Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Марина Дукова
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

5. Развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Развивать слуховое восприятие.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

1. Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

2. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.

3. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

4. Д/ и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».

Оборудование:

• Имитация зимнего леса.

• Игрушки диких животных.

• Самодельные кормушки.

• Гостинцы для животных (игрушек).

• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Детей встречает Зимушка-Зима (взрослый).

Зима:

Здравствуйте ребята. Синички передали мне весть, что у меня в лесу гости. Я очень рада вам, давно у меня гостей не было. Хотите попасть в мой лес? (хотим)

Тогда отгадайте загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (лес)

Зима:

Правильно- это лес.

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Берёзки очень рады

Спасибо за наряды.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет, потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А шубы их одела-

Сама повеселела!

Вопросы детям:

1. Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?

2. Что это за шубы и шапки?

3. Зачем зима это делает?

4. Что растёт в лесу?

5. Все ли деревья в лесу стоят голые?

6. Какое дерево зимой зелёное?

7. Какие животные живут в лесу?

8. Это дикие или домашние животные?

9. Как нужно вести себя в лесу?

Зима:

Я вижу, вы много знаете о лесе, о зиме, умеете вести себя в лесу. Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите за мной.

(динамическая пауза)

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

(ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

На пути детям встречается имитированная берлога.

Зима:

Ребята здесь, чей- то дом, интересно кто здесь живёт?

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда

Лапу он сосёт всегда.

Вопросы к детям:

1. Кто это?

2. Что любит, есть медведь?

3. Почему медведя называют косолапым?

4. Что медведь делает зимой?

5. Как зовут детёнышей медведице?

Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали.

(ходьба на носочках)

Зима:

Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку?

(заяц)

Вопросы детям:

1. Что любит, есть заяц?

2. Как заяц готовится к зиме?

3. Для чего он меняет шубку?

4. Почему зайца называют трусишкой?

Зима:

Что бы зайка ни боялся, давайте поиграем с ним.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (круговые вращения головой)

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть. (круговые вращения кистями рук)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

(дети дают зайке морковку и сажают его под берёзку)

Зима:

Ребята, мы очутились на зимней полянке. Посмотрите, как здесь красиво. (дети замечают чьи то следы)

Вопросы детям:

1. Чьи следы можно увидеть зимой на снегу?

2. Почему некоторые птицы улетают зимой на юг, почему?

3. Чем мы можем помочь птицам?

(дети насыпают в кормушки зерна и вешают их на берёзку)

Чем интересным можно заниматься зимой?

• Как у нас во дворе детвора играет,

И с горы ледяной саночки катает.

• Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки.

Рукавички на руках, шапка на макушки.

Зима:

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы много знаете о лесе, лесных жителях, о зиме. Любите зиму.

Воспитатель:

И тебе Зима спасибо за интересную прогулку по лесу. Ребята, давайте скажем Зиме и лесу спасибо.

• Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Он полон сказок и чудес.

• Нор звериных, птичьих гнёзд,

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Живётся с нами весело всегда!

Под музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД