Татьяна Попова
Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни; закрепить и расширить знания о зайцах; развивать творчество, воображение детей; закрепить умение делить круг и овал пополам, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Много зайчиков в лесу и больших и маленьких“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: презентация о жизни зайца, плотный лист голубой бумаги, круги из белой бумаги, клей.
Содержание организованной деятельности.
1. Введение игрового момента.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомится с одним его обитателем. Этот зверек чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Послушайте загадку и скажите, о ком идет речь? (1-2 слайд)
Люблю я капусту,
Люблю я морковку,
Я бегаю быстро,
Я прыгаю ловко.
Кто это? (заяц) (3 слайд)
Но чтобы нам попасть в лес, вам надо собрать картинку зайчика?
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям раздаются конверты с частями картинки «Заяц». (Дети собирают картинку зайчика).
Вот мы с вами и оказались в лесу, присаживайтесь на пеньки и будем ждать зайчика. (4 слайд)
3. Беседа с детьми о жизни зайца.
- А вот и зайчик! (5 слайд)
Зайцы, эти милые ушастики, живут в самых разных местах, не только в лесу.
- Давайте вспомним, где еще живут зайцы? (в лугах)– А еще в тундре, пустынях, степях.
Эти зверьки довольно беззащитные и являются желанной добычей многих животных. (6 слайд)
- Назовите врагов зайцев. (волк, лиса, куница, сова, филин).
-Посмотрите на эту картинку. (7 слайд) Как вы думаете, а для чего зайцу такие большие уши? Благодаря длинным ушам и прекрасному нюху умеют вовремя учуять опасность. Заслышав шорох, заяц срывается с места и убегает.
-Посмотрите, какие крепкие и длинные у зайца задние лапы. Почему?
Длинные задние ноги помогают без особого труда уходят от погони.
Передвигаются они длинными прыжками, если надо, перепрыгивают через препятствия. А еще очень часто зайцы предупреждают друг друга об опасности, громко барабаня по земле задними лапами. (Давайте побарабаним по коленочкам, как зайчики).
Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивают передними лапками и громко кричат для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. Случается и гибнет, спасая детей.
Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, убегают, так это не трусость, а звериная мудрость: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят.
-У зайчика большие глаза. (8 слайд)
- Кто знает почему?
Такие глаза хорошо видят в сумерках и ночью, ведь на поиски корма зайцы выходят ночью.
-А чем питаются зайцы(9 слайд) (травой, могут есть почки, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, сухую траву, яблоки)
-Ребята, а как зайцы готовятся к зиме?
С наступлением холодов зайцы одеваются в белую зимнюю шубку.
(10 слайд)
- Как вы думаете, для чего? Правильно, она делает их совершенно незаметными в снегу.
Зайчата рождаются в шерсти, хорошо видят и уже через несколько часов могут бегать и заботиться о себе. (11 слайд) Мама кормит зайчат и сразу уходит. Чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве не пахнут, поэтому их по запаху не может никакой хищник найти. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвращается, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчихи жирное и одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей. Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.
Вот сколько вы узнали о жизни зайцев, а теперь давайте поиграем на полянке. Вы все будите зайками.
4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит?»
Дети играют и рассаживаются за столы.
А теперь, на память о нашем путешествии, я предлагаю вам сделать аппликацию зайчика.
5. Аппликация животных из кругов «Зайчик». (12-15 слайд)
-У вас на столах лежит образец, посмотрите, из каких фигур сделана аппликация?
- А что нужно сделать с кругом?
- После того, как вы сделаете все детали, вы их должны разложить так, как будет выглядеть ваша работа.
-После того как вы наклеите, у вас получится зайчик.
-Приступайте к работе.
6. Рефлексия.
-А теперь посадим ваших зайчиков на полянку, рассмотрим их. Придумайте, что они делают на нашей полянке. (ищут сухую травку, кувыркаются в снегу,
грызут веточки).