Ирина Мигачева
Комплексное занятие в старшей группе «Рушники кубанских мастериц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитывать:
- уважение к труду народных умельцев, восхищение их творчеством;
- вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой.
Развивать:
- эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного искусства;
- эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память;
-умение анализировать сочетания цветов, расположение элементов узора.
Учить:
- познакомить детей с одним из кубанских ремёсел – вышивкой;
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Рушники кубанских мастериц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур на полосе;
- продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: украшенные кубанской вышивкой, сарафаны, полотенца, салфетки, рушник, образцы полосок с узорами.
Раздаточный материал: квадраты красной и чёрной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, кисть, большая полоса белой бумаги.
Словарная работа: вышивка, кубанские мастерицы, рукоделье, рушник, гостеприимная хозяйка.
Ход занятия
Первая часть.
В групповой комнате организуется выставка работ «Кубанская вышивка». Эта часть занятия проводится в виде небольшой экскурсии по выставке. Дети рассматривают вышитые полотенца, салфетки, сарафаны, платочки.
Часть вторая.
Воспитатель обращает внимание на то, что каждая вещь по-своему хороша и привлекательна.
Вопросы детям:
- Какие работы вам нравятся и чем? (узором, цветом, композицией)
- Почему?
- На что похожи узоры?
- Что они нам напоминают?
- Какими цветами вышивали мастерицы?
- Что нужно, чтобы сделать такие красивые вещи? (нитки, иглу, терпение, усидчивость, умение и т. д.)
Третья часть.
Казаки говорили: «Не гляди на лицо, а гляди на уменье», «Не учи безделью, учи рукоделью».
- Как вы понимаете эти пословицы?
Предложить детям повторить эти пословицы.
Четвертая часть.
Воспитатель берет в руки рушник.
- Что это такое?
Если дети затрудняются, объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником, то предложить детям проговорить это слово с различными интонациями. Рассмотреть узор:
- Где украшали рушник?
- Какой бывает узор?
Показать детям полоски – образцы узоров, которыми можно украсить рушник.
Предложить детям самостоятельно украсить рушники цветной бумагой. Вспомнить, как надо разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы. Чтобы работы получились аккуратные, надо сначала задуманный узор выложить на рушнике, а затем поочередно наклеивать каждую деталь, промазывая её клеем на клеёнке и промакивая излишки клея салфеткой.
Пятая часть.
Объяснить, для чего каждая хозяйка вышивала рушник.
- Как вы понимаете пословицу: «Гость на порог-пирог на стол»?
- Как вы думаете, какая хозяйка считается гостеприимной?
- Как ваши мамы встречают гостей?
Шестая часть.
Итог занятия. Обыгрывание С/р игры «У нас гости».