Получи документы

Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе. Часть 2

Светлана Середина
Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Темы недели : «Одеваемся на прогулку», «Новый год и Рождество»

Комплекс № 8

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения.

2. Основная часть.

1.«Падает снег». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки поднять вверх – вдох; 2 – опустить вниз – выдох. – 5 раз.

2.«Греем колени». И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. 4 раза.

Публикация «Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе, Часть 2» размещена в разделах

3.«Глазки устали от снега». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Открыть глаза. Поморгать. Посмотреть вверх. – 5 раз.

4.«Холодно». И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. – 4 раза.

5.«Детвора рада зиме». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.

Бодрящая гимнастика.

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке. – делают хватательные движения,

Будем их ловить руками - словно ловят снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - потягивание, руки в стороны

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы – ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги, - колени высоко поднимаются

Вот лисица в поле скачет, - прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идем, идем - ходьба на месте

И к себе приходим в дом. – дети садятся

Пальчиковая гимнастика

«Наряжаем ёлку»

1,2,3,4,5 - поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Будем ёлку наряжать – соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.

Мы повесим шарики - соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.

Яркие фонарики – прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад

Веселого Петрушку – показывают руками длинный нос

И разные игрушки: - вытягивают ладони вперед

И мишку – шалунишку; - показывают «мишкины лапы» и поворачиваются из стороны в сторону

И заиньку – трусишку – прикладывают раскрытые ладони к голове - ушки

Потом всех за руки возьмем – берутся за руки

И хоровод свой заведем – встают в круг.

Дыхательная гимнастика.

«Дуем на снежинки»

На счет 1,2 – вдох.

На счет 1,2,3,4 – выдох. Повторить 3 раза.

Зрительная гимнастика.

«Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки – «фонарики»

Вверх взлетели, белой стаей легкие пушинки – поднять руки вверх и посмотреть на них

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду – медленно опустить руки и проследить за ними взглядом.

Заблестали, словно жемчуг – все дивятся чуду – развести поочередно руки в стороны и проследить за ними взглядом

Заискрились, засверкали белые подружки – выполнять руками движение «ножницы»

Заспешили на прогулку дети и старушки –шаг на месте.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей самостоятельно открывать и закрывать кран, соблюдать последовательность действий при мытье рук.

2. Продолжать учить детей соблюдать порядок складывания одежды в шкафчик, уметь выворачивать одежду с изнанки на лицо, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

3. Продолжать учить детей благодарить за еду и услуги, вытирать губы салфеткой после еды.

4. Развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Зимние веселые деньки», «В «Улыбке» тепло и уютно»

«В мире искусства»

Комплекс № 9

Утренняя гимнастика «Карнавал животных»

1. Вводная часть.

Идем в цирк, где проходит «Карнавал животных».

Вышли из детского сада – ходьба в колонне по одному.

Идем через глубокие сугробы – ходьба с высоким подниманием колен.

Опаздываем в цирк - бег в колонне по одному.

Вот и дошли до цирка - ходьба в колонне, построение в круг.

2. Основная часть.

1.«Дрессированные лисички здороваются с ребятами»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки поднять вверх; 2,3 – покачать в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5 раз)

2.«Веселые медвежата»

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево (поочередно). Вернуться в и. п. (4 раза)

3.«Ловкие волчата»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, обнять руками. Вернуться в и. п. (5 раз)

4.«Смешные обезьянки»

И. п. – стоя, руки опущены. Присесть, ладони около ушей (показать ушки обезьянок). (5 раз)

5.«Звери рады детворе»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. (2 раза)

6.«Апплодисменты» (в разном темпе).

7. Ходьба по кругу. Возвращение детей в сад.

Бодрящая гимнастика.

«Бодрость»

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево,

В потолочек оглянись.

Сядем ровно, ножки вместе,

Руки вверх и поклонись.

Наклонитесь, подтянитесь.

Ножки слушайтесь, не гнитесь.

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнулись, огляделись

И на тапочки наткнулись.

Руки словно два крыла,

Шагом марш мимо стола.

Прямо к водным процедурам,

А потом и за дела.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – будем снова мы считать.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

Дыхательная гимнастика.

«Удивимся»

Удивляться чем есть,

В мире всех чудес не счесть.

И. п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.

1 – медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. 2 - и. п.

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Крепко глазки закрываем,

Широко их раскрываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их раскрываем.

И покажем всем подряд,

Как умеем мы моргать.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.

2. Развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.

Темы недели : «Кто нас кормит», «Отправляемся в путешествие»

Комплекс № 10

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения. Ходьба между стульями. Построение в круг.

2. Основная часть.

1.«Самолеты».

И. п. – сидя на стуле, не облокачиваться, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны, ладони внизу; 2 – опустить руки (5 раз).

2.«Самолеты летят».

И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сиденье с боков. 1 – наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - выпрямиться, руки опустить (5 раз).

3.«Поднимайтесь на носки».

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. 1 – привстать на носки; 2 – опуститься на всю ступню (5 раз).

4. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.

Бодрящая гимнастика.

«Что там чудится в тумане?»

Что там чудится в тумане? – Дети вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. – Дети машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей – Дети вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей – Приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем – Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке – Наклоны

И сжимаем в кулаке – Дети сжимают кулачки

Чтоб побольше их собрать, - Приседание

Надо чаще приседать.

Пальчиковая гимнастика

«Лодочка»

Две ладошки прижму – две ладони соединить «лодочкой»

И по морю поплыву. – большие пальцы согнуть внутрь

Две ладошки, друзья, - выполнить волнообразные движения руками

Это лодочка моя.

Паруса подниму – поднимать попеременно руки вверх

И морем поплыву – сжимая пальцы в кулак

А по бурным волнам – выполнять волнообразные движения руками

Плывут рыбки тут и там.

Дыхательная гимнастика.

«Каша кипит»

Дети, сидя на стульях, кладут одну руку на живот, другая – на грудь и, втягивая живот, делают вдох, а выпрямляя его – выдох, произносят звук: «пф-ф-ф».

«Чайник»

И. п. – сидя на стуле.

Чайник на плите стоял – вдох;

Через носик пар пускал: паф, паф, паф – выдох

Зрительная гимнастика.

«Самолет»

Пролетает самолет, - смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрался я в полет. – за пролетающим самолетом

Правое крыло отвел, посмотрел. – попеременно отводят руки

Левое крыло отвел, посмотрел. – и прослеживают взглядом

Я мотор завожу - делают вращательные движения

И внимательно гляжу - перед грудью, следят взглядом за движениями

Поднимаюсь ввысь, лечу – встают на носочки, имитируют полет самолета

Возвращаться не хочу.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.

2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Мой папа», «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Комплекс № 11

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения.

2. Основная часть. Упражнения с флажком.

1.«Переложи флажок»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. 1 – поднять руки вверх, помахать флажком; 2 – руки с флажком опустить вниз. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).

2.«Постучи флажком»

И. п. – сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. 1 – наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук – тук»; 2 –выпрямиться. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).

3.«Положи флажок»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. 1 – присесть, положить флажок; 2 – выпрямиться; 3 – присесть, взять флажок; 4 – выпрямиться. (3 раза).

4.«Покажи флажок»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком за спиной.

1 – поднять руки вперед; 2 – спрятать за спину. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).

Бодрящая гимнастика.

«Просыпайтесь, малыши!»

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки, открывайтесь!

Ножки, потянитесь!

Ручки, поднимитесь!

Мы сначала пойдем очень маленьким шажком.

А потом, по шире шаг, вот так, вот так.

На носочки становись, вверх руками потянись.

Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.

Мячик прыгал высоко – высоко,

Покатился далеко – далеко.

Он юлою закружился, вот уже остановился.

Наконец – то мы проснулись

И к делам своим вернулись.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

В нашей группе все друзья – ритмично стучать кулачками по столу

Самый младший – это я - разжимать кулачки, начинать с мизинчика

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Дыхательная гимнастика.

«Вырасту большой»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И. п. – основная стойка. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произнести «У – х – х!»

Зрительная гимнастика.

«Самолет летит»

Сам, сам, самолет – круговые вращения глаз, с опущенными

Тут и там самолет – и поднятыми веками

Самолет летит – выставить палец перед собой, приближать к носу,

Близко, далеко – отвести, прослеживая движения взглядом

Летит самолет – выставить палец перед собой, опустить вниз,

Низко, высоко – поднять вверх, прослеживая движения взглядом

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.

2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Долгожданная весна»

Комплекс № 12

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне за воспитателем, ходьба на носочках, на пятках, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения, обычная ходьба.

2. Основная часть. Упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга, опустить руки, вернуться в и. п. – 4 раза.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.

3. И. п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс, повернуться вправо (влево, взять кубик, вернуться в и. п. - 4 раза.

4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в и. п. – 4 р.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному.

Бодрящая гимнастика.

«Просыпалочка - заряжалочка»

Глазки открываются, - легкий массаж лица

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются, - поворачивают голову

Друг другу улыбаются. – вправо, влево

Дышим ровно, глубоко - делают глубокий вдох и выдох,

И свободно, и легко. – надувая и втягивая живот

Что за чудная зарядка – растирают ладонями

Как она нам помогает, - грудную клетку и предплечья

Настроение улучшает

И здоровье укрепляет.

Крепко кулачки сжимаем, - медленно поднимают руки вверх,

Руки выше поднимаем. – быстро сжимая и разжимая кулаки

Сильно – сильно потянись, - вытягивают руки,

Солнце шире улыбнись! - потягиваются

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец – то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать. – встают с кровати.

Пальчиковая гимнастика

«Веснянка»

Вот уже две недели – опустить по очереди руки вниз, пальцы вместе

Капают капели.

Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разведены в стороны

И ручьем стекает - обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Я ветерок сильный, я лечу – руки опущены, ноги слегка расставлены,

Лечу, куда хочу. – вдох через нос

Хочу в эту сторону свищу – повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть

Могу подуть в другую - повернуть голову направо, губы трубочкой, подуть

Могу и вверх – голову поднять вверх, вдох через нос, выдох через губы

И в облака – опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

Ну, а пока я тучи разгоняю – круговые движения руками

Зрительная гимнастика.

«Душистые цветы»

На горе мы видим дом, - поднять глаза вверх

Много зелени кругом – круговые движения глазами

Вот деревья, вот кусты, - посмотреть влево – вправо

Вот душистые цветы – посмотреть вперед

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.

2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.

3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Стоит на окошке цветок - огонёк», «Лес, парк, луг, сад», «Вот какие мы!»

Комплекс № 13

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне ступни («косолапый мишка»); ходьба на носочках («лисонька»); ходьба на четвереньках («ёжик»); бег с переходом на ходьбу. Построение в круг.

2. Основная часть. Упражнения без предметов.

1.«Понюхай цветок» - упражнение на дыхание – 3 раза.

2. «Здороваемся с веточками». И. п. – основная стойка, руки внизу. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и. п. – 5 раз.

3. «Красиво приседаем». И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – присесть; 2 – вернуться в и. п. – 5 раз.

4. «Тянемся ножками к веточке». И. п. – сидя на полу, упор руками сзади.

1 – поднять прямые ноги вверх; 2 - вернуться в и. п. – 5 раз.

5. «Жучок». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять ноги вверх, сделать вращательные движения руками и ногами. Вернуться в и. п. – 4 раза.

6. «Зайчик». И. п. – основная стойка, руки перед грудью. Прыжки на месте на носочках, чередуя с ходьбой на месте – 3 раза.

7. «Комар» - упражнение на дыхание – 3 раза.

Бодрящая гимнастика.

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки,

Потянулись – раз, два, три,

Улыбнулись – посмотри.

Руки к потолку подняли

Ими дружно помахали.

И головку повернем мы

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки,

Зашагали по дорожке.

Мы к водичке подойдем.

Глазки моем, щечки трем.

Окончательно проснулись,

Весело всем улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Будит солнышко цветочек - локти стоят на столе, ладони направить вверх,

соединить запястьями, пальцы сложить в виде

бутона цветка: большой палец правой руки

Просыпайся–ка, дружочек – подушечкой соединить с большим пальцем левой

руки, указательный с указательным и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять – большие пальцы отвести в стороны, показать,

как раскрываются «лепестки цветка»

Новый день пришел опять – поочередно отводить одноименные пальцы

А как вечер опустился - в стороны, показывая как раскрываются

Снова спать цветок заторопился – все лепестки цветка

Раз, два, три, четыре, пять – поочередно соединить одноименные пальцы,

Завтра с солнышком вставать – показывая, как закрывается цветок

Дыхательная гимнастика.

«Цветы распускаются»

Дети располагаются произвольно (сидя); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде, отводят в стороны сначала большие пальчик, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы; при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). Повторить 4-6 р.

Зрительная гимнастика.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, - моргают глазами

Поиграй-ка, ты, со мой,

Ну-ка лучик, повернись, - делают круговые движения глазами

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, - отводят взгляд влево

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, - отводят взгляд вправо

Снова лучик я найду.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Дом, в котором мы живем», «Мы читаем книги вместе»

Комплекс № 14

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. Бег в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в круг.

2. Основная часть. Упражнения без предметов.

1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - развести руки через стороны, хлопнуть в ладоши, 2 - вернуться в и. п. – 4 раза.

2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вперед; 2 – выпрямиться – 4 раза.

3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо, влево – 4 раза.

4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.

5. Спокойная ходьба друг за другом.

Бодрящая гимнастика.

«Стоит в поле теремок»

Разминка в постели.

1. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить – 4 раза.

2. И. п. – лежа на спине. Ноги поднять вверх, опустить на кровать – 4 раза.

3. И. п. – сидя в кровати. Наклониться вперед, достать кончиками пальцев рук до кончиков ног – 4 раза.

Упражнения возле кровати.

1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево – 4 раза.

2. И. п. – основная стойка, руки внизу. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и. п. – 4 раза.

3. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднимаем ноги по очереди – 4 раза.

4. И. п. – основная стойка, руки внизу. Поглаживание живота круговыми движениями – 4 раза.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

На горе мы видим дом – кистями рук показывают домик

Много зелени кругом – волнообразные движения кистями рук

Вот деревья, вот кусты – руками «показывают» деревья, кусты

Вот душистые цветы – пальцами «показать» бутон

Окружает всё забор - пальцами «показать» забор

За забором – чистый двор – погладить ладонями стол

Мы ворота открываем – «открываем» ладони-ворота

К дому быстро подбегаем – пальцами пробежаться по столу

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» - постучать по столу кулачком

Кто-то к нам идет на стук – ладонь приложить к правому уху, прислушаться

В гости к другу мы пришли – вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то

И подарки принесли.

Дыхательная гимнастика.

«Флажок»

Воспитатель демонстрирует правильное выполнение упражнения: носом вдохнуть, губы трубочкой сложить и долго дуть на флажок. – 4 раза.

Зрительная гимнастика.

Мы картинку собирали? Да! – кивают головой

Наши глазоньки устали? Да! - кивают головой

Сначала их зажмурим крепко – крепко, – зажмуривают глаза

Потом откроем широко – раскрывают широко глаза

Как будто удивились, увидивши великаншу – репку.

Затем, за шариком, летящим проследим: прослеживают движение указки

Куда бы он ни двигался,

Глаза следят за ним!

Теперь ежатам подмигнем, - мигают по очереди глазами

Сначала правым глазом, левым же потом.

А сейчас – двумя глазами вместе – мигают двумя глазами вместе

Скажите же ежи, куда идти? – широко раскрывают глаза

Ведь наши ноги не стоят на месте!

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения

1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.

2. Формировать умение пользоваться ложкой, своевременно пользоваться салфеткой. После еды говорить «спасибо», обращаясь к младшему воспитателю по имени, отчеству.

3. Формировать умение самостоятельно одеваться, соблюдать порядок складывания одежды в шкафчик.

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Темы недели : «Рукотворный мир», «Быть здоровыми хотим»

Комплекс № 15

Утренняя гимнастика

1. Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в круг.

2. Основная часть. Упражнения с мячом большого диаметра.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1, 3 – поднять мяч на грудь, локти согнуты; 2,4 – опустить мяч, вернуться в и. п. – 4 раза.

2. И. п. – стойка – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

1 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 2 -выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.

3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1,3 – присесть, коснуться мячом пола; 2, 4 – встать выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

5. Игра «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, - ходьба

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз – два, раз – два - прыжки на двух ногах

По камешкам, по камешкам…

В ямку – «бух!» - присесть

- Вылезли из ямы! – подняться

Бодрящая гимнастика.

Разминка в постели.

1. И. п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередно выпрямление рук вперед – 4 раза.

2. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища – «греем животик» - перевернуться на живот, «греем спинку» - перевернуться на спину – 4 раза.

3. И. п. – лежа на спине. Активные движения руками и ногами в течение 15 – 20 секунд.

Упражнения возле кровати.

Присесть, руки к коленям. Поворот головы вправо – влево. Встать, помахать руками, как крыльями. Присесть, руки под щеку. Потянуться, выпрямиться.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Пальчиковая гимнастика

«Книги»

Много книжек есть на свете – ладошки соединяют вместе «книжкой»

Читать их очень любят дети.

Если книжки мы прочтем, - раскрывают и закрывают «книгу»

То узнаем обо всем.

Про моря и океаны, - поочередно соединяют одноименные пальцы

Удивительные страны. – обеих рук, начиная с мизинца

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Дыхательная гимнастика.

«Нам весело»

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве – се - ло!» - 3 раза.

Зрительная гимнастика.

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами – топ – топ – топают ногами, глаза опущены

Мы хлопаем руками – хлоп – хлоп – хлопают руками перед собой, взгляд

фиксируется на руках

Мы руки поднимаем – пальцы, кроме указательных сжимают в кулаки,

поднимают руки, фиксируя взгляд на кончиках

указательных пальцев, и прослеживают их

движение взглядом (голова неподвижна)

Мы руки опускаем – опускают руки и следят за ними взглядом (голова

неподвижна

Мы руки подаем – ставят руки на пояс

И бегаем кругом – выполняют повороты кругом

Закаливающие процедуры

1. Ходьба босиком по дорожкам.

2. Сон без маек.

3. Высокое умывание прохладной водой.

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе. Часть 2
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Середина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД