Грязнова Татьяна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко».
Программные задачи: продолжить учить детей отгадывать загадки о животных, расширять представление о диких животных (лисе, зайце, медведе) и птице дятле; развивать внимание, логическое мышление, умение называть характерные признаки (отличительные) животных;
упражнять в наклеивании готовых форм на лист бумаги; воспитывать дружеские чувства, положительные эмоции.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию : картинки с изображением животных (медведь, заяц, лиса, дятел); их жилища (изображение); игра на внимание «Домик»; материал для аппликации (картина леса, магнитная доска.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Воспитатель:- Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!
Мы очень дружные ребята, мы всех любим. Давайте назовем, кого мы любим в нашей группе :
Психогимнастика «Мы любим, любим»….
Воспитатель кладет ладонь на голову ребенка и дети произносят кого они любят.
«Мы любим, любим, любим Данила,
«Мы любим, любим, любим Сонечку и т. д.
Воспитатель: Доброе утро птицы запели
Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по домам!
Весеннее солнышко заглянула к нам в детский сад и просит отгадать загадку:
Если стало солнышко ярче припекать
С юга птички прилетели к нам опять.
И медведь в лесу дремучем пробудился от таски
Значит, к нам пришла …. (весна).
Весной солнышко греет ярче, теплее.
Какое ещё солнышко весной? (доброе, ласковое, теплое).
Давайте ребята, почитаем стихи про солнышко.
1. Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко
Солнышко нарядись
Красное покатись.
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3. Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
4. Солнце рано утречком поднималось
Студеною водой умывалось
Протоптало солнышко сто дорожек
Почему у солнышка столько ножек!
Воспитатель:- Солнышку понравилось, как вы для него читали стихи, стало оно теплыми, весенними лучиками всех гладить.
Первый свой лучик послало солнышко на лесную полянку, где собрались лесные жители. А какие я вас попрошу отгадать загадки.
1.- Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый любит мех?
Кто малину с веток рвет?
Кто душистый любит мед?
(медведь).
2. Прыгун- трусишка, хвост –коротышка
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.
(заяц).
3.-Хвост пушистый, мех золистый.
Хитрая плутовка, бегает ловко.
(лиса).
4.- Тук-тук-тук да тук-тук-тук
Раздается в лесу стук.
Врач лесного царства.
Лечит без лекарства.
(дятел).
На магнитной доске крепятся картинки животных и птицы.
-Кто из них птица? Почему?
-Медведь, лиса, заяц-это кто? (дикие животные).
У каждого животного в лесу есть свое жилище.
-Как называется жилище медведя? (берлога).
-Как называется жилище лисы? (нора).
- Как называется жилище зайца? (кустик).
(найти и показать).
А где может жить дятел?
Воспитатель показывает картинку домика, в котором спрятались животные.
-Ребята, в мой домик пришли гости, помогите мне угадать кто спрятался в моем домике? (дети угадывают по частям тела, хвост- лиса, уши- заяц, лапы-медведь, клюв-дятел).
Воспитатель: Снова посветило солнышко и его лучик опустился на головы смелых мышек.
Этюд «Смелые мышки».
-Мышки спят, ладошки под щечкой, дышат глубоко.
Мама-мышка: -Доброе утро мышки, пора вставать.
Мы не выспались!
Мама принеси нам кусочек сыра:
они стали морщить носики, учуяли запах потянулись и проснулись:
Сделали зарядку и пошли гулять:
Сначала они удивились!
Потом глубоко возмутились!
Обиделись и отвернулись
Как мышь на крупу надулись
И вдруг опечалились все
И слезы вот-вот побегут.
И тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежной гладкой
От радости все улыбнулись.
Запрыгали и закричали
«Ура! Мы веселыми стали!».
Воспитатель: -Ещё один лучик попал на участок детского сада погладил цветы, которые только что взошли и цветы распустились.
Какие вы знаете цветы?
Я хочу вам предложить, наклеить на бумагу цветы, чтобы у нас появились целая клумба.
Дети выполняют аппликацию (наклеивают цветок, стебель, лист).
Ведущий:- Какая красивая цветочная клумба у нас получилась.
Над полями, и лесами
Солнце мирно проплывает
Всех теплом обогревает,
Светом ярким освещает.