Светлана Шишова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавтор: Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о приметах, периодах и месяцах осени; вспомнить пословицы, поговорки об осени;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
- совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе логопедической группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: презентация слайдов: осенний парк, портрет Осени, осенние периоды, осенние признаки, овощная корзина, грибы в лесу, портрет осени; музыкальный репертуар: О. Воеводина «Ты улыбнись», аудиозапись «Голос Осени», «Золотая песенка» автор Л. Некрасова ; корзина; картина приметы осени (слайд 3); муляжи фруктов, гриба; столы для выкладывания грибов; желуди, схемы «Гриб»; осенние раскраски на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем (В) заходят в музыкальный зал под музыку на носочках. Встречает музыкальный руководитель (МР) (слайд 1)
Приветствуют друг друга и гостей.
МР: - Вспомним нашу игру!
Коммуникативная игра «Ты улыбнись»
Автор Ольга Воеводина
После игры дети проходят на стульчики.
МР: - Ребята, мне сегодня на почту пришло звуковое письмо! Послушаем его вместе? (Да)
На экране заставка «Осени» (слайд 2, звучит аудиозапись:
- Я гуляла по дорожке
В луже промочила ножки.
Домой скорее поспешила
И корзину обронила.
Свои дары, приметы
Растеряла где-то!
Вы собрать их помогите
И корзинку мне верните!
В: - Вы догадались: от кого это письмо? (от Осени) А вот и корзина (воспитатель показывает пустую корзину) Только она и правда пустая. … Поможем Осени? (Ответы детей)
В: - Для начала вспомните осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) (слайд 3)
В: - Какой месяц начинает осень? (сентябрь)
- За ним следует? (октябрь)
- За октябрём? (ноябрь)
В: - Осень бывает разная : какая? (ранняя, золотая, поздняя (серебряная) Молодцы! Всё верно! Вот у нас в корзинке и первая картинка!
В: - Если внимательно посмотреть на экран, то вы увидите осенние приметы. Что вы увидели? (идёт дождь, появились лужи, ветер дует, листья опадают, птицы улетают в теплые края, солнце спряталось за тучи, дети оделись тепло, грибы выросли)
В: - Осень богата большим урожаем и сейчас вас ждут загадки с грядки:
(слайд 4)
1. Нарядилась Алёнка
В сарафанчик свой зелёный.
Завила оборки густо.
А зовут её…. (капуста)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.? (лук)
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко-
Под кустом (картошка)
4. Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свёкла)
5. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный (помидор)
В: - Про что были загадки. Как назвать одним словом? (Овощи) Ребята, а что из овощей можно приготовить? (суп, салат, овощное рагу, овощную запеканку, сок, есть в сыром виде.) Вот овощи для Осени (воспитатель в корзину кладёт мешочек с овощами). Но Осень богата не только овощами, ещё и …. (фруктами). Соберём для Осени фрукты
Игра –эстафета «Соберём фрукты для Осени»
В: - Молодцы, присаживайтесь! Ребята, вы знаете пословицы об осени?
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Осень – перемен восемь.
Ноябрь – ворота для зимы.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
В: - А я знаю вот такую пословицу: Коли ясно, то и осень прекрасна. как вы ее понимаете?
В: - Для вас ещё загадка:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке (гриб)
В: - Правильно гриб! (слайд 6). Подойдите к столам и попробуйте выложить гриб, как показано на схеме.
Дети подходят к столам, на них лежат желуди и схемы.
В: - Из чего вы будете выкладывать гриб? (Гриб будим выкладывать из желудей). Жёлуди – это плоды с какого дерева? (Желуди – это плоды дуба). Они тоже созревают осенью. Посчитайте: сколько желудей вам понадобиться для ножки гриба? (для ножки гриба понадобиться 6 желудей) Сколько желудей понадобиться для шляпки гриба? (для шляпки гриба понадобиться 10 желудей)
Дети по схеме выкладывают грибок под музыку.
Воспитатель показывает муляж гриба и кладет в корзинку.
В: - Ребята, вы такие молодцы! У вас полная осенняя корзинка!
МР: - И правды: постарались вы на славу. А я вам предлагаю спеть песню!
«Золотая песенка»
В: - Как же нам передать корзинку для Осени? ….) Вот осеннее дерево – поставим корзинку возле него.
Стук в дверь: - Извините, здесь ребята из группы «Смешарики»? (да) Для вас конверт.
Читают - Для группы «Смешарики». Посмотрим, что в нем? (достают осенние раскраски). Так это нас Осень благодарит за помощь! Идём раскрашивать? (Да).
МР: - До свиданья, дети! (До свиданья)