Получи документы

Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне» (15 фото)

Ирина Романова
Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне»

Возраст детей: от 3 лет

Фетр – натуральный экологически чистый продукт из шерсти. Пособия из него получаются яркие и оригинальные, приятные на ощупь. Материал мягкий, теплый, что благоприятно сказывается на тактильное восприятие детей.

Предназначение

Дидактическое пособие предназначено для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, оно развивает мелкую моторику, сенсомоторную сферу, развивает речь, улучшает память, внимание, мышление, восприятие. Развивает воображение, творческие способности, обогащает знания детей об окружающем мире.

Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Формировать представления о смене времен года

2. Формировать первоначальные знания безопасного поведения в природе.

3. Формировать знания об овощах и фруктах

4. Формировать математические представления (много-один, сравнение равных и неравных групп предметов)

5. Развивать сенсорное восприятие

6. Развивать мелкую моторику

7. Закрепить знания основных цветов

8. Развивать связную речь

9. Развивать воображение и творческую активность

10. Воспитывать заботливое отношение к природе

Материал: звуки природы, звуки голосов птиц, две корзинки с муляжами овощей и фруктов, игрушечный руль, фетровая книга «Времена года».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Руль

Воспитатель: Правильно, руль. И мы сейчас с вами поедем в деревню, и узнаем в какое время года мы попадем.

Дети встают за воспитателем и под музыкальное сопровождение едут по группе за воспитателем.

На столе деревянный домик, дети рассаживаются на стульчики полукругом. На столе книга открыта на странице «Весна».

Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне»
Фото «Времена года в деревне»

Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы мне скажите, когда это бывает?

Солнышко в окно сияет,

Громче птичьи голоса.

Снег в лесу и поле тает

Значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. Послушайте, как весело поют птички.

Звучат звуки весенней природы, птичьи голоса.

Воспитатель: Посмотрите сюда на страничку нашей волшебной книги. Что вы здесь видите?

Ответы детей: лед плывет по речке, трактор в поле, птички вьют гнездышко, подснежники расцвели.

Воспитатель: Егор, а скажи пожалуйста, что делает трактор в поле?

Егор: пашет землю.

Воспитатель: А для чего?

Егор: чтобы посадить овощи

Воспитатель: Ксюша, а что такое красивое на дереве?

Ксюша: цветы расцвели

Воспитатель: А на каком дереве могут расцвести цветы?

Ксюша: на яблоньке.

Художественное слово: И. Токмакова

Маленькая яблонька у меня в саду.

Белая-пребелая вся стоит в цвету.

Я надела платьице с белою каймой.

Маленькая яблонька, подружись со мной.

Индивидуальная работа с книгой:

Предложить Егору прикрепить цветочки на яблоньку, Луке прикрепить листики на дерево, Ксюше посадить пчелку на цветы.

Комплексный НОД по сенсорике - фото

Воспитатель: Ребята посмотрите, весной все оживает, полетели пчелки, расцвели подснежники, появились первые листочки, птички свили свои гнездышки.

Воспитатель: Ребята, давайте перелистнем страничку в нашей книге и окажемся в другом времени года.

Книга открыта на страничке «Лето».

Фото №1 Возраст детей от лет Фетр натуральный экологически чистый продукт из шерсти

Воспитатель: Следующая загадка, ребята

Вышло солнышко, пригрело,

Землю лучиком согрело,

Стала ягода краснеть,

Наливаться стала, спеть.

Что за время года это?

Ну, конечно это…

Дети: Лето!

Воспитатель: Правильно, лето.

В небе радуга-дуга,

Поспевает все в лугах.

Давайте посмотрим, что же летом происходит около нашего домика.

Ответы детей: Солнышко светит, ягодки поспели, радуга в небе, овощи выросли на грядках.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

Посолили, поперчили,

Маслицем полили.

Готова капуста!

Фото №2 Пособия из него получаются яркие и оригинальные приятные на ощупь Фото №3 Материал мягкий теплый что благоприятно сказывается на тактильное восприятие детей

Работа с подгруппами: предложить детям разложить в корзинки овощи и фрукты.

Фото №4 Развивает воображение творческие способности обогащает знания детей об окружающем мире Фото №5 Цель Сформировать у детей младшего дошкольного возраста знания о сезонных изменениях в природе

Воспитатель: Что такое поспело на наших грядках?

Дети: Овощи

Воспитатель: А на яблоньке что такое появилось?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Какого цвета яблочки поспели?

Дети: Красного

Воспитатель: А что на дереве появилось?

Дети: Листики

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Зеленого

Индивидуальная работа с книгой:

Предложить Артуру прикрепить ягодки на веточки, Еве прикрепить на пуговки листики к дереву, Майе повесить яблочки на яблоню, Мирону посадить на грядки овощи.

Фото №6 Формировать представления о смене времен года

Воспитатель: Ребята, давайте перелистнем страничку в нашей книге и окажемся в другом времени года.

Книга открыта на страничке «Осень».

Фото №7 Формировать первоначальные знания безопасного поведения в природе

Воспитатель: И снова загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

Что за время года спросим?

Нам ответят: это ….

Дети: Осень!

Звучат птичьи голоса и шум листвы.

Воспитатель: Правильно, осень. Что же осенью происходит?

Дети: Листики желтеют, собирают урожай, на небе тучи и дождик идет.

Дыхательное упражнение «Листики»

Дует легкий ветерок

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Фото №8 Формировать знания об овощах и фруктах Фото №9 Формировать математические представления много один сравнение равных и неравных групп предметов

Воспитатель: Ребята, а какие листики на нашем дереве теперь?

Дети: Желтые

Воспитатель: А в небе тучки какого цвета?

Дети: Синие

Индивидуальная работа с книгой.

Предложить Маше прикрепить на пуговки желтые листики, Ане собрать грибочки и подсолнухи, Янине собрать овощи с огорода.

Фото №10 Развивать сенсорное восприятие

Воспитатель: Ребята, последняя страничка у нас осталась. Давайте ее перевернем.

Книга открыта на страничке «Зима».

Фото №11 Развивать мелкую моторику

Художественное слово:

Уж, ты зимушка-зима.

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет.

Вдоль по улице метет.

Звучит ветер и вьюга.

Воспитатель: Вот и зима настала в нашей деревне. Засыпала наш домик снегом. А какого цвета снежок у нас?

Дети: Белый

Воспитатель: А кто у нас около домика появился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: А какого цвета у него шапка на голове?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: А что случилось с нашей речкой?

Дети: Она замерзла

Воспитатель: А что случилось с листочками на нашем дереве?

Дети: Они облетели осенью

Индивидуальная работа с книгой.

Предложить Полине посадить на веточку птичек, Еве сделать снеговика.

Фото №12 Закрепить знания основных цветов

Воспитатель: Вот какая у нас получилась интересная поездка! Мы побывали в деревне и посмотрели на все времена года.

Публикации по теме:

«Времена года»«Времена года» Формированияе основ экологической культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста. Установление положительных, эмоционально.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лепбук «Времена года»Лепбук «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Дошкольное детство! Какой же это короткий отрезок в жизни человека! Казалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 12:49
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный НОД по сенсорике «Времена года в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД