лена помелкова
Конспект комплексного занятия в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закреплять:
- счёт в пределах 5
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
-умение складывать изображение из геометрических фигур по условным обозначениям (блоки Дьенеша)
- представления о домашних и диких животных и их детенышах;
- умение правильно устанавливать последовательность событий;
-умение находить общий звук в словах
-составлять предложение по картинке
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
2. Развивать: логическое мышление, внимание, фонематический слух, речь;
- умение действовать согласно инструкции, карте
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: пиратская карта, 5 конвертов с заданиями
1. Раздели животных- домашние, дикие (на столе разложены картинки животных, стоит дом, 5 елочек)
Назови детенышей животных (карточки с детенышами)
2. Что сначала, а что потом (серия картинок «Скворечник»
3. Что общего в названиях этих предметов (по 3 картинки на звук З, О, С,Ц)
4. Расколдуй картинку (бегемот - блоки Дьенеша)
5. Узнай сказку по картинке (иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Зимовье», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»)
Пять медальонов, шкатулка с конфетами
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня в группе нашла вот такой листочек. Вы не знаете, что это такое?
Дети: карта.
В. А если мы по этой карте пойдем, мы, наверно что-то найдем?
Д. :Клад.
В. А вы не боитесь отправиться на поиски клада? Ведь клад ищут только смелые и отважные люди, а находят только те, кто преодолевает все трудности. Тогда вперед. Начинаем двигаться по карте и на пути нам встречается цифра 1. (дети ищут на столе конверт с цифрой 1, воспитатель достает из конверта картинки)
Воспитатель: задание 1: надо разделить животных на домашних и диких (на столе разложены картинки животных, стоит дом, 5 елочек, дети берут по одной картинке и кладут либо к домику, либо к елочкам)
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с первым заданием, но здесь еще есть картинки. Кто это?
Дети: детеныши, малыши
Воспитатель: Они, наверно, потеряли своих мам, давайте мы поможем им их найти (детям раздаются детеныши, каждый ищет маму и называет маму и детеныша)
Воспитатель: Ура! Мы выполнили все задания, за это мы получаем медаль Этот медальон прикрепим на мольберт.
Воспитатель: Продолжаем наш путь по карте и следующая цифра 2, ищем конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Посмотрите, это задание называется «Что сначала, а что потом». Мы должны разложить картинки по порядку. Внимательно смотрим на картинки, изучаем содержание картинок и думаем, что мы сделаем сначала, а что потом и раскладываем картинки
(Дети раскладывают по порядку. По каждой картинке составляют предложение. В конце рассказывают рассказ из 4 предложений)
Мальчик строит скворечник.
Он построил красивый скворечник.
Мальчик повесил скворечник на дерево.
В скворечнике поселился скворец.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наша вторая медаль!
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Дети встают в кружок
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
(Ладошки вперед и поворачивают ввер-вниз)
Дай нам солнышко тепла
Чтобы силушка была
(Движение пальцами словно манят к себе)
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук, тук молоточками (стучат кулачками по коленям)
Хлоп, хлоп лапоточками (хлопают в ладоши)
Прыг-скок, словно зайки (двумя пальцами по коленям)
Скачут по лужайке
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и следующая цифра на карте 3, ищем конверт с цифрой 3. Наше задание: в названиях картинок найти общий звук (воспитатель выкладывает картинки, дети их называют и определяют, что у всех в названии есть звук С)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску)
Воспитатель: А мы смотрим дальше карту и видим на ней цифру 4, ищем конверт с цифрой 4. Чтобы выполнить это задание нам надо сесть за столы. А задание называется «Расколдуй картинку» (блоки Дьенеша бегемот с использованием символов; дети садятся за столы и выкладывают из фигур бегемота по картинке)
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания и следующая цифра на нашем пути - 5 и последний конверт с цифрой 5
Воспитатель Задание называется «Угадай сказку по иллюстрации». (Зимовье, Три поросенка, Лисичка сестричка и серый волк, Петушок и бобовое зернышко)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску)
Воспитатель: Давайте проверим, все ли задания мы с вами выполнили. Сколько у нас было конвертов с заданиями?
Дети: пять
Воспитатель: за каждое задание мы получали медальон, значит сколько у нас должно быть медальонов?
Дети: пять
Воспитатель: А как проверить?
Дети: посчитать (считают)
Воспитатель: значит задания мы выполнили все. А где же сокровища? Дети давайте внимательно посмотрим на карту. Мы с вами выполнили все задания и сейчас находимся на цифре 5. А куда нужно пойти дальше по дорожке? (к пальме) А есть у нас в группе что-нибудь похожее на пальму? (комнатный цветок) Находят сундук с сокровищами (конфетами, который спрятан у пальмы.
Воспитатель: прежде чем мы с вами откроем нашу шкатулочку давайте вспомним за что мы получили первую медаль, а вторую, третью, четвертую и пятую. Мы собрали все медальоны и нашли сундучок. Воспитатель хвалит всех и предлагает открыть сундук и разделить сокровища.