оздоровительной гимнастики для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
Для детей раннего возраста рекомендуется массаж (игровые упражнения). Существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления. Это здоровьесберегающие технологии, одной из которых является игровой массаж (адаптированный вариант методик закаливания А. Уманской и К. Динейки) – прекрасное средство профилактики и лечения различных заболеваний.
Игровой массаж положительно влияет на физическое и психическое развитие ребёнка, помогает предупредить ряд заболеваний, способствует поддержанию оптимального тонуса организма, укрепляет иммунную систему.
Данный вид массажа имеет ряд преимуществ:
- Соответствие возрастным особенностям детей : Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игровой массаж сопровождается короткими, забавными стихами, которые позволяют
организовать проведение массажа, как весёлую, эмоционально непринуждённую игру.
- Доступность: Не требует оборудования, может проводиться с детьми любого возраста, не имеет ограничений по состоянию здоровья.
- Эффективность: При правильном и регулярном проведении массажа достигается положительный эффект: укрепляется иммунная система, следствием чего является укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
Игровой массаж «Поиграем носиком».
Эти упражнения укрепляют весь дыхательный тракт, улучшают работу органов дыхания, повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
1. Организационный момент.
«Найди и покажи носик».
«Подходи ко мне, дружок, Дети удобно рассаживаются и
И садись скорей в кружок. показывают свои носики.
Носик ты быстрей найди,
Мне свой носик покажи».
2. Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку».
«Надо носик очищать, Дети берут носовые платки или
На прогулку собирать». салфетки и тщательно очищают
свои носики.
«Носик гуляет»
«Ротик ты свой закрывай, Дети крепко закрывают рты,
Только носиком гуляй». чтобы они не мешали носику
гулять и хорошо дышать.
«Носик балуется»
«Вот так носик - баловник, На вдохе ребёнок оказывает
Он шалить у нас привык». сопротивление воздуху,
надавливая большим и указательным
пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает»
«Тише, тише, не спши, Дети выполняют 10 вдохов
«Погреем носик»
«Надо носик нам погреть, Дети располагают указательные
Его немного потереть». пальцы на переносице и выполняют
ими движения по крыльям носа
вверх – вниз.
3. Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
«Нагулялся носик мой, Дети убирают платочки
Возвращается домой». и салфетки.
Игровой массаж «Поиграем с ушками».
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и рефлекторно связанных почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
1. Организационный момент.
«Найди и покажи ушки»
«Подходи ко мне, дружок, Дети свободно рассаживаются
И садись скорей в кружок. или встают вокруг.
Ушки ты быстрей найди
И мне ушки покажи».
2. Основная часть: игровые упражнения с ушками.
«Похлопаем ушками»
«Ловко с ними мы играем, Дети заводят ладони за уши
Вот как хлопаем ушами». и загибают их вперёд, прижимая
к голове, затем резко отпускают
«Потянем ушки»
«А сейчас их тянем вниз. Дети захватывают кончиками
Ушко, ты не от вались». большого и указательного
пальцев мочки ушей и с силой
тянут вниз, затем отпускают.
«Покрутим козелком»
«А потом, а потом Ребёнок вводит большой палец
Покрутили козелком». в наружное слуховое отверстие
и указательным пальцем прижимает
козелок – выступ ушной
раковины спереди. Захватив
таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны 20 -30секунд.
«Погреем ушки»
«Ушко, кажется, замёрзло, Дети прикладывают к ушкам
Отогреть его так можно». ладони и тщательно трут ими
всю раковину.
3. Заключительный этап.
«Послушаем тишину»
«Раз – два, раз – два, Дети расслабляются и слушают
Вот и кончилась игра. тишину.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина».
Игровой массаж «Поиграем с ручками»
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что способствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
1. Подготовительный этап.
«Поиграем с ручками»
«Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне? Дети свободно встают или
Будем с ручками играть, рассаживаются.
Своё здоровье улучшать».
2. Основной этап: игровые упражнения с ручками.
«Поздороваемся с пальчиками»
«Каждый пальчик разотру, Большим и указательным
Каждый пальчик покручу. пальцами одной руки
Поздороваюсь со всеми, дети растирают каждый
Никого не обойду». пальчик другой руки.
«Разогреем ручки»
«Ручки надо разогреть, Дети с силой трут
Друг о друга потереть». ладошки друг о друга.
«Замочек»
«Чтоб тепло сохранить, Дети закрывают перепле-
Замочек надо нам закрыть». тённые руки в замочек и
подносят к груди. Пауза.
«Зайчики»
«Вытянем мы пальчики, Дети вытягивают пальцы
Пусть бегут, как зайчики». вверх и шевелят ими.
3. Заключительный этап.
«Ручки отдыхают»
«Раз – два, раз –два,
Вот и кончилась игра. Дети встряхивают руки,
Вот и кончилась игра, расслабляют их.
Примечание: Массаж рекомендуется проводить 2 раза в день. Каждое упражнение следует выполнять по 5-6 раз с детьми 3-5 лет и по 7-8 раз с детьми 6-7 лет.
Так же может быть:
- Массаж лица;
- Массаж шеи;
- Массаж живота;
- Массаж грудной области;
- Массаж ушной раковины;
- Массаж головы;
- Массаж шейных позвонков;
- Массаж ног.
Гимнастика - это универсальное средство физического развития человека
Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.
Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.
Использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомления у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.
Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.
Гимнастика глаз. Бытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Глядя в глубину глаз новорожденного, специалист уже может предположить грозит ему близорукость, дальнозоркость или нет.
Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.
Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) .
Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.