маргарита федоренко
Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инновации в образовательной области. Художественное творчество.
Программное содержание: приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о русских народных промыслах. Развивать художественно-творческие способности, эстетические восприятия. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками и обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Предварительная работа: знакомство с народными росписями. Просмотр книг и иллюстраций. Экскурсии в ДЮЦ. Создание музея»Русская изба».
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: предметы расписанные в народных стилях (дымковская. филимоновская городецкая, хохломская, павлопасадские платки. Изображения предметов народных промыслов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку «Кострома». Воспитатель:
-Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и настроения хорошего желаю! В городе Мастеров наш праздник открывается, потому что мастера здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
Хород «Ярмарка».
Ребё нок:-Гости дорогие здравствуйте! Здравствуйте и глядите, да не говорите,что слыхом не слышали, и видом не видели! Приглашаю всех на ярмарку весёлую!»
Воспитатель:- Ребята! Подумайте и скажите, что показывали на ярмарке? (Собирался торговый люд и показывали, чем русские города богаты, чем товары славились.) Разве только на ярмарке шла торговля товарами? За что ещё любили ярмарки? (Водили хороводы, устраивали народные гуляния с песнями и играми).
-Правильно. Молодцы! Время ярмарку открывать. А кто веселил народ на ярмарке? (скоморохи и ряженые) Пришла ярмарка с добром и богатым куличом!
Для кого с пряниками и орехами,
А для кого с песнями, играми и потехами!
Воспитатель:-Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных! Давайте пройдём по ярмарке и рассмотрим здесь товары.
Подходят к столу с хохломской росписью. - Ребята! Посмотрите какая красота!
Ребё нок представляет свой товар:-Посуда наша для щей и каши. Не бьётся, не ломается, а как же называется?
_Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта посуда? Расскажите, что вы знаете о хохломе. Какие основные цвета и элементы росписи? Из чего делают посуду? Почему так называется?
Воспитатель:- Хорош товар, ничего не скажешь! Но пойдёмте дальше по рядам смотреть.
Подходят к столу с дымковской и филимоновской игрушками.
-Сколько разных здесь игрушек! Как же называются эти игрушки? Расскажите о них. (дети рассказывают)Подумайте и скажите, что у них общее и чем они отличаются? (общее-глина, отличаются-росписью).
Ребё нок: - Вот филимоновский петушок нарядился!
Весь такой он ладный! У большого петуха, все расписаны бока! Всех нарядом удивил- крылья важно распустил!
Петух сказочно красив, он напыщен, горделив!
Ребё нок2: -За студёною водицей, водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
На коромысле не спеша! Посмотри, как хороша!
-Ребята! А какой весёлый праздник придумали с этими игрушками? (Свистунья)Что это за праздник и когда его отмечают (Весной, когда прилетают птицы).
Подходят к столу с городецкой росписью. - Ребята! Что же это за роспись? Расскажите о ней. (Расписывали посуду мебель, украшали дома)Какие узоры на росписи?
Ребё нок:-Есть на Волге город древний, по названью Городец!
Славится на всю Россию своей росписью творец!
Распускаются букеты, яркой краскою горя!
Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!
- Да, ничего не скажешь, красота сказочная! А что это за товар? – подходим к столу с рукоделием. Девочка в русском платке.
-Где это ты девица-красавица такой платок взяла? Назовите, в какой слободе делаю такие красивые платки? (Павло - Посадские) Чем они отличаются от обычных платков? Цветом и узорами)Девочки! Выбирайте платки посадские, расписные царские! На танец выходите! Народ повеселите!
Танец с русскими платками.
-Ребята! У нас весёлая ярмарка. А какое же веселье без игры? Давайте поиграем и мы! - Игра «Клубочек»- дети передают клубочек и называют приметы и поговорки о весне.
-Тары - бары-растабары! Расторговываем товары! Посмотрите,какой невиданный товар! -подходим к столу с птицами- печеньем. - Что же это за товар и почему он здесь? (Недавно был праздник 22 марта. Праздник Сорок Сороков- это праздник птиц).
-В народе говорят - Когда вода разольётся,когда лес зазеленеет, когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
-Ребята! А кто эти птички делал? (Мы)Из чего пекли такие птички? Как называются и зачем их делали? (пекли из ржаной муки жаворонков -это символ весны, чтобы птицы делали гнёзда. Крошили печенье и отдавали птицам). Дети прослушивают голоса птиц.
-Ребята! Давайте позовём весну закличками…
Дети вместе кричат весенние заклички. Хоровод «Берёзка»
-На ярмарке девушки присматривались к парням, а добры молодцы выбирали себе невест. Делу время, потехе- час. Становись народ честной в игру весёлую!
Игра «Плетень»
-Ой, ребята! Пока мы с вами веселились, кто-то набезобразничал. Все товары разбросал, перепутал, перемешал. Давайте поможем найти каждому промыслу своё место.
Игра»Разложи всё по местам».
Воспитатель:- Недаром говорится, что дело мастера боится. Была бы охота- заладиться работа. Каков мастер, такова и работа! Ой, мастера вы мои дорогие! А ещё говорят “Сделал дело- гуляй смело!»
Солнце закатилось! Ярмарка закрылась!
-Давайте пригласим наших дорогих гостей поиграть с нами в русскую народную игру»Птички».
Дети дарят гостям «жаворонков» с поклоном.