Жанна Семенова
Комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к смурфикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе. (аппликация, математика)
Программное содержание:
Образовательные :
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
2. Закрепить основные цвета, понятия «один-много», «много - один», транспорт.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
Развивающие:
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук, умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „В гости к смурфикам“» размещена в разделах
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам (смурфикам, любовь к природе, желание помочь смурфикам.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик.
Индивидуальная работа: Тимур – речка какая? (длинная, широкая, Маша – мостик какой? (узкий, короткий). Саша – назови геометрические фигуры.
Материалы: геометрические фигуры, цветы, подносы с крупой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите,кто-то там стучит. Смотрите к нам в гости пожаловал смурфик.
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, смурфик говорит, что все смурфики попали в беду и остались без жилья. К ним пришел злой Гаргамель и разрушил домики.. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.
Под музыку.
Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Тимур, река какая? (длинная, широкая)
- Маша, а мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие цветочки здесь растут. А давайте мы соберем цветочки. Дети собирают цветы, и называют цвета. Ой, ребятки, а под цветочками у нас что-то лежит. Что это у нас такое? Фигуры, правильно. А какие фигуры давайте назовем. Молодцы, это треугольники и квадраты. А давайте мы с вами попробуем сделать домики. Ребята строят домики. Молодцы ребята. Давайте мы с вами зайдем в эти домики. Ой смотрите висит замок, давайте мы ее откроем.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели
И открыли.
А теперь мы с вами зашли в дом.
Скажите, а в таких домиках живут у нас смурфики? Нет, они живут в грибных домиках. А давайте мы все посмотрим сюда (использование ИКТ). Из чего эти домики сделаны? (рассматривают дома смурфиков)
Все сели за столы. (на столе разложены готовый картон с изображением гриба, клей ПВА, кисточки, салфетки, крупа). Мы с вами сделаем необычные дома из круп, поможем смурфикам. Дети выполняют работу, в ходе работы воспитатель помогает детям. Молодцы ребята, все справились с заданием.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдемте через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли смурфикам найти свои домики. А папа смурф принес нам в знак благодарности конфеты.