Елена Петрович
Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Задачи:
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
• Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям.
• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и т. д, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Формировать умение составлять целое из частей. Закрепить правила наклеивания.
1.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
Встало солнышко давно
заглянуло к нам в окно
нас оно торопит в сад
ведь занятье у ребят
все стоите по местам
не кому не тесно?
По секрету скажу вам будет интересно.
Дети: Здравствуй небо, здравствуй солнце
Здравствуй вся земля во круг
Здравствуй мой любимый друг.
В: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
Посмотрите на экран и угадайте из какой сказки эти иллюстрации. (картинка)
Показ сказок (на экране)
Какие сказки вы узнали на нашем экране?
Ответ детей:
Курочка ряба;
Три медведя;
Теремок.
2.
В: Вы хотите оказаться в сказке теремок?
Дети: Да
(дети надевают героев сказки) мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кошка, ёжик, собака.
1,2,3 дружно в сказку попади.
3. Сказка «Теремок» (на экране полянка с лесом)
Дети проходят в выставленный теремок.
Появляется Медведь.
В: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок не высок.
Бредет по полю медведь, увидал теремок подошел и спрашивает.
Медведь: Кто- кто в теремочке живет, кто -кто не высоком живет?
Ему звери и отвечают:
Я Мышка норушка; (Ева)
Я лягушка квакушка; (Вероника)
Я зайка попрыгай-ка; (Андрей)
Я лисичка сестричка; (Марианна)
Я Волчек серый бочок; (Дима)
Я котик ласковый животик; (Лера)
Я ёжик не головы не ножек; (Данил)
А я собачка чудачка; (Юра)
А ты кто?
А я мишка – топтышка, люблю шалить хочу с вами жить, пустите к себе.
Дети: Звери хором –заходи.
В: И полез Мишка на Теремок, стал по швам трещать Теремок и сломался, звери разбежались кто – куда.
Медведь: Ой куда же вы все разбежались, простите меня топтышку -шалунишку неуклюжего. А давайте все вместе построим новый Теремок и будем там жить и не тужить.
Дети: давай.
4.
Ребята у меня в корзинке есть геометрические фигуры. Посмотрите на экран, что вы видите? На какую геометрическую фигуру, похоже эти предметы? (опрос каждого)
Показ на инновационной доске предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Ответ детей:
Солнце, колесо, пицца, мяч, арбуз, шарик, тарелка, колобок, яблоко, руль, часы;
Дом, книга, окно, кубик, подушка, печенька, коробка, картина;
Флажок, ёлочка, парус, колпачок, кусок пиццы, печенька.
Медведь: Ай какие молодцы, угадали всё геометрические фигуры, достает из корзинки круг, квадрат, треугольник. А сколько всего у меня фигур? Три! Ребята я знаю одну игру про трёх Медведей. Хотите поиграть?
Дети: да
5. Физ-минутка «Три Медведя».
1,2,3 повернись и в медведя превратись.
Три медведя шли домой (изображают мишку)
Папа был большой - большой (руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью)
А сынок- малютка просто (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачек)
Дзинь, дзинь, дзинь.
1,2,3 повернись и в ребяток превратись.
(Снимаем героев сказки)
Медведь: ребята вы такие молодцы, отгадали все геометрические фигуры, а скажите какие фигуры нам понадобятся для того чтобы построить теремок?
Дети: квадрат и треугольник.
Воспитатель: ребята правильно, проходите к столу и находите своего героя.
6.
Коллективная аппликация на ватмане.
Ребята намазывают кисточкой с клеем готовые заготовки квадрата и выстраивая наклеивают на ватмане Теремок.
7.
Рассматриваем получившееся изображение Теремочка.
Воспитатель: Как вы думаете, как звери теперь живут в Теремке?
(И все дружно проговаривают)
В Теремочке день за днём.
Дружно, весело живем.
Никогда не унываем.
Занимаемся, играем.
Мы все умные детишки
И девчонки и мальчишки.
Медведь: Вот от меня вам гостинец, а мне пора, до свиданья детвора.
8.
Рефлексия:
1. Вы запомнили, какими героями вы были?
2. Какие геометрические фигуры вы находили?
3. Как называется игра в которую вы играли?