Лучший педагог года

Комплексное занятие в средней группе «Почему ноябрь пегий?»

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие в средней группе «Почему ноябрь пегий?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить слушать рассказы, оценивать поведение героев, описывать ноябрь, четко произносить слова, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватной палочкой.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Почему ноябрь пегий?“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова и выражает свое отношение к персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции при рисовании снега для зайки.

Материалы и оборудование: иллюстрации осеннего леса, спортивный инвентарь, портреты детских писателей и поэтов, портрет Н. Сладкова, презентация «Звери в загадках», иллюстрация природы в ноябре, музыка по теме, гуашь, ватные палочки, лист с изображением зайца на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

II. Игровой момент. Введение в тему.

- Ребята, кто из вас был в лесу?

- А зачем вы ходили в лес?

- Что вы там видели? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Хотите побывать в осеннем лесу? Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лесу (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не рвать и не топтать цветы).Оглянитесь вокруг. Слышите, какая в лесу тишина. Только ветер шумит и птицы свиристят. (Музыка «Шум леса») Давайте посмотрим, каким же лес стал осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте вернемся в группу и там я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Чтобы успеть в группу мы пойдем по короткой дороге: нужно перепрыгнуть через ручеек, пройти по узкому мостику, подлезть под колючими ветками. Как вы думаете, кто должен пойти первым? А почему? Правильно, мальчики – будущие мужчины и должны защищать девочек.

III Чтение произведения.

- Ну вот мы и в группе.

-Давайте с вами вспомним, кто для нас пишет сказки, рассказы? А стихи? (писатели, поэты)

- А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». (На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)

IV Беседа по прочитанному:

- Как называется рассказ?

- Кто его написал?

- О чем говорится в рассказе?

- Понравился вам рассказ?

- А теперь давайте вспомним, какие звери упоминаются в рассказе? Я вам помогу. Я буду загадывать вам загадку, если вы правильно отгадываете, то на экране телевизора появится отгадка.

(Воспитатель показывает презентацию «Звери в загадках»)

- Молодцы, отгадали все загадки, и всех зверей вспомнили.

- А кто помнит, что хотели звери в рассказе, который мы с вами прочитали?

(Продолжение презентации)

- Почему заяц хочет снега?

Физкультминутка про зайца.

- Кто еще просил снега?

- Почему другие звери не хотели снега? Назовите их.

- Как вела себя туча?

- Ребята, так почему же ноябрь называют пегим?

V. Описание погоды и изменений в природе в ноябре.

На последнем слайде появляется изображение природы в ноябре.

- Ребята, посмотрите на картину, здесь изображен ноябрь. Попробуйте описать, что вы видите.

- Какое небо в ноябре?

- Ярко ли светит солнце?

- На улице тепло или холодно?

VI. Подвижная игра «Солнце и дождик».

VII.Задание «Закончи предложение»

Заяц ждет снега, потому что…

Куропатка не хочет снега, потому что…

Волку не нужен снег, потому что…

Медведь хочет снег, потому что…

Туча ходит то вперед, то назад, потому что…

Дети любят снег, потому что…

VIII. Нарисуем снег для зайки. Использование нетрадиционной техники рисования – ватной палочкой.

Детям раздаются листы с изображением белого зайца.

- Ребята, зайка зимой белый и снег ему нужен для того чтобы укрываться от своих врагов. Давайте поможем ему, нарисовав снег.

Но рисовать мы будем сегодня не кистью, а ватной палочкой.

(Показ воспитателя)

IX. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня все очень хорошо занимались, узнали много нового. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Почему ноябрь пегий?»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 22:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Почему ноябрь пегий?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД