Светлана Середина
Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Темы недели : «Одеваемся на прогулку», «Новый год и Рождество»
Комплекс № 8
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения.
2. Основная часть.
1.«Падает снег». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки поднять вверх – вдох; 2 – опустить вниз – выдох. – 5 раз.
2.«Греем колени». И. п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. 4 раза.
Публикация «Комплексы гимнастики по темам недели во второй младшей группе, Часть 2» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
3.«Глазки устали от снега». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Открыть глаза. Поморгать. Посмотреть вверх. – 5 раз.
4.«Холодно». И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и. п. – 4 раза.
5.«Детвора рада зиме». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.
Бодрящая гимнастика.
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и
Как на сказочной картинке. – делают хватательные движения,
Будем их ловить руками - словно ловят снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, - потягивание, руки в стороны
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы – ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги, - колени высоко поднимаются
Вот лисица в поле скачет, - прыжки на месте
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идем, идем - ходьба на месте
И к себе приходим в дом. – дети садятся
Пальчиковая гимнастика
«Наряжаем ёлку»
1,2,3,4,5 - поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать – соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в стороны.
Мы повесим шарики - соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.
Яркие фонарики – прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад
Веселого Петрушку – показывают руками длинный нос
И разные игрушки: - вытягивают ладони вперед
И мишку – шалунишку; - показывают «мишкины лапы» и поворачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку – прикладывают раскрытые ладони к голове - ушки
Потом всех за руки возьмем – берутся за руки
И хоровод свой заведем – встают в круг.
Дыхательная гимнастика.
«Дуем на снежинки»
На счет 1,2 – вдох.
На счет 1,2,3,4 – выдох. Повторить 3 раза.
Зрительная гимнастика.
«Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки – «фонарики»
Вверх взлетели, белой стаей легкие пушинки – поднять руки вверх и посмотреть на них
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду – медленно опустить руки и проследить за ними взглядом.
Заблестали, словно жемчуг – все дивятся чуду – развести поочередно руки в стороны и проследить за ними взглядом
Заискрились, засверкали белые подружки – выполнять руками движение «ножницы»
Заспешили на прогулку дети и старушки –шаг на месте.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей самостоятельно открывать и закрывать кран, соблюдать последовательность действий при мытье рук.
2. Продолжать учить детей соблюдать порядок складывания одежды в шкафчик, уметь выворачивать одежду с изнанки на лицо, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
3. Продолжать учить детей благодарить за еду и услуги, вытирать губы салфеткой после еды.
4. Развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Зимние веселые деньки», «В «Улыбке» тепло и уютно»
«В мире искусства»
Комплекс № 9
Утренняя гимнастика «Карнавал животных»
1. Вводная часть.
Идем в цирк, где проходит «Карнавал животных».
Вышли из детского сада – ходьба в колонне по одному.
Идем через глубокие сугробы – ходьба с высоким подниманием колен.
Опаздываем в цирк - бег в колонне по одному.
Вот и дошли до цирка - ходьба в колонне, построение в круг.
2. Основная часть.
1.«Дрессированные лисички здороваются с ребятами»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки поднять вверх; 2,3 – покачать в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5 раз)
2.«Веселые медвежата»
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево (поочередно). Вернуться в и. п. (4 раза)
3.«Ловкие волчата»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, обнять руками. Вернуться в и. п. (5 раз)
4.«Смешные обезьянки»
И. п. – стоя, руки опущены. Присесть, ладони около ушей (показать ушки обезьянок). (5 раз)
5.«Звери рады детворе»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. (2 раза)
6.«Апплодисменты» (в разном темпе).
7. Ходьба по кругу. Возвращение детей в сад.
Бодрящая гимнастика.
«Бодрость»
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево,
В потолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе,
Руки вверх и поклонись.
Наклонитесь, подтянитесь.
Ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись, огляделись
И на тапочки наткнулись.
Руки словно два крыла,
Шагом марш мимо стола.
Прямо к водным процедурам,
А потом и за дела.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – будем снова мы считать.
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
Дыхательная гимнастика.
«Удивимся»
Удивляться чем есть,
В мире всех чудес не счесть.
И. п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.
1 – медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. 2 - и. п.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Крепко глазки закрываем,
Широко их раскрываем.
Снова крепко закрываем,
И опять их раскрываем.
И покажем всем подряд,
Как умеем мы моргать.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.
2. Развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.
3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.
Темы недели : «Кто нас кормит», «Отправляемся в путешествие»
Комплекс № 10
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения. Ходьба между стульями. Построение в круг.
2. Основная часть.
1.«Самолеты».
И. п. – сидя на стуле, не облокачиваться, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны, ладони внизу; 2 – опустить руки (5 раз).
2.«Самолеты летят».
И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руками держаться за сиденье с боков. 1 – наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - выпрямиться, руки опустить (5 раз).
3.«Поднимайтесь на носки».
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. 1 – привстать на носки; 2 – опуститься на всю ступню (5 раз).
4. Бег вокруг стульев. Ходьба друг за другом.
Бодрящая гимнастика.
«Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? – Дети вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. – Дети машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей – Дети вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей – Приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем – Ходьба на месте
Ищем ракушки в песке – Наклоны
И сжимаем в кулаке – Дети сжимают кулачки
Чтоб побольше их собрать, - Приседание
Надо чаще приседать.
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка»
Две ладошки прижму – две ладони соединить «лодочкой»
И по морю поплыву. – большие пальцы согнуть внутрь
Две ладошки, друзья, - выполнить волнообразные движения руками
Это лодочка моя.
Паруса подниму – поднимать попеременно руки вверх
И морем поплыву – сжимая пальцы в кулак
А по бурным волнам – выполнять волнообразные движения руками
Плывут рыбки тут и там.
Дыхательная гимнастика.
«Каша кипит»
Дети, сидя на стульях, кладут одну руку на живот, другая – на грудь и, втягивая живот, делают вдох, а выпрямляя его – выдох, произносят звук: «пф-ф-ф».
«Чайник»
И. п. – сидя на стуле.
Чайник на плите стоял – вдох;
Через носик пар пускал: паф, паф, паф – выдох
Зрительная гимнастика.
«Самолет»
Пролетает самолет, - смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрался я в полет. – за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел. – попеременно отводят руки
Левое крыло отвел, посмотрел. – и прослеживают взглядом
Я мотор завожу - делают вращательные движения
И внимательно гляжу - перед грудью, следят взглядом за движениями
Поднимаюсь ввысь, лечу – встают на носочки, имитируют полет самолета
Возвращаться не хочу.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.
2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.
3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Мой папа», «Кто у нас в группе трудолюбивый»
Комплекс № 11
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне за воспитателем, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения.
2. Основная часть. Упражнения с флажком.
1.«Переложи флажок»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. 1 – поднять руки вверх, помахать флажком; 2 – руки с флажком опустить вниз. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).
2.«Постучи флажком»
И. п. – сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. 1 – наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук – тук»; 2 –выпрямиться. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).
3.«Положи флажок»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. 1 – присесть, положить флажок; 2 – выпрямиться; 3 – присесть, взять флажок; 4 – выпрямиться. (3 раза).
4.«Покажи флажок»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком за спиной.
1 – поднять руки вперед; 2 – спрятать за спину. Переложить флажок в другую руку и выполнить те же движения. (3 раза).
Бодрящая гимнастика.
«Просыпайтесь, малыши!»
Ребятки, просыпайтесь!
Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь!
Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень маленьким шажком.
А потом, по шире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Мячик прыгал высоко – высоко,
Покатился далеко – далеко.
Он юлою закружился, вот уже остановился.
Наконец – то мы проснулись
И к делам своим вернулись.
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа»
В нашей группе все друзья – ритмично стучать кулачками по столу
Самый младший – это я - разжимать кулачки, начинать с мизинчика
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дыхательная гимнастика.
«Вырасту большой»
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. – основная стойка. 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произнести «У – х – х!»
Зрительная гимнастика.
«Самолет летит»
Сам, сам, самолет – круговые вращения глаз, с опущенными
Тут и там самолет – и поднятыми веками
Самолет летит – выставить палец перед собой, приближать к носу,
Близко, далеко – отвести, прослеживая движения взглядом
Летит самолет – выставить палец перед собой, опустить вниз,
Низко, высоко – поднять вверх, прослеживая движения взглядом
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.
2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.
3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Долгожданная весна»
Комплекс № 12
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне за воспитателем, ходьба на носочках, на пятках, бег в колонне. По сигналу воспитателя (хлопок, поменять направление движения, обычная ходьба.
2. Основная часть. Упражнения с кубиками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга, опустить руки, вернуться в и. п. – 4 раза.
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед, встать, выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.
3. И. п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс, повернуться вправо (влево, взять кубик, вернуться в и. п. - 4 раза.
4. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в и. п. – 4 р.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
6. Ходьба в колонне по одному.
Бодрящая гимнастика.
«Просыпалочка - заряжалочка»
Глазки открываются, - легкий массаж лица
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются, - поворачивают голову
Друг другу улыбаются. – вправо, влево
Дышим ровно, глубоко - делают глубокий вдох и выдох,
И свободно, и легко. – надувая и втягивая живот
Что за чудная зарядка – растирают ладонями
Как она нам помогает, - грудную клетку и предплечья
Настроение улучшает
И здоровье укрепляет.
Крепко кулачки сжимаем, - медленно поднимают руки вверх,
Руки выше поднимаем. – быстро сжимая и разжимая кулаки
Сильно – сильно потянись, - вытягивают руки,
Солнце шире улыбнись! - потягиваются
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец – то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать. – встают с кровати.
Пальчиковая гимнастика
«Веснянка»
Вот уже две недели – опустить по очереди руки вниз, пальцы вместе
Капают капели.
Снег на солнце тает – руки ладонями вниз разведены в стороны
И ручьем стекает - обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок»
Я ветерок сильный, я лечу – руки опущены, ноги слегка расставлены,
Лечу, куда хочу. – вдох через нос
Хочу в эту сторону свищу – повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть
Могу подуть в другую - повернуть голову направо, губы трубочкой, подуть
Могу и вверх – голову поднять вверх, вдох через нос, выдох через губы
И в облака – опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот
Ну, а пока я тучи разгоняю – круговые движения руками
Зрительная гимнастика.
«Душистые цветы»
На горе мы видим дом, - поднять глаза вверх
Много зелени кругом – круговые движения глазами
Вот деревья, вот кусты, - посмотреть влево – вправо
Вот душистые цветы – посмотреть вперед
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.
2. Продолжать развивать умение умело пользоваться ложкой и правильно держать её в руке, не в кулаке.
3. Продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. За столом не мешать другим детям.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Стоит на окошке цветок - огонёк», «Лес, парк, луг, сад», «Вот какие мы!»
Комплекс № 13
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне ступни («косолапый мишка»); ходьба на носочках («лисонька»); ходьба на четвереньках («ёжик»); бег с переходом на ходьбу. Построение в круг.
2. Основная часть. Упражнения без предметов.
1.«Понюхай цветок» - упражнение на дыхание – 3 раза.
2. «Здороваемся с веточками». И. п. – основная стойка, руки внизу. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и. п. – 5 раз.
3. «Красиво приседаем». И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – присесть; 2 – вернуться в и. п. – 5 раз.
4. «Тянемся ножками к веточке». И. п. – сидя на полу, упор руками сзади.
1 – поднять прямые ноги вверх; 2 - вернуться в и. п. – 5 раз.
5. «Жучок». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять ноги вверх, сделать вращательные движения руками и ногами. Вернуться в и. п. – 4 раза.
6. «Зайчик». И. п. – основная стойка, руки перед грудью. Прыжки на месте на носочках, чередуя с ходьбой на месте – 3 раза.
7. «Комар» - упражнение на дыхание – 3 раза.
Бодрящая гимнастика.
Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Потянулись – раз, два, три,
Улыбнулись – посмотри.
Руки к потолку подняли
Ими дружно помахали.
И головку повернем мы
Вправо, влево, вверх и вниз.
Тут проснулись наши ножки,
Зашагали по дорожке.
Мы к водичке подойдем.
Глазки моем, щечки трем.
Окончательно проснулись,
Весело всем улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика
«Цветок»
Будит солнышко цветочек - локти стоят на столе, ладони направить вверх,
соединить запястьями, пальцы сложить в виде
бутона цветка: большой палец правой руки
Просыпайся–ка, дружочек – подушечкой соединить с большим пальцем левой
руки, указательный с указательным и т. д.
Раз, два, три, четыре, пять – большие пальцы отвести в стороны, показать,
как раскрываются «лепестки цветка»
Новый день пришел опять – поочередно отводить одноименные пальцы
А как вечер опустился - в стороны, показывая как раскрываются
Снова спать цветок заторопился – все лепестки цветка
Раз, два, три, четыре, пять – поочередно соединить одноименные пальцы,
Завтра с солнышком вставать – показывая, как закрывается цветок
Дыхательная гимнастика.
«Цветы распускаются»
Дети располагаются произвольно (сидя); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде, отводят в стороны сначала большие пальчик, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы; при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся). Повторить 4-6 р.
Зрительная гимнастика.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, - моргают глазами
Поиграй-ка, ты, со мой,
Ну-ка лучик, повернись, - делают круговые движения глазами
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, - отводят взгляд влево
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, - отводят взгляд вправо
Снова лучик я найду.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Дом, в котором мы живем», «Мы читаем книги вместе»
Комплекс № 14
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. Бег в колонне по одному. Ходьба. Перестроение в круг.
2. Основная часть. Упражнения без предметов.
1. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 - развести руки через стороны, хлопнуть в ладоши, 2 - вернуться в и. п. – 4 раза.
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вперед; 2 – выпрямиться – 4 раза.
3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны вправо, влево – 4 раза.
4. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.
5. Спокойная ходьба друг за другом.
Бодрящая гимнастика.
«Стоит в поле теремок»
Разминка в постели.
1. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, опустить – 4 раза.
2. И. п. – лежа на спине. Ноги поднять вверх, опустить на кровать – 4 раза.
3. И. п. – сидя в кровати. Наклониться вперед, достать кончиками пальцев рук до кончиков ног – 4 раза.
Упражнения возле кровати.
1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево – 4 раза.
2. И. п. – основная стойка, руки внизу. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и. п. – 4 раза.
3. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднимаем ноги по очереди – 4 раза.
4. И. п. – основная стойка, руки внизу. Поглаживание живота круговыми движениями – 4 раза.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Пальчиковая гимнастика
«Дом»
На горе мы видим дом – кистями рук показывают домик
Много зелени кругом – волнообразные движения кистями рук
Вот деревья, вот кусты – руками «показывают» деревья, кусты
Вот душистые цветы – пальцами «показать» бутон
Окружает всё забор - пальцами «показать» забор
За забором – чистый двор – погладить ладонями стол
Мы ворота открываем – «открываем» ладони-ворота
К дому быстро подбегаем – пальцами пробежаться по столу
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» - постучать по столу кулачком
Кто-то к нам идет на стук – ладонь приложить к правому уху, прислушаться
В гости к другу мы пришли – вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то
И подарки принесли.
Дыхательная гимнастика.
«Флажок»
Воспитатель демонстрирует правильное выполнение упражнения: носом вдохнуть, губы трубочкой сложить и долго дуть на флажок. – 4 раза.
Зрительная гимнастика.
Мы картинку собирали? Да! – кивают головой
Наши глазоньки устали? Да! - кивают головой
Сначала их зажмурим крепко – крепко, – зажмуривают глаза
Потом откроем широко – раскрывают широко глаза
Как будто удивились, увидивши великаншу – репку.
Затем, за шариком, летящим проследим: прослеживают движение указки
Куда бы он ни двигался,
Глаза следят за ним!
Теперь ежатам подмигнем, - мигают по очереди глазами
Сначала правым глазом, левым же потом.
А сейчас – двумя глазами вместе – мигают двумя глазами вместе
Скажите же ежи, куда идти? – широко раскрывают глаза
Ведь наши ноги не стоят на месте!
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения
1. Продолжать учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, замечать грязные руки и самостоятельно их мыть.
2. Формировать умение пользоваться ложкой, своевременно пользоваться салфеткой. После еды говорить «спасибо», обращаясь к младшему воспитателю по имени, отчеству.
3. Формировать умение самостоятельно одеваться, соблюдать порядок складывания одежды в шкафчик.
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.
Темы недели : «Рукотворный мир», «Быть здоровыми хотим»
Комплекс № 15
Утренняя гимнастика
1. Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в круг.
2. Основная часть. Упражнения с мячом большого диаметра.
1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1, 3 – поднять мяч на грудь, локти согнуты; 2,4 – опустить мяч, вернуться в и. п. – 4 раза.
2. И. п. – стойка – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 2 -выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1,3 – присесть, коснуться мячом пола; 2, 4 – встать выпрямиться, вернуться в и. п. – 4 раза.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке, - ходьба
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз – два, раз – два - прыжки на двух ногах
По камешкам, по камешкам…
В ямку – «бух!» - присесть
- Вылезли из ямы! – подняться
Бодрящая гимнастика.
Разминка в постели.
1. И. п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередно выпрямление рук вперед – 4 раза.
2. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища – «греем животик» - перевернуться на живот, «греем спинку» - перевернуться на спину – 4 раза.
3. И. п. – лежа на спине. Активные движения руками и ногами в течение 15 – 20 секунд.
Упражнения возле кровати.
Присесть, руки к коленям. Поворот головы вправо – влево. Встать, помахать руками, как крыльями. Присесть, руки под щеку. Потянуться, выпрямиться.
Ходьба по дорожкам здоровья.
Пальчиковая гимнастика
«Книги»
Много книжек есть на свете – ладошки соединяют вместе «книжкой»
Читать их очень любят дети.
Если книжки мы прочтем, - раскрывают и закрывают «книгу»
То узнаем обо всем.
Про моря и океаны, - поочередно соединяют одноименные пальцы
Удивительные страны. – обеих рук, начиная с мизинца
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Дыхательная гимнастика.
«Нам весело»
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Ве – се - ло!» - 3 раза.
Зрительная гимнастика.
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами – топ – топ – топают ногами, глаза опущены
Мы хлопаем руками – хлоп – хлоп – хлопают руками перед собой, взгляд
фиксируется на руках
Мы руки поднимаем – пальцы, кроме указательных сжимают в кулаки,
поднимают руки, фиксируя взгляд на кончиках
указательных пальцев, и прослеживают их
движение взглядом (голова неподвижна)
Мы руки опускаем – опускают руки и следят за ними взглядом (голова
неподвижна
Мы руки подаем – ставят руки на пояс
И бегаем кругом – выполняют повороты кругом
Закаливающие процедуры
1. Ходьба босиком по дорожкам.
2. Сон без маек.
3. Высокое умывание прохладной водой.