Наталья Шихалева
Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить «такси»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблематика: Выбор стратегии развития детской одаренности через комплексный подход в обучении как основа раскрытия творческих и интеллектуальных способностей.
Актуальность проблемы связана с существующем дисбалансом между качеством и количеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей.
Публикация «Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить „такси“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
С точки зрения психологии, одаренность — это врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности. Одаренным, соответственно, называют человека, который имеет хорошие задатки к данному виду деятельности. Замечу, что быть одаренным — не означает быть способным к выполнению соответствующей деятельности. Это лишь означает, что человек легко может освоить данный вид деятельности и добиться в нем значительных успехов.
Опираясь на вышесказанное, коммерческие детские центры предлагают большой выбор средств для развития ребенка и раскрытия одаренности начиная уже с 12 мес. Слышав подобные утверждения, молодые родители «с головой» окунаются в многообразие кружков, секций и развивающих занятий, желая найти вектор одаренности ребенка. Английский, хореография, музыка, теквандо - это еще не весь список предметов, которые обрушиваются на не окрепшую психику ребенка. Появление термина «МАМА-ТАКСИ» как нельзя лучше характеризует современный подход к развитию одаренности со стороны общества. Суть термина cостоит в том, что родитель выполняет функции таксиста, который перевозит ребенка из секции в секцию желая охватить все направления дополнительного образования детей. В таком подходе у родителя происходит подмена понятий одаренности и «натасканности». Такой поиск одаренности или развития ребенка приводит к моральному и физическому истощению как родителя, так и ребенка, так как отсутствует централизация на определенном предмете, а современное развитие городской инфраструктуры добавляет нагрузку на психоэмоциональное состояние ребенка. В результате родитель получает уставшего, эмоционально опустошённого ребенка, не способного сосредоточится на выбранном предмете и расширить свои знания о нем.
Так как же остановить «мама-такси»?
МБОУ ДОД Детская школа искусств Пролетарского района г. Ростова-на-Дону предлагает свой вариант решения данного вопроса.
Основываясь на опыте учреждений культуры и образования в сфере дополнительного образования детей Детская школа искусств нашла свой инновационный метод развития одаренности. Начиная с 2006 года учреждение открыло свои двери для детей под новой концепцией.
Суть подхода - в комплексном подборе предметов в каждом отделений школы: музыкально–театральном, вокальном, хореографическом. Подбор отделений не случаен. Он основан на возможности развития, расширения и дополнения навыков и одаренности учащихся. Ведущее направление школы- музыкально-театральное, включающее в себя комплекс специальных предметов: актерское мастерство, сценическая речь, вокал, хор, сольфеджио, сценическое движение. Каждый из них нацелен на результативность, что позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов. Это позволяет сформировать профессиональный подход в обучении актерскому мастерству и познать себя в смежных направлениях. В процессе обучения, в случае раскрытия одаренности вокальной или хореографической направленности, школа дает возможность перепрофилироваться или дополнить уже имеющиеся знания, умения, навыки.
Такая концепция школы позволяет ежегодно увеличивать контингент и достигать наивысших результатов работы на всех отделениях. Учащиеся Детской школы искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону неоднократные обладатели дипломов Гран-при, Лауреатов международных конкурсов, фестивалей, смотров, участники культурной программы Зимней Олимпиады в городе Сочи 2014г. Такие результаты подтверждают правильность выбора стратегии развития школы и детской одаренности.