Тарханова Мария
Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе «На земле и под землей»
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Закрепить представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Познакомить с подземным видом транспорта, профессии людей связанных с работой на этом транспорте, о важности транспорта в общественной жизни людей.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „На земле и под землей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности. Учить сравнивать и сопоставлять разные виды транспорта, делать выводы. Пополнять словарь детей словами: электричка, машинист, метро, станция.
3. Продолжать учить детей составлять рассказ о транспорте по мнемосхемам.
4. Развивать способность конструировать из геометрических фигур по замыслу, развивать навыки мозаичной аппликации. Развивать креативность, инициативу.
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем строят микрорайон с дорогой.
В: Ребята, а вы знаете, какие виды транспорта бывают? (воздушный, водный, наземный)
А какой транспорт на ваш взгляд самый быстрый? Вижу мнения разделились, поэтому предлагаю провести эксперимент:
Амелия с Виолеттой возьмут голубой шарик это будет условно воздушный транспорт и он будет двигаться по воздуху, лететь.
Илиан будет управлять желтым шариком, который будет как поезд или легковой автомобиль ехать по земле. Какой это у тебя, Илиан, будет транспорт?
Маргарита будет управлять зеленым шариком, который будет плыть по воде вокруг тазика, условно 4 раза, так как расстояние в тазике небольшое. Что это за транспорт у тебя будет, если он плывет по воде?
В: на счет 3, весь наш транспорт начинает путь, и мы посмотрим, какой транспорт самый быстрый. Раз, два, три.
В: Дак какой же транспорт самый быстрый? Вывод нам сделает (вызывает… А самый медленный?
В: В нашем тазике Маргарита сказала, что есть какой то контейнер, что же это? Открой Маргарита…
Загадка
По бокам его якоря висят,
А над ним паруса летят.
Под ним – волны блестят.
Дети отвечают. Корабль.
В: К какому виду транспорта относится корабль? Конечно к водным. Пройдем к нашему каллажу водных видов транспорта. Проходят к доске.
Предлагаю ответить на вопросы по данной схеме. Что относится к водным видам транспорта? чем отличается этот вид транспорта от других видов? кто управляет водным видом транспорта? как называется руль корабля?
В: А еще штурвал у какого вида транспорта есть? Правильно у воздушного. Пройдем к каллажу воздушного транспорта.
И опять перед нами схема. Кто нам полным ответов расскажет по схеме. Что относится к воздушным видам транспорта? чем отличается этот вид транспорта от других видов? кто управляет воздушным видом транспорта?
В: Ну и остался еще один вид транспорта наземный. Опять схема. Нам ее озвучит… (вызывает)
В: ребята, хотела вам показать вот такой электропоезд, только он без состава, как вы думаете, почему он именно такой формы и где его можно встретить. Конечно это электричка, она ездит под землей в метро, а чтоб нам к ней пробраться мы может спуститься вниз под землю на экскалаторе. Это новое для нас слово, давайте его повторим эскалатор. В нашем городе мы метро конечно не встретим, а как его строили в других городах, мы сейчас узнаем, посмотрим видео.
Видео «Метрострой» (7 мин.)
В: Вот какое удивительное метро, именно о нем у нас приготовлены загадки. Загадки на двери.
В: Молодцы ребята! А теперь я вам дам настоящую схему метро, если внимательно посмотреть, то можно найти подземный клад. Если вы заметили то линии в нашей группе очень похожи на линии на карте и по ним, вы легко доберетесь до цели…
Дети находят в грузовой машине конвертики со строительным материалом.
В: молодцы! Это ребята строительный материал каждому строго выдается по одному конвертику. Из этих геометрически фигур вы ребята выкладываете, а затем приклеиваете на основу транспорт. Но важное условие, ваша задача использовать как можно больше строительного материала. Чтобы вам было удобнее, можете внимательно рассмотреть наши каллажи или пройти на выставку транспорта. Или же пофантазировать, составить свой новый транспорт, наделив его особыми свойствами.