МААМ-картинки

Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить «такси»

Наталья Шихалева
Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить «такси»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблематика: Выбор стратегии развития детской одаренности через комплексный подход в обучении как основа раскрытия творческих и интеллектуальных способностей.

Актуальность проблемы связана с существующем дисбалансом между качеством и количеством предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования детей.

Публикация «Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить „такси“» размещена в разделах

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

С точки зрения психологии, одаренность — это врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности. Одаренным, соответственно, называют человека, который имеет хорошие задатки к данному виду деятельности. Замечу, что быть одаренным — не означает быть способным к выполнению соответствующей деятельности. Это лишь означает, что человек легко может освоить данный вид деятельности и добиться в нем значительных успехов.

Опираясь на вышесказанное, коммерческие детские центры предлагают большой выбор средств для развития ребенка и раскрытия одаренности начиная уже с 12 мес. Слышав подобные утверждения, молодые родители «с головой» окунаются в многообразие кружков, секций и развивающих занятий, желая найти вектор одаренности ребенка. Английский, хореография, музыка, теквандо - это еще не весь список предметов, которые обрушиваются на не окрепшую психику ребенка. Появление термина «МАМА-ТАКСИ» как нельзя лучше характеризует современный подход к развитию одаренности со стороны общества. Суть термина cостоит в том, что родитель выполняет функции таксиста, который перевозит ребенка из секции в секцию желая охватить все направления дополнительного образования детей. В таком подходе у родителя происходит подмена понятий одаренности и «натасканности». Такой поиск одаренности или развития ребенка приводит к моральному и физическому истощению как родителя, так и ребенка, так как отсутствует централизация на определенном предмете, а современное развитие городской инфраструктуры добавляет нагрузку на психоэмоциональное состояние ребенка. В результате родитель получает уставшего, эмоционально опустошённого ребенка, не способного сосредоточится на выбранном предмете и расширить свои знания о нем.

Так как же остановить «мама-такси»?

МБОУ ДОД Детская школа искусств Пролетарского района г. Ростова-на-Дону предлагает свой вариант решения данного вопроса.

Основываясь на опыте учреждений культуры и образования в сфере дополнительного образования детей Детская школа искусств нашла свой инновационный метод развития одаренности. Начиная с 2006 года учреждение открыло свои двери для детей под новой концепцией.

Суть подхода - в комплексном подборе предметов в каждом отделений школы: музыкально–театральном, вокальном, хореографическом. Подбор отделений не случаен. Он основан на возможности развития, расширения и дополнения навыков и одаренности учащихся. Ведущее направление школы- музыкально-театральное, включающее в себя комплекс специальных предметов: актерское мастерство, сценическая речь, вокал, хор, сольфеджио, сценическое движение. Каждый из них нацелен на результативность, что позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов. Это позволяет сформировать профессиональный подход в обучении актерскому мастерству и познать себя в смежных направлениях. В процессе обучения, в случае раскрытия одаренности вокальной или хореографической направленности, школа дает возможность перепрофилироваться или дополнить уже имеющиеся знания, умения, навыки.

Такая концепция школы позволяет ежегодно увеличивать контингент и достигать наивысших результатов работы на всех отделениях. Учащиеся Детской школы искусств Пролетарского района города Ростова-на-Дону неоднократные обладатели дипломов Гран-при, Лауреатов международных конкурсов, фестивалей, смотров, участники культурной программы Зимней Олимпиады в городе Сочи 2014г. Такие результаты подтверждают правильность выбора стратегии развития школы и детской одаренности.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем»Интегрированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников «Мы рисуем и поем и театром все живем» Проявлениями художественного творчества дошкольников являются их индивидуальные работы - рисование, аппликация, лепка, устный художественный.

Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне»Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне» Возраст детей: от 3 лет Фетр – натуральный экологически чистый продукт из шерсти. Пособия из него получаются яркие и оригинальные, приятные.

Комплексный урок рисования с элементами аппликации и пластилинографии «Осенью все хотят на юг»Комплексный урок рисования с элементами аппликации и пластилинографии «Осенью все хотят на юг» Комплексный урок рисования "Осенью все хотят на юг". Аппликация, пластилинография. Задачи: выявить уровень: - владения различными приемами.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Автор публикации:
Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить «такси»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход к развитию одаренности или как остановить «такси»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева (УИ 175345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД