Диана
Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы музыкально-ритмических игр для детей подготовительной к школе группы
Комплекс №1. Музыкально-ритмическая игра «Игры с дождем»
Цель: развивать у детей чувство ритма, импровизационные навыки,
наблюдательность и воображение.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное произведение «Дож-дик»,
Публикация «Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
слова Нины Пикулевой, музыка Елены Попляновой, фортепиано.
Ход игры:
Дети поют песню «Дождик», слова Нины Пикулевой, музыка Елены
Попляновой, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем звучит
мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только
прозвучали лёгкие отрывистые ноты, имитирующие капли дождя, дети «прячутся в свои домики», т. е. садятся на стульчики.
Дождик бегает по крыше,
Бом-бом-бом!
По весёлой, звонкой крыше,
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите,
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте
В дом, в дом, в дом!
Я уйду – тогда гуляйте,
Бом…бом…бом…
Дети поют песенку, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем
звучит мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только прозвучали лёгкие отрывистые ноты, имитирующие капли дождя, дети «прячутся в свои домики», т. е. садятся на стульчики.
Комплекс №2. Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный ежик»
(модифицированный вариант игр Е. И. Юдиной)
Цель: воспроизведение ребенком ритмического рисунка с помощью хлоп-ков или детских музыкальных инструментов.
Оборудование: музыкальные инструменты: барабан, бубен
Ход игры:
Воспитатель: Не приходилось ли вам встречать музыкальных ежиков? Например, таких, которые играют на барабане? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру приходилось! Послушайте, как он изобразил такого ежика (читает стихотворение):
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И об землю ударялись:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру. Какие слова все время повторяются в стихах? Сколько ударов бара-бана изображают эти слова? Попробуем сопровождать это стихотворение хлопками. Делать мы это должны одновременно, ведь у ежика был всего один барабан. Сейчас мы достанем игрушечные барабаны и на слова «бум-бум-бум» будем исполнять три удара двумя палочками — правой, левой, правой, вот так.
(Дети под чтение педагогом стихотворения выполняют соответствую-щие движения.)
А теперь поиграем по-другому. Отметьте в стихах место, где «ночью яб-локи срывались» — как это можно озвучить, иначе ведь, когда яблоки па-дают, их звук не похож на удар барабана?
(Дети предлагают озвучить падение яблок мягкими хлопками; бубном и т. п. Игра повторяется с музыкальным оформлением.)
Комплекс №3. Музыкально-ритмическая игра «Козел»
муз. «Полька» И. Сац
Цель: учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить
всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.
Оборудование:
Ход игры:
Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»;
другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, ко-торый трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:
Козел сердит, козел молчит,
Он копытами стучит.
Комплекс №4. Музыкально-ритмическая игра «Ух, ложки!»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма в игре на ложках с
музыкальным сопровождением.
Оборудование: деревянные ложки, музыкальный центр, аудиозапись Ф. Шуберта «Экосез»
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Звучит музыка Ф. Шуберта «Экосез». Они
выполняют движения с ложками:
такт 1-4 - хлопают в ладоши поочередно (цепочкой, соблюдая ритмический
рисунок.
Такт 5 – пятый ребенок в кругу делает два шага вперед.
Такт 6 - хлопает два раза в ладоши.
Такт 7 – два шага назад.
Такт 8 – хлопает один раз в ладоши.
Дальше упражнение выполняют дети, стоящие следующие по кругу.