Приложение МААМ

Комплексное занятие в подготовительной группе

маргарита федоренко
Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации в образовательной области. Художественное творчество.

Программное содержание: приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о русских народных промыслах. Развивать художественно-творческие способности, эстетические восприятия. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками и обычаями. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Предварительная работа: знакомство с народными росписями. Просмотр книг и иллюстраций. Экскурсии в ДЮЦ. Создание музея»Русская изба».

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметы расписанные в народных стилях (дымковская. филимоновская городецкая, хохломская, павлопасадские платки. Изображения предметов народных промыслов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку «Кострома». Воспитатель:

-Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и настроения хорошего желаю! В городе Мастеров наш праздник открывается, потому что мастера здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

Хород «Ярмарка».

Ребё нок:-Гости дорогие здравствуйте! Здравствуйте и глядите, да не говорите,что слыхом не слышали, и видом не видели! Приглашаю всех на ярмарку весёлую!»

Воспитатель:- Ребята! Подумайте и скажите, что показывали на ярмарке? (Собирался торговый люд и показывали, чем русские города богаты, чем товары славились.) Разве только на ярмарке шла торговля товарами? За что ещё любили ярмарки? (Водили хороводы, устраивали народные гуляния с песнями и играми).

-Правильно. Молодцы! Время ярмарку открывать. А кто веселил народ на ярмарке? (скоморохи и ряженые) Пришла ярмарка с добром и богатым куличом!

Для кого с пряниками и орехами,

А для кого с песнями, играми и потехами!

Воспитатель:-Нынче прибыли на праздник мастера ремесел разных! Давайте пройдём по ярмарке и рассмотрим здесь товары.

Подходят к столу с хохломской росписью. - Ребята! Посмотрите какая красота!

Ребё нок представляет свой товар:-Посуда наша для щей и каши. Не бьётся, не ломается, а как же называется?

_Посмотрите внимательно и скажите, как называется эта посуда? Расскажите, что вы знаете о хохломе. Какие основные цвета и элементы росписи? Из чего делают посуду? Почему так называется?

Воспитатель:- Хорош товар, ничего не скажешь! Но пойдёмте дальше по рядам смотреть.

Подходят к столу с дымковской и филимоновской игрушками.

-Сколько разных здесь игрушек! Как же называются эти игрушки? Расскажите о них. (дети рассказывают)Подумайте и скажите, что у них общее и чем они отличаются? (общее-глина, отличаются-росписью).

Ребё нок: - Вот филимоновский петушок нарядился!

Весь такой он ладный! У большого петуха, все расписаны бока! Всех нарядом удивил- крылья важно распустил!

Петух сказочно красив, он напыщен, горделив!

Ребё нок2: -За студёною водицей, водоноска-молодица

Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.

На коромысле не спеша! Посмотри, как хороша!

-Ребята! А какой весёлый праздник придумали с этими игрушками? (Свистунья)Что это за праздник и когда его отмечают (Весной, когда прилетают птицы).

Подходят к столу с городецкой росписью. - Ребята! Что же это за роспись? Расскажите о ней. (Расписывали посуду мебель, украшали дома)Какие узоры на росписи?

Ребё нок:-Есть на Волге город древний, по названью Городец!

Славится на всю Россию своей росписью творец!

Распускаются букеты, яркой краскою горя!

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!

- Да, ничего не скажешь, красота сказочная! А что это за товар? – подходим к столу с рукоделием. Девочка в русском платке.

-Где это ты девица-красавица такой платок взяла? Назовите, в какой слободе делаю такие красивые платки? (Павло - Посадские) Чем они отличаются от обычных платков? Цветом и узорами)Девочки! Выбирайте платки посадские, расписные царские! На танец выходите! Народ повеселите!

Танец с русскими платками.

-Ребята! У нас весёлая ярмарка. А какое же веселье без игры? Давайте поиграем и мы! - Игра «Клубочек»- дети передают клубочек и называют приметы и поговорки о весне.

-Тары - бары-растабары! Расторговываем товары! Посмотрите,какой невиданный товар! -подходим к столу с птицами- печеньем. - Что же это за товар и почему он здесь? (Недавно был праздник 22 марта. Праздник Сорок Сороков- это праздник птиц).

-В народе говорят - Когда вода разольётся,когда лес зазеленеет, когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.

-Ребята! А кто эти птички делал? (Мы)Из чего пекли такие птички? Как называются и зачем их делали? (пекли из ржаной муки жаворонков -это символ весны, чтобы птицы делали гнёзда. Крошили печенье и отдавали птицам). Дети прослушивают голоса птиц.

-Ребята! Давайте позовём весну закличками…

Дети вместе кричат весенние заклички. Хоровод «Берёзка»

-На ярмарке девушки присматривались к парням, а добры молодцы выбирали себе невест. Делу время, потехе- час. Становись народ честной в игру весёлую!

Игра «Плетень»

-Ой, ребята! Пока мы с вами веселились, кто-то набезобразничал. Все товары разбросал, перепутал, перемешал. Давайте поможем найти каждому промыслу своё место.

Игра»Разложи всё по местам».

Воспитатель:- Недаром говорится, что дело мастера боится. Была бы охота- заладиться работа. Каков мастер, такова и работа! Ой, мастера вы мои дорогие! А ещё говорят “Сделал дело- гуляй смело!»

Солнце закатилось! Ярмарка закрылась!

-Давайте пригласим наших дорогих гостей поиграть с нами в русскую народную игру»Птички».

Дети дарят гостям «жаворонков» с поклоном.

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем маргарита федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД