Мария Медведева
Комплексное занятие по знакомству с дымковской игрушкой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Комплексное занятие по знакомству с дымковской игрушкой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цели деятельности педагога: познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой, к животному миру.
Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки, образец рисунка, тычки (палочки с намотанной на них ватой, мольберт, фигурки, вырезанные из бумаги белого цвета, кружочки из цветной бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)
2. Знакомство с дымковскими игрушками.
Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше.
Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к фланелеграфу рисунки дымковских игрушек
- У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
За оленем кони, кони Яшка – дружок
Вновь за тридевять земель, Дует в рожок,
И пестреет от погони Сидит на спинке
Глиняная карусель. У свинки.
Барашек – свисток. Бока крутые,
Левый рог – завиток, Рога завитые,
Правый рог – завиток, Копыта с оборкой,
На груди – цветок. На спине Егорка.
Утка Марфутка Стоит молодушка,
Бережком идёт, А с ней коровушка:
Уточек Марфуточек Важная, спокойная
Купаться ведёт. Бурёнушка дойная.
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и тёплые шубки.
Хоть весь базар обойдёте,
Лучше барынь не найдёте.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее, и вам понравятся!
Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.) И красный, и зелёный, и синий, и жёлтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке. (Дети выполняют задание.)
3. Рисование узора.
Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно.
Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на неё ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.
4. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»
(Фигурки дымковских игрушек прикреплены к фланелеграфу.)
• «Идём на выставку».
Ходьба в колонне по одному.
• «Скучно лошадкам идти тихо».
Бег по кругу друг за другом.
• «Петушок крыльями машет».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
1- 2 – руки поднять.
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
• «Играем на гармошке».
И. п. – стоя, руки вытянуты перед собой.
1 – 2 – руки развести в стороны.
3 – 4 – вернуться в исходное положение.
• «Зайчики – попрыгайчики».
Дети становятся в круг и выполняют прыжки, двигаясь к центру круга, затем возвращаются к исходному положению.
• «Возвращение домой».
Ходьба в колонне по кругу.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.