Надежда Филякина
Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Конспект итогового мероприятия для детей 6 – 7 лет. Все занятие проходит в игровой форме - игра «Клуб знатоков». Дети на протяжении всего развлечения закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. На первой игре – испытания «Времена года». Дети закрепляют основные признаки весны. Придумывают предложения о весне, состоящие из двух, трех слов, загадывание загадок и отгадывания. Следующая игра- упражнение «Открой окошко». Дети закрепляют умение ориентироваться в числовом ряду и на листе бумаги «Открой первое окошко в третьем ряду» и «Покажи правый верхний угол» и т. д. Игра – испытание «Собери кошку». На этом испытании дети закрепляют знание геометрических фигур, их цвет. Дети развивают разговорную речь, память, словесно – логическое мышление, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать собственное суждение. На занятиях использую физкультминутку, подвижную игру, пальчиковую гимнастику. В конце занятия рефлексия.
Публикация «Комплексное занятие в старшей подготовительной группе на тему: „Учимся играя“» размещена в разделах
Цель: Развивать познавательную активность через наглядно-практическую деятельность.
Задачи: Воспитывать умение высказывать и обосновывать собственные суждения, грамматически правильно оформлять распространённые предложения, закреплять умение ориентироваться в числовом ряду и на листке бумаги, совершенствовать слуховое и зрительное восприятие, внимание, словестно - логическое мышление, разговорную речь, память, мелкую риторику рук, знать геометрические фигуры, цвета
Вводная часть.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня нам с вами предстоит пройти испытание в «Клубе знатоков»
Воспитатель: Кто такие знатоки, Знаете, дети? Это люди много знают умеют думать и отвечать на разные сложные вопросы. А что такое клуб? Это собрание, объединение людей, которые занимаются одним делом. Например, бывает спортивный клуб. Что там делают? Занимаются спортом, туристический клуб, где люди ходят в походы, любят природу, животных, шахматный клуб, где играют в шахматы.
А в клубе знатоков собираются люди, которые любят много читать узнавать что-нибудь новое, интересное и играть в умные игры, давать правильные ответы на вопросы и отгадывать слова.
Вот и мы с вами поиграем в «Клуб знатоков».
Если вы выполните все задания, наши гости определят можно ли вас взять в «Клуб знатоков». Для этого вы должны внимательно слушать вопросы и отвечать правильно на вопросы, Будем играть в новые игры, думать, размышлять. Сегодня вы узнаете, что - то новое, поиграем в новые интересные игры, будите придумывать новые слова и т. д.
Воспитатель: И так первая игра – испытание «Времена года»
Воспитатель:
Послушайте дети
«Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает»
Дети: Весной!
Воспитатель: Дети, какое сейчас за окном время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А по каким признакам мы определили, что пришла весна?
Дети: Тает снег, Светит ярко солнце, бегут ручьи, тают сосульки и т. д.
Воспитатель: Дети, когда тают сосульки, как называется такое явление природы?
Дети: Капель!
Воспитатель: А сколько времени года вы знаете, назовите? А сколько весенних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, покажите весеннюю картинку7 А как вы определили что это весна?
Дети: светит солнце, бегут ручьи и т. д.
Воспитатель: Дети, а как называется день, когда ярко светит солнце?
Дети: Солнечный день
Воспитатель: Опишите солнечный день?
Ответы детей
Воспитатель: а когда солнце не светит, как называется такой день?
Дети: Пасмурный!
Воспитатель: Опишите пасмурный день?
Дети: отвечают
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какой здесь день?
Дети: Солнечный!
Воспитатель: Какое солнышко?
Дети: Лучистое, теплое нежное, золотое, игривое веселое
Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем с солнышком
Релаксация «Солнечный лучик»
Воспитатель: Дети, а теперь придумайте предложение о весне, о солнце
Дети: Пришла весна. Светит ярко солнце. По дороге бегут ручьи.
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами превратимся в капельки и поиграем в игру «Ручеек» Включается музыка, играем.
Всем дети на голову одевают «Капельки» - атрибутика
Основная часть.
Воспитатель: Следующее наше испытание это игра-упражнение «Открой окошко». Детям показывается домик с окошками
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы правильно отвечать
Воспитатель: Скажите, какого цвета первый ряд окошек, второй, третий, четвертый?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Откройте четвертое окошко во втором ряду?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Откройте первое окошко в третьем ряду и т. д.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите все картинки в открытых окошках
Дети: Волк, белка, медведь, заяц, бабочка, стрекоза
Воспитатель: Кто лишний почему?
Дети: Бабочка стрекоза, потому что это насекомые, а остальные звери лесные звери.
Воспитатель: Закрываю окошко с насекомыми
Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Чем отличаются и чем похожи животные»
Воспитатель: Сейчас дети я предлагаю сравнить волка и белку (открываются окошки) Назовите как можно больше отличий, а затем сходных признаков.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Проводиться с детьми физминутку «Стрекоза»
Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Игровые звуки»
Воспитатель: Дети, какие мы сейчас произносили звуки на физминутки
Дети: «с» «з» «и» «не»
Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Волк»
Дети: звук «в»
Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «в»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дети, назовите звук, с которого начинается слово «Белка»
Дети: звук «б»
Воспитатель: Придумайте слова, что бы первый звук был «б»
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дети, а сколько звуков в слове «волк», а сколько звуков в слове «белка»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Геометрические фигуры»
Дети садятся за столы, перед игрой проводиться массаж пальчиков «Поиграем пальчиками»
Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры, назовите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и правой рукой указательным пальчиком, покажите на листе бумаги середину, верх, низ, правую сторону, левую сторону (дети выполняют задание)
Воспитатель: Выложите геометрические фигурки, в середину треугольник, вверх овал, вниз круг, справа квадрат, слева прямоугольник.
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Дети расскажите, где какие у вас геометрические фигуры выложены на листе бумаги
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на геометрические фигуры на доске
Вывешивается лист с геометрическими фигурами.
Воспитатель: А вы по зрительному восприятию рассолодите геометрические фигуры на своем листе, т. к. у меня!
Воспитатель: максим, расскажи, какие у тебя расположены геометрические фигуры? Вместе с детьми проверяем
Воспитатель: Следующее игровое упражнение «Собери кошку»
Дети: Работают парами. Из геометрических фигур собирают кошку по образу.
Воспитатель: Дети, расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваша кошка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Раздается стук в дверь. Входит весна.
Весна: Здравствуйте дети, это я в гости к вам пришла, вы меня узнаете, друзья?
Дети: Да, это Весна!
Весна: Дети, давайте с вами поиграем. Вы очень много знаете о весне, мне хотелось бы с вами поиграть в подвижную игру.
Проводиться подвижная игра «В лес опять пришла зима».
Весна: Дети, а вы знаете, что в гости приходят с подарками и я вам принесла подарки.
Весна раздает детям угощения. Дети садятся на стульчики, Весна прощается с детьми уходит.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось на этом занятии? Что нового вы узнали? Что интересного было?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте я попрошу гостей, чтобы они загадали вам какой-нибудь вопрос, а вы ответили.
Гости задают вопрос или какое-нибудь задание, дети отвечают.
Воспитатель: Теперь дети я спрошу у гостей можно ли вас принять в «Клуб знатоков»?
Предоставляется слово гостям.
Воспитатель: дети, я вам вручаю значки членов «Клуба знатоков»!
Воспитатель приклеивает каждому значок.
Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.