МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Рушники кубанских мастериц»

Ирина Мигачева
Комплексное занятие в старшей группе «Рушники кубанских мастериц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитывать:

- уважение к труду народных умельцев, восхищение их творчеством;

- вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой.

Развивать:

- эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного искусства;

- эстетическое восприятие, мышление, произвольное внимание и память;

-умение анализировать сочетания цветов, расположение элементов узора.

Учить:

- познакомить детей с одним из кубанских ремёсел – вышивкой;

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Рушники кубанских мастериц“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур на полосе;

- продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: украшенные кубанской вышивкой, сарафаны, полотенца, салфетки, рушник, образцы полосок с узорами.

Раздаточный материал: квадраты красной и чёрной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, кисть, большая полоса белой бумаги.

Словарная работа: вышивка, кубанские мастерицы, рукоделье, рушник, гостеприимная хозяйка.

Ход занятия

Первая часть.

В групповой комнате организуется выставка работ «Кубанская вышивка». Эта часть занятия проводится в виде небольшой экскурсии по выставке. Дети рассматривают вышитые полотенца, салфетки, сарафаны, платочки.

Часть вторая.

Воспитатель обращает внимание на то, что каждая вещь по-своему хороша и привлекательна.

Вопросы детям:

- Какие работы вам нравятся и чем? (узором, цветом, композицией)

- Почему?

- На что похожи узоры?

- Что они нам напоминают?

- Какими цветами вышивали мастерицы?

- Что нужно, чтобы сделать такие красивые вещи? (нитки, иглу, терпение, усидчивость, умение и т. д.)

Третья часть.

Казаки говорили: «Не гляди на лицо, а гляди на уменье», «Не учи безделью, учи рукоделью».

- Как вы понимаете эти пословицы?

Предложить детям повторить эти пословицы.

Четвертая часть.

Воспитатель берет в руки рушник.

- Что это такое?

Если дети затрудняются, объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником, то предложить детям проговорить это слово с различными интонациями. Рассмотреть узор:

- Где украшали рушник?

- Какой бывает узор?

Показать детям полоски – образцы узоров, которыми можно украсить рушник.

Предложить детям самостоятельно украсить рушники цветной бумагой. Вспомнить, как надо разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы. Чтобы работы получились аккуратные, надо сначала задуманный узор выложить на рушнике, а затем поочередно наклеивать каждую деталь, промазывая её клеем на клеёнке и промакивая излишки клея салфеткой.

Пятая часть.

Объяснить, для чего каждая хозяйка вышивала рушник.

- Как вы понимаете пословицу: «Гость на порог-пирог на стол»?

- Как вы думаете, какая хозяйка считается гостеприимной?

- Как ваши мамы встречают гостей?

Шестая часть.

Итог занятия. Обыгрывание С/р игры «У нас гости».

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: - учить детей петь свободно, не форсируя звук, слышать изобразительность музыки; -учить реагировать.

Комплексное занятие ко Дню матери в старшей речевой группе Вед: Дорогие мамы! Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы отдохнули от повседневных забот и порадовались вместе с нами. Есть в природе знак.

Комплексное занятие по оригами в старшей группе «Журавлик» Задачи. Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять.

Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.

Комплексное занятие в старшей группе «Осенний лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие в старшей группе «Луна-спутник Земли» Комплексное занятие в старшей группе «Луна- спутник Земли» Цели: - Расширить знания у детей понятия «космос». - Формирование навыка выражения.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются".

Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» Комплексное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье» (о вреде курения) Подготовила и провела Воспитатель: Орлова Е. А..

НОД в старшей группе «Быт и традиции кубанских казаков» НОД в старшей группе "Быт и традиции кубанских казаков" Программные задачи: формировать патриотическое мышление, бережное отношение к историческому.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Рушники кубанских мастериц»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Рушники кубанских мастериц»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мигачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД