Папки-передвижки

Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы

Диана
Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексы музыкально-ритмических игр для детей подготовительной к школе группы

Комплекс №1. Музыкально-ритмическая игра «Игры с дождем»

Цель: развивать у детей чувство ритма, импровизационные навыки,

наблюдательность и воображение.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное произведение «Дож-дик»,

Публикация «Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

слова Нины Пикулевой, музыка Елены Попляновой, фортепиано.

Ход игры:

Дети поют песню «Дождик», слова Нины Пикулевой, музыка Елены

Попляновой, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем звучит

мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только

прозвучали лёгкие отрывистые ноты, имитирующие капли дождя, дети «прячутся в свои домики», т. е. садятся на стульчики.

Дождик бегает по крыше,

Бом-бом-бом!

По весёлой, звонкой крыше,

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите,

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте

В дом, в дом, в дом!

Я уйду – тогда гуляйте,

Бом…бом…бом…

Дети поют песенку, хлопают в ладоши на слова «Бом-бом-бом!» Затем

звучит мажорный аккорд и марш, дети свободно двигаются по залу. Как только прозвучали лёгкие отрывистые ноты, имитирующие капли дождя, дети «прячутся в свои домики», т. е. садятся на стульчики.

Комплекс №2. Музыкально-ритмическая игра «Музыкальный ежик»

(модифицированный вариант игр Е. И. Юдиной)

Цель: воспроизведение ребенком ритмического рисунка с помощью хлоп-ков или детских музыкальных инструментов.

Оборудование: музыкальные инструменты: барабан, бубен

Ход игры:

Воспитатель: Не приходилось ли вам встречать музыкальных ежиков? Например, таких, которые играют на барабане? А вот молдавскому поэту Георгию Виеру приходилось! Послушайте, как он изобразил такого ежика (читает стихотворение):

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И об землю ударялись:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Забавное стихотворение, не правда ли? Сейчас мы устроим интересную игру. Какие слова все время повторяются в стихах? Сколько ударов бара-бана изображают эти слова? Попробуем сопровождать это стихотворение хлопками. Делать мы это должны одновременно, ведь у ежика был всего один барабан. Сейчас мы достанем игрушечные барабаны и на слова «бум-бум-бум» будем исполнять три удара двумя палочками — правой, левой, правой, вот так.

(Дети под чтение педагогом стихотворения выполняют соответствую-щие движения.)

А теперь поиграем по-другому. Отметьте в стихах место, где «ночью яб-локи срывались» — как это можно озвучить, иначе ведь, когда яблоки па-дают, их звук не похож на удар барабана?

(Дети предлагают озвучить падение яблок мягкими хлопками; бубном и т. п. Игра повторяется с музыкальным оформлением.)

Комплекс №3. Музыкально-ритмическая игра «Козел»

муз. «Полька» И. Сац

Цель: учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить

всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.

Оборудование:

Ход игры:

Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»;

другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, ко-торый трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:

Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит.

Комплекс №4. Музыкально-ритмическая игра «Ух, ложки!»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма в игре на ложках с

музыкальным сопровождением.

Оборудование: деревянные ложки, музыкальный центр, аудиозапись Ф. Шуберта «Экосез»

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Звучит музыка Ф. Шуберта «Экосез». Они

выполняют движения с ложками:

такт 1-4 - хлопают в ладоши поочередно (цепочкой, соблюдая ритмический

рисунок.

Такт 5 – пятый ребенок в кругу делает два шага вперед.

Такт 6 - хлопает два раза в ладоши.

Такт 7 – два шага назад.

Такт 8 – хлопает один раз в ладоши.

Дальше упражнение выполняют дети, стоящие следующие по кругу.

Публикации по теме:

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Лето» Июнь 1 Ходьба с выполнением движений рук. Медленный бег, во время которого дети подпрыгивают, стараясь достать рукой подвешенный предмет.

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Весна» Март 1 Ходьба в колонне по одному, широким шагом, свободным шагом, коротким, семенящим, бег со сменой темпа, врассыпную, нахождением своего.

Физкультурные комплексы для подготовительной группы «Зима» Декабрь 1 Ходьба в разных направлениях парами, на носочках, пяточках, бег врассыпную с нахождением своего места в колонне и парах 1,5 мин.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы музыкально–ритмических игр для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД